Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Я обожаю квесты. Эта любовь ещё со времён Broken Sword, которая вышла в 1996 на PS1. С тех пор прошёл, пожалуй, все известные и часть малоизвестных квестов. И я очень соскучился по играм такого жанра

И вот на днях подписку GamePass пополнил Гарольд Халибут. Игра считается долгостроем, ведь делали её БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ЛЕТ (!).

Вы спросите: "Погодите-ка, квест делали более десяти лет? Что ж там за квест такой!?" А я вам отвечу, что квест непростой. Ведь персонажи и окружение в игре сделаны из... Пластилина. Да, разрабы вживую лепили ручками персонажей, анимировали их и записывали.

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Собственно, по этой же причине игра имеет размер около 60 ГБ. Пластилинчик оказался слишком уж кусячий на ресурсы.

Между тем игра Quantum Break, в которую засунули целый сериал с живыми актёрами, а в игре миллиард партиклов весит порядка 40 ГБ.

Тем не менее игра, мне, к сожалению, не понравилась. Но обо всём по порядку.

Гарольд на побегушках

Наш главный герой, Гарольд, является разнорабочим на подводно-космической станции (чуть потом об этом). Т.е. 90% игры будет состоять из принеси-подай. И всё это происходит в одних и тех же местах (большую часть времени).

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

И да, мне могут справедливо возразить, что в принципе все квесты состоят из бэктрекинга. Но нет, не соглашусь. Большинство квестов содержат бэктрекинг в пределах одной конкретной игровой локации, где нужно сделать какую-то задачу. Вспоминаем легендарную Machinarium или хотя бы Петьку и ВИЧ на худой конец. Когда игра заставляет тебя бегать туда-сюда, выполняя задачки, а потом пропускает уже на другой, абсолютно другой уровень, давая уже другие задачки.

В сабже бэктрекинг неинтересный. Ты кучу времени бегаешь по одним и тем же локациям, которые не меняются. Периодически раз в 5-7 часов игры открывается какая-то новая локация, но она довольно быстро исследуется за минут 5-10.

Поэтому готовьтесь в игре очень много бегать, смотреть одинаковые анимации поднятия по лестницам и отправления на своеобразных лифтах.

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Визуал

Но всё-таки нельзя не отметить визуал. Он здесь очень приятный. И это даже несмотря на то, что бегаем мы по одним и тем же локациям. Иногда просто приятно что-то поразглядывать, что сделано из пластилина. Для этого даже специальная кнопка приближения есть.

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Поэтому чисто с визуальной точки зрения игра очень приятная. Персонажи тоже сделаны интересно, ведь, опять же, забавно смотреть на персонажа с причёской, слепленной из пластилина. Какой-то шарм в этом есть.

Геймплей

Как я и сказал, геймплей в основном состоит из диалогов и побегушек. Но иногда всё-таки бывают некие "перебивки" на какие-то уж очень простенькие активности. Например, починить фильтр для воды, пролезть по трубе, стереть граффити со стены, освободить кладовку (очень прикольно сделано). Иногда эти активности будут повторяться по нескольку раз.

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

И да, вы может быть удивитесь, но в игре вместо каких-то загадок - такие вот активности. Т.е. не ждите, что игра будет заставлять вас напрягать мозг от каких-то задачек, однако игра будет напрягать ваш мозг от другого. К этому и перейдём.

Сюжет и персонажи без спойлеров

В общем, наш персонаж с другими людьми оказался на космической подводной станции. И игра поначалу действительно подкидывает ну уж очень много интересных завязок. То корпорация что-то замышляет, то какие-то оппозиционеры портят стены, то на корабль попадает кое-какая рыбка неизвестная. В общем, интриги много.

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Но потом игра как будто ищет за что зацепиться и по итогу не цепляется ни за что. Казалось бы, вот линия с коварной компанией. Она потом отодвигается куда-то вообще на пятый план. Линия с оппозиционерами тоже на долгое время куда-то пропадает. Т.е. сюжет бросает куда-то то сюда, то туда.

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

В игре, пожалуй, не хватает контраста между персонажами. Вроде персонажи разные, от учителя-качка до хикана-техника, но в них нет какой-то черты, за которую можно прям зацепиться. В одной из глав умрёт один из персонажей, а ты даже и не поймёшь, кто это был. И только потом ты вспомнишь, что да-а-а, я с этим чуваком когда-то общался... Один раз. Ну, может два, если вы его заметите ещё в игре до его смерти.

Т.е. максимум в игре запоминается от силы персонажа 4 (за исключением главного героя), хотя их там много. И почти все диалоги строятся по одному принципу: от Гарольда что-то хотят и говорят, какой он неуклюжий/забывчивый.

Один раз дошло до абсурда, что мне игра даёт квест - займись чем-нибудь. В буквальном смысле. Начал я бегать по станции, предлагать свою помощь. И меня просто динамили, говоря, что как бы помощь нужна, но именно от Гарольда не нужна.

Варианты выбора ответов в игре есть, но они, насколько я понял, вообще ни на что не влияют. Плюс в игре такой возможности не прям уж много, что-то выбрать. Она больше коридорная.

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Между тем я помню игру The Last Stop, в которой игра всё-таки подкидывает каких-то интересных ситуаций. То прикинуться геймдизайнером, хотя ты по факту почтальон, то пообщаться с похитителем и так далее. Т.е. в игре встречались какие-то интересности.

В Гарольде же всё, за чем более-менее интересно наблюдать - это за философией. Да, в игре поднимаются философские темы касательно принятия и поиска себя. Но эта линия так явно подаётся, что даже на середине игры ты понимаешь, какой будет финал. И таким финал и оказывается.

Выводы

Как и сказал ранее - игра мне не понравилась. Да, в игре встречаются некоторые +- интересные главы, но это редко. Да, я не требую чтобы от квестов был постоянный экшен и минимум диалогов. От квестов этого требовать глупо. Но вот что точно можно требовать от квестов - это интересных ситуаций, в которые попадают главные герои, и несомненно интересных диалогов.

Здесь всё как-то 50 на 50. Вроде диалог прошёл, а он вроде ни на что и не повлиял. Вроде попали в интересную ситуацию (например, попали в чужую экосистему), а там болванчикам на нас пофиг. Все живут своей жизнью, как будто и не замечают пришельца Гарольда. Хотя эту ситуацию можно было бы сделать интереснее, чтобы получился какой-нибудь конфликт (вспоминаем, когда, например, европеец попадает на территорию к африканским племенам, то возникает конфликт: его то убить хотят, то берут в плен и так далее).

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Поэтому игра, скажем так, как будто не дотянута. Что вот ещё чуть-чуть и получилось бы ну прям очень хорошо. В итоге же игра посредственная. И скучнее она становится, когда финал уже известен даже на середине игры. И устаёшь бегать из одной точки в другую, чтобы прослушать скучный диалог о никчёмности Гарольда и возвращаться обратно, чтобы выслушать то же самое - ну это душит.

Впечатления от игры Harold Halibut (Гарольд Халибут)

Поэтому если рассматривать эту игру как философское произведение, которое сопровождается приятной графикой и необычной музыкой, то игра вроде бы и ок. Но сама философия поиска себя в произведениях меня уже порядком утомила. Даже в абсолютно поганой "Смуте" была сюжетная линия с поиском себя.

Мне бы хотелось, чтобы игра если и поднимает философские темы, то чтобы эти темы были глубже. Тот же самый квест The Last Stop поднимает тему принятия другого человека таким, какой он есть. И как принятие других людей меняет мировоззрение.

Поэтому Harold Halibut я бы с удовольствием посмотрел бы в качестве какого-нибудь анимационного фильма, например, но играть в это откровенно говоря скучно.

5 из 10.

Делаю видео по созданию игр на Unreal Engine и иногда провожу стримы. Мой YouTube: https://youtube.com/@makeyourgame2210

77
5 комментариев

Вообщем лучше перепройти Neverhood!

2
Ответить

Аналогичная мысль посетила после прохождения, лучше бы запилили мульт. Геймплей уровня TellTale, но настолько однообразный, что через час-полтора ощущаешь себя на работе

1
Ответить

Точь точь такое мнение - лучше бы это был мультфильм.

Ответить

Совершенно верно , сплошная беготня по локациям , чем тут 10 лет занимались неясно

Ответить

Сейчас закончил 2 главу (скачал по геймпассу), даже не знаю, толи добить, толи бросить и посмотреть финал на ютубе, очень пустая игра. Мне только интересно, чем дело кончится, улетят они или нет.

Ответить