Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Давным-давно я повёлся на Yakuza, так как в те времена игру прозвали японской GTA, однако, запустив и пройдя первую часть до конца, обнаружил что-то гораздо лучше. Уникальная и ни на что не похожая игра для PlayStation 2 - beat'em up с JRPG элементами, где присутствовали эффектная боевая система, завораживающий саундтрек и захватывающая драматическая история о жизни человека с большим сердцем в криминальном мире Японии. Мне довелось пережить кризис локализации серии, когда после 4 части и спин-оффа про зомби Dead Souls не было известно, будут ли переводить для Запада пятую игру. По новостям того времени было понятно, что SEGA не в восторге от того, как серия себя показывает среди иностранцев. В отчаянии я заказал прямиком из Японии диски с пятой частью и заодно спин-оффом Kenzan, который по сей день не вышел за пределам родной страны, и методом тыка прошёл обе игры, оставшись под ещё большим впечатлением от того, насколько же превосходен "Подобный Дракону". Естественно, когда Yakuza 5 была локализована исключительно в цифровом виде и вышла на PlayStation 3, перепрошёл, чтобы уже понять сюжет и заодно выполнить все сайд квесты. Было очень радостно, что Yakuza продолжила свой западный путь.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

На сегодняшний день Кирью Кадзума является одним из самых культовых игровых персонажей в истории, который, несмотря на своё вечно суровое выражение лица, на самом деле является добрейшим человеком, готовый помогать всем, кто в этом нуждается и это отражается не только в основном сюжете, но и во второстепенных квестах, где он сталкивается с не менее комплексными сложностями жизни, что приводит хоть и к абсурдным, но трогательным моментам, разительно отличаясь по настроению от драмы основного сюжета. Кадзума также является олицетворением того, почему Like a Dragon (Yakuza на Западе и Ryu ga Gotoku в оригинале) столь уникальная игровая серия. Дело в том, что эта сага имеет всего один приквел и ни разу не переживала перезапуска. То есть мир игры и её персонажи развиваются с 2005 года (оригинальная дата выхода первой части в Японии) в настоящем времени. События каждой новой части происходит в том же или близко к году, в котором выходит новый проект, что порой затрагивает актуальные темы той или иной эпохи в рамках игры. То же касается и технологического прогресса, что в последствии влияет на систему сохранения, ведь если раньше это приходилось делать в телефонных будках, то с приобретением Кирью мобильного телефона появилась возможность делать это в любое время. Взросление серии особенно заметно через персонажа Савамура Харука, своеобразная приёмная дочь главного героя. Она начинает совсем юной девочкой, а сегодня уже стала матерью. Ни одна игровая серия не может похвастаться таким продолжительным таймлайном, благодаря чему эмоциональная привязанность к миру и персонажам Like a Dragon приводит к невероятной отдаче с каждым новым приключением, но особенно в восьмой части, на которую у меня ушло 133 часа.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

На протяжении семи основных игр (с 0 по 6) Like a Dragon придерживалась жанра beat'em up с элементами JRPG. Однако в седьмой части произошла серьёзная перемена - сменился главный герой, которым стал Касуга Ичибан и жанр, что сделало серию полноценной JRPG. Infinite Wealth сталкивает обоих протагонистов серии и так как это первая игра, в которой Кирью Кадзума получает новый геймплей в виде пошаговой боевой системы, этим очень грамотно пользуется нарратив игры, где на протяжении истории ветеран серии учится доверять и полагаться на друзей, которыми для него становятся полюбившийся каст персонажей предыдущей игры, ведь большую часть жизни Кадзума взваливал всё только на свои плечи. И именно восьмая часть починила главную проблему серии, которую как бы сильно я ни любил, всегда ненавидел за этот недостаток - отсутствие сто процентной целостности. Дело в том, что многие персонажи серии напрочь исчезали после дебюта в одной игре, такие как Саяма Каору, Танимура Масайоши, Шинада Татсуо и другие. Их даже не упоминали в последующих, после их дебюта, частях, что порой вызывало ощущение, будто каждая новая часть это скорее альтернативная вселенная потенциального будущего главных героев, нежели сиквелы прошлых частей. Но в этот раз, когда мы играем часть сюжета за Кирью, игра вспоминает всё и всех из его прошлых приключений, что наконец-то дало чувство единства этой вселенной, даже со спин-офф серией Judgment. Infinite Wealth в принципе впервые ощущается прямым продолжением предыдущей игры серии, так как целиком и полностью опирается на события и персонажей прошлого сюжета.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Касуга Ичибан выясняет, что его родная мать на самом деле жива и всё это время, ввиду обстоятельств, жила на Гавайях. Герой отправляется в США, чтобы с ней увидеться. Впервые за всю историю Like a Dragon мы оказываемся не просто в новой локации, а в новой стране. Такая резкая смена сеттинга очень хорошо разнообразила привычное пребывание в Японии. Другая валюта, другая культура, другие возможности, другие опасности. На протяжении основного сюжета Ичибан встретит двух новых персонажей, которые станут частью игровой команды и которые окажутся тесно связаны с происходящими событиями. Двух главным героям и их друзьям предстоит развязать клубок новых интриг, разгадать связь между творящимся на Гавайях и в Японии, а Кадзуме найти новые силы и желание продолжать жить в мире, который сформировался не в последнюю очередь в связи с последствиями его действий. Основная история здесь о прощении, о доверии, товариществе, дружбе и передаче судьбы прошлого поколения в руки будущего. Infinite Wealth с уважением и любовью относится к Кирью Кадзуме, он здесь вовсе не для того, чтобы возвысить на его фоне нового протагониста, а чтобы показать, как оба поколения могут сосуществовать и одновременно быть невероятно крутыми, колоритными и запоминающимися, не жертвуя репутацией и честью кого-либо.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Что же касается геймплея? Это грамотное развитие идей седьмой части. К пошаговости добавили возможность перемещаться персонажем по ограниченно очерченному пространству, чтобы верно рассчитать траекторию своей атаки, ведь если она имеет свойство откидывать оппонента, то если тот полетит в сторону другого члена команды, тот среагирует и выполнил свою атаку, нанося дополнительный урон к тому, что персонаж уже сделал за время своего хода. Появилась возможность использовать окружение, практически всё, что валяется на земле, от велосипедов до взрывных бочек, может быть использовано для атаки, но для этого необходимо находиться рядом с нужным предметом, где опять же играет важную роль возможность перемещать персонажа, пусть и по ограниченному пространству.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Возможных действий при вашем ходе здесь несколько: атака, умение (они могут быть атакующими или поддерживающими, баффать и дебаффать, расходуют ману), использование предметов (от восстановительных до атакующих), оборона и смена персонажа (так как в активной битве принимать участие могут только 4 персонажа, то дополнительные находятся на втором плане, но могут сменить кого угодно, кроме лидера группы). Лидер группы по прежнему может вызывать по телефону паундмейтов, это уникальные NPC, которые выполняют ультимативное действие, способное изменить исход битвы. Они стоят денег и повторный вызов за один бой значительно дорожает, поэтому использовать их стоит осмотрительно. Среди новых механик появились таг-тим атаки, открывающиеся через прокачку дружбы с членами команды и выполняющиеся за счёт накопления отдельной шкалы хайпа. Но это не единственное, на что влияет уровень дружбы лидера с другими персонажами. Чем он выше, тем чаще товарищи будут проводить дополнительные атаки по оппонентам, которых удалось повалить на землю или врезать об стену. Это очень полезно в битвах с оппонентами высокого уровня, ибо там каждый урон имеет весомую значимость.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Вернулись и работы, местные классы. Ко всем старым из седьмой части было добавлено несколько новых. Работы разделены по полу, у каждой свой уникальный тип оружия, а также экипировка. Умения, расходующие ману, у каждой работы свои, но в этой части была введена возможность переносить до 6 умений от других работ к той, которая у вас выставлена основной. Так как противники обладают слабостями к разному типу атаку и стихиям, то этот перенос навыков как никогда важен, ведь элементальные атаки есть не все в арсенале работы, а у некоторых нет атак захватного типа, которые ломают оборону противников. Так что теперь есть возможность состряпать арсенал по своему усмотрению, который будет предусматривать эксплуатацию каждой возможной слабости оппонентов.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Прокачка имеет два вида - уровень персонажа и уровень работы. Если уровень персонажа повышает данные вне зависимости от имеющейся работы, то у каждой работы свои сильные и слабые стороны. У каких-то упор на количество здоровья, маны или на урон определённого типа. Основная каноничная работа мне показалась самой сбалансированной, но я всё равно прокачал каждый класс хотя бы до 30 уровня, чтобы открыть все возможные для переноса умения и снабдил каждого персонажа самым полезным. Но это вовсе не значит, что это самый оптимальный вариант прохождения. Каждый игрок индивидуален и игра позволяет вам себя проявить через билд и внешность каждого персонажа команды, ведь со сменой работы можно менять и костюм.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Крафт здесь относится исключительно к оружию и это единственный предмет экипировки, уровень которого можно прокачивать. Если же хотите более сильную шапку, куртку или обувь, то придётся пройти по магазинам, поискать в местных сундуках, раскиданных по городу, повыбивать с мини-боссов или в мини-играх, или же пофармить в данжах.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

И на этом пожалуй можно закончить, что касается основного геймплея. Но ведь серия Like a Dragon помимо всего прочего славится за обилие контента, которым можно порадовать себя в отрыве от прохождения основного сюжета. Огромное количество мини-игр, среди которых есть весьма увлекательные новые, вроде пародии на Crazy Taxi и покемонов (суджимонов, как их называют в этой игре), вокруг которых здесь целый второстепенный сюжет, как и вокруг Дондоко Острова, местный аналог Animal Crossing, где Ичибану предстоит возвести целый курорт. Аркадные автоматы SEGA, собирание банок на велосипеде с тележкой, маджонг, казино, караоке, дартс, экзамены на эрудицию и многое другое здесь с лихвой в наличии, скучать не придётся. И самое главное - ни за что из этого не нужно доплачивать отдельно. Всё богатство разнообразного контента тут включено с основной игрой и в условиях нынешней игровой индустрии это просто чудесно.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Суджимоны и Дондоко Остров это именно те две второстепенные активности, которые увеличивают продолжительность игры на несколько десятков часов, так как сами по себе вышли аддиктивными и интересными. Со стороны Кирью также присутствует своя масштабная второстепенная активность, рассказывать о которой будет значить проспойлерить сюжет игры, поэтому просто поверьте на слово, что оно того стоит, правда истинное удовольствие получат лишь ветераны серии, которые прошли с Кирью абсолютно весь предыдущий путь. Это фан-сервис, выполненный с любовью.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Естественно нельзя не забывать о легендарных сабстори, которыми выделяется серия Like a Dragon. Это уникальные сайд квесты со своими гипертрофированными, абсурдными, трогательными и приятными историями, среди которых даже бывают сиквелы сабстори из предыдущих частей, в связи с чем камео знакомых персонажей особенно радуют игрока в теме. Причём в некоторых сабстори есть уникальный геймплей и мини-игры, доступные только в рамках выполнения сайд квеста, поэтому настоятельно рекомендую проходить их все.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

В завершении хочется рассказать о системе дружбы, которая, как упоминалось выше, влияет на активность команды в плане проведения дополнительных атак и открытия таг-тим приёмов. Максимальный уровень дружбы здесь 100 и он прокачивается как за битвы, так и за дополнительные активности, среди которых есть бинго карта. Бинго карта это уникальные диалоги с членами команды в обозначенных на карте города местах, через которые мы узнаём больше о самих персонажах, их увлечениях и взаимоотношениях. После заполнения бинго карты будет возможность активировать кульминационную сцену, которая награждает игрока очень тёплой дружеской фотографией лидера команды с его товарищем. После каждых десяти уровней прокачанной дружбы в хаб-баре можно выпить со своим накама. Каждая такая сессия сопровождается интересными диалогами, которые рассказывают уникальную для этого члена команды историю и после пятого запоя их история подходит к завершению, как правило сопровождающаяся непростой битвой, за которую вы получаете уникальное оружие для этого персонажа, из которого можно скрафтить мощнейшее для их базовой работы. Поэтому прокачивать дружбу определённо стоит.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Несмотря на разнообразный геймплей и аддиктивную основную боевую систему, самым главным очарованием Infinite Wealth как и всегда являются персонажи и их химия друг с другом. В особенности это касается Кирью Кадзумы, который в этот раз обзавёлся командой, с которой он проводит время всю игру и это по новому раскрывает главного героя саги. Это уникальное чувство, когда команда игровых персонажей становится семьёй не только друг для друга, но и для игрока в том числе. Ты тоже накама, они твои товарищи, с которыми ты переживаешь удивительное и захватывающее приключение, насыщенное разнообразным спектром эмоций. Такие истории и герои запоминаются на всю жизнь и мне не терпится увидеть, куда их всех занесёт в будущем и увидим ли мы полноценный кроссовер персонажей Like a Dragon с героями Judgment в JRPG геймплее. Может быть кто-то обзаведётся своим спин-оффом уровня Gaiden или же появится ещё одна серия в этой же вселенной со своим новым главным героем как Такаюки Ягами. Чтобы там ни было, как всегда буду ждать с предвкушением. Я не постесняюсь сказать, что вселенная Like a Dragon это моя самая любимая игровая серия на свете, а Кирью Кадзума самый любимый игровой персонаж, рядом с которыми теперь прочно обосновался Касуга Ичибан. Мне бы очень хотелось, чтобы с этой серией и её персонажами был знаком каждый геймер.

Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года
2323
45 комментариев

P.S. Ямай определённо станет новым любимчиком в фандоме. Восхитительный персонаж.

10
Ответить

Плюсую

3
Ответить

Учитывая, как Ичибан любит прощать предателей и переводить врагов на свою сторону, жду Ямаи в пати следующей игры

Ответить

Нахожусь на 12 главе, но сюжетно все что не связано с Кирюшей дико разочаровывает. После ухода Нагоши, 3 спорных по качеству релиза уже настораживают.

3
Ответить

Человек который стер свое имя сюжетно охуенно, файт с Шишидо один из лучших в серии

4
Ответить

Это какие это спорные? Lost Judgement у которой сюжет чуть-ли не лучший в серии? Gaiden тож весьма норм.

2
Ответить

имхо, концовка это просто плевок в ебало фанатам (не мимокрокам) серии

2
Ответить