Как я познакомился с Blender (или чего можно добиться за 4 месяца с полного нуля)
Привет DTF! После нескольких месяцев раздумий все-таки решился представить вам свои скромные работы, созданные в 3D-редакторе Blender.
Возможно, эта небольшая статься поможет кому-нибудь преодолеть неуверенность в себе и сделать тот самый шаг, переступив неуверенность и страх перед совершенно незнакомым (а для меня он был именно таким) миром 3D-моделирования.
Немного предыстории. Знакомство с программой состоялось почти год назад, в январе 2020, а главной целью на тот момент было создание небольших сценок в стиле low poly из любимых игр, фильмов, сериалов и других продуктов современной поп-культуры. Опыта работы с 3D у меня не было совершенно никакого, поэтому учиться пришлось с самых азов, постоянно подсматривая в видеоуроки на youtube (сейчас там можно найти ответ практически на любой, возникающий у новичков, вопрос).
Первой работой, созданной по видеокурсу автора Flippednormals, стал вот этот световой меч. На выполнение ушло примерно 48 часов чистого времени, проведенного в Blender, включая обучение с самого нуля.
Спустя пару дней, немного отдохнув, принялся за воссоздания небольшой миниатюры с островом и маяком (подтолкнул меня на это поход в кино на фильм с Дефо и Патиссоном). На этот раз основой стал не видеоурок, а запись таймлапс на ютуб-канале ArtsyGamex.
Листая различные сообщества 3D-моделлеров, обнаружил некоторую тенденцию: многие блендеристы моделят исключительно автомобили. Вот и я решил попробовать — в простой технике low poly, конечно же. Ну а объектом стал культовый авто, прочно занявший место в сердцах любителей фантастики и просто хорошего кино - это Delorean dmc-12 из кинотрилогии "Назад в будущее". Пару минут поискав в youtube видеоурок на эту тему, наткнулся на канал Polygon Runway, впоследствии ставший одним из любимейших.
Немного поднабравшись скилла (и смелости), начал добавлять все больше деталей от себя, максимально отходя от результата, показанного в видеоуроках. Так на свет появилась вот эта комната, в которой я долгими весенними ночами ожидал релиза The Last of Us 2.
Спустя примерно месяц изучения Blender, настало время сделать что-то свое. В тот момент я (в очередной раз) пересматривал Breaking Bad, и именно желание смоделировать что-то по мотивам сериала подтолкнуло на небольшой подвиг (тогда же и пришло осознание того, что нужно браться за собственные проекты и как можно реже моделить по урокам и таймлапсам). Найдя в сети чертежи дома на колесах Winnebago Fleetwood Bounder 1986, я принялся моделить и вот, что из этого получилось.
Через некоторое время (кажется, после появления Густаво Фринга в сюжете), вернулся к этому проекту снова.
На тот момент я тратил на Blender порядка 7-8 часов ежедневно, поэтому частенько хотелось немного расслабиться – тут на помощь приходили все те же видео-уроки и таймлапсы, подглядывая в которые, можно изучить новые техники или отточить уже известные, не особо напрягая при этом мозг.
Ну и куда же, в конце концов, без "Звездных войн"? :)
И небольшой эксперимент в After Effects с плагином Element 3D.
После двух месяцев в Blender можно вполне уверенно моделить в low poly совершенно без посторонней помощи, видеоуроков и таймлапсов.
Но заглядывать к другим авторам надо обязательно, чтобы, например, научиться технике вот такого крутейшего света.
Тему транспортных средств продолжат Джанкшип Рика и Морти
и звездолет Межпланетного экспресса из "Футурамы".
Сконцентрировавшись на технике моделирования, я так и не дошел до полноценного изучения анимации, однако сделать что-то помимо статичной картинки очень хотелось — из этого желания и родился вот такой небольшой клип. Ну и заставка первого сезона Doom Patrol тут тоже определенно повлияла.
Пересматривая "Чужих" Джеймса Кэмерона, в очередной раз восхитился дизайном техники и, конечно же, не удержался от желания смоделировать культовый броневик M577 APC. Надеюсь в будущем воссоздать сцену заезда в ворота Надежды Хэдли уже в анимации.
Неведомой до этого момента для меня была техника создания персонажей, поэтому для "пробы пера" было решено взять что-то простенькое, а именно енота Тома Нука из игры Animal Crossing.
И вот, спустя 4 месяца (500+ часов) в Blender, я как-то немного "перегорел" и уже почти полгода ничего не моделил. При этом сам понимаю, что нехватка свободного времени отнюдь не главная причина, а скорее даже отговорка, но вернуться в Blender и с тем же самозабвением продолжить творить у меня, почему-то не получается.
А с вами случалось что-то подобное?
P.S. очень надеюсь, что продолжение следует...