Как я познакомился с Blender (или чего можно добиться за 4 месяца с полного нуля)

Привет DTF! После нескольких месяцев раздумий все-таки решился представить вам свои скромные работы, созданные в 3D-редакторе Blender.

Возможно, эта небольшая статься поможет кому-нибудь преодолеть неуверенность в себе и сделать тот самый шаг, переступив неуверенность и страх перед совершенно незнакомым (а для меня он был именно таким) миром 3D-моделирования.

Немного предыстории. Знакомство с программой состоялось почти год назад, в январе 2020, а главной целью на тот момент было создание небольших сценок в стиле low poly из любимых игр, фильмов, сериалов и других продуктов современной поп-культуры. Опыта работы с 3D у меня не было совершенно никакого, поэтому учиться пришлось с самых азов, постоянно подсматривая в видеоуроки на youtube (сейчас там можно найти ответ практически на любой, возникающий у новичков, вопрос).

Первой работой, созданной по видеокурсу автора Flippednormals, стал вот этот световой меч. На выполнение ушло примерно 48 часов чистого времени, проведенного в Blender, включая обучение с самого нуля.

Создано в Blender 2.80

Спустя пару дней, немного отдохнув, принялся за воссоздания небольшой миниатюры с островом и маяком (подтолкнул меня на это поход в кино на фильм с Дефо и Патиссоном). На этот раз основой стал не видеоурок, а запись таймлапс на ютуб-канале ArtsyGamex.

Вода получилась так себе
Вода получилась так себе

Листая различные сообщества 3D-моделлеров, обнаружил некоторую тенденцию: многие блендеристы моделят исключительно автомобили. Вот и я решил попробовать — в простой технике low poly, конечно же. Ну а объектом стал культовый авто, прочно занявший место в сердцах любителей фантастики и просто хорошего кино - это Delorean dmc-12 из кинотрилогии "Назад в будущее". Пару минут поискав в youtube видеоурок на эту тему, наткнулся на канал Polygon Runway, впоследствии ставший одним из любимейших.

Как я познакомился с Blender (или чего можно добиться за 4 месяца с полного нуля)

Немного поднабравшись скилла (и смелости), начал добавлять все больше деталей от себя, максимально отходя от результата, показанного в видеоуроках. Так на свет появилась вот эта комната, в которой я долгими весенними ночами ожидал релиза The Last of Us 2.

Как я познакомился с Blender (или чего можно добиться за 4 месяца с полного нуля)

Спустя примерно месяц изучения Blender, настало время сделать что-то свое. В тот момент я (в очередной раз) пересматривал Breaking Bad, и именно желание смоделировать что-то по мотивам сериала подтолкнуло на небольшой подвиг (тогда же и пришло осознание того, что нужно браться за собственные проекты и как можно реже моделить по урокам и таймлапсам). Найдя в сети чертежи дома на колесах Winnebago Fleetwood Bounder 1986, я принялся моделить и вот, что из этого получилось.

Тут впервые пришлось поработать с симуляцией частиц для создания травы
Тут впервые пришлось поработать с симуляцией частиц для создания травы

Через некоторое время (кажется, после появления Густаво Фринга в сюжете), вернулся к этому проекту снова.

В цветовой гамме, освещении и общей стилистике можно разглядеть влияние все того же Polygon Runway
В цветовой гамме, освещении и общей стилистике можно разглядеть влияние все того же Polygon Runway

На тот момент я тратил на Blender порядка 7-8 часов ежедневно, поэтому частенько хотелось немного расслабиться – тут на помощь приходили все те же видео-уроки и таймлапсы, подглядывая в которые, можно изучить новые техники или отточить уже известные, не особо напрягая при этом мозг.

Ну и куда же, в конце концов, без "Звездных войн"? :)

по мотивам таймлапса Polygon Runway
по мотивам таймлапса Polygon Runway

И небольшой эксперимент в After Effects с плагином Element 3D.

После двух месяцев в Blender можно вполне уверенно моделить в low poly совершенно без посторонней помощи, видеоуроков и таймлапсов.

Кто вспомнит название этой кампании в Left 4 Dead? :)
Кто вспомнит название этой кампании в Left 4 Dead? :)

Но заглядывать к другим авторам надо обязательно, чтобы, например, научиться технике вот такого крутейшего света.

По таймлапсу TechPotato
По таймлапсу TechPotato

Тему транспортных средств продолжат Джанкшип Рика и Морти

Как я познакомился с Blender (или чего можно добиться за 4 месяца с полного нуля)

и звездолет Межпланетного экспресса из "Футурамы".

по таймлапсу Polygon Runway
по таймлапсу Polygon Runway

Сконцентрировавшись на технике моделирования, я так и не дошел до полноценного изучения анимации, однако сделать что-то помимо статичной картинки очень хотелось — из этого желания и родился вот такой небольшой клип. Ну и заставка первого сезона Doom Patrol тут тоже определенно повлияла.

Пересматривая "Чужих" Джеймса Кэмерона, в очередной раз восхитился дизайном техники и, конечно же, не удержался от желания смоделировать культовый броневик M577 APC. Надеюсь в будущем воссоздать сцену заезда в ворота Надежды Хэдли уже в анимации.

Как я познакомился с Blender (или чего можно добиться за 4 месяца с полного нуля)

Неведомой до этого момента для меня была техника создания персонажей, поэтому для "пробы пера" было решено взять что-то простенькое, а именно енота Тома Нука из игры Animal Crossing.

Как я познакомился с Blender (или чего можно добиться за 4 месяца с полного нуля)

И вот, спустя 4 месяца (500+ часов) в Blender, я как-то немного "перегорел" и уже почти полгода ничего не моделил. При этом сам понимаю, что нехватка свободного времени отнюдь не главная причина, а скорее даже отговорка, но вернуться в Blender и с тем же самозабвением продолжить творить у меня, почему-то не получается.

А с вами случалось что-то подобное?

P.S. очень надеюсь, что продолжение следует...

201201
68 комментариев

На тот момент я тратил на Blender порядка 7-8 часов ежедневно, поэтому частенько хотелось немного расслабитьсяХорошо наверное не работать и иметь столько свободного времени.

41
Ответить
Автор

В начале года из-за пандемии у меня практически не было работы (а следовательно и заработка), но было много свободного времени - тогда и взялся за Blender. В данный момент ситуация обратная. Даже не знаю, что лучше))

10
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Пока не натыкаешься на вот это:
я как-то немного "перегорел"

17
Ответить

Ты молодец и чувство вкуса есть, приятно смотреть на твои работы. Не бросай, может удастся реализоваться в геймдеве или еще где

15
Ответить
Автор

Спасибо большое! Отчасти ради таких слов я все это и написал)

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить