Majesty происходит из тех интересных времён, когда жанр стратегий в реальном времени пребывал в творческом поиске, а формат, предложенный Dune 2 и его наследниками, хоть и доминировал, но всё ещё был не единственным релевантным. Majesty, как и Stronghold, Dungeon Keeper 2, Black and White, можно отнести к стратегиям непрямого управления, в которых…
Если миссии южного королевства еще ничего, то на севере идет конкретное мочилово и без рандома порой не выжить. Стратегия успеха каким-то чудом заиметь гильдию магов 15-20 уровня, чтобы при битве с боссами арта работала, но чаще в самом начале тебя заебывают потерями мирных жителей, а с ней ратмены становятся серьезной угрозой.
Да и в южном многие миссии строятся по большей части на рандоме. Это я про те, где нужно с первой секунды судорожно что-то делать, пока твою базу ломают со всех сторон.
При нашествии минотавров если твой первый паладин не осиливает убить первого минотавра 1х1 и не апается, то миссию можно начинать заново сразу. А в половине случаев паладинша просто спрячется в ужасе в таверне :))
Да и дальше ничего не мешает прокачанным паладинкам вместо уворота огрести ваншот топором от минотавра.
В миссии с нашествием драконов то же самое - если первые некромантши успешно танчат скелетами драконов - то всё ок. Если умирают, то можно сразу миссию перепроходить заново.