ЖЕВАЧКА СО ВКУСОМ ФАЛАУТА

Маленькое отступление для тех, кто не знаком с играми серии, и у кого возник естественный вопрос: ПОЧЕМУ МИР FALLOUT ТАК СТРАННО ВЫГЛЯДИТ?

ЖЕВАЧКА СО ВКУСОМ ФАЛАУТА

Приведу цитату одного из разработчиков:

Основной мотив игр Fallout – то, что мир 2077 года (к моменту, когда упали бомбы) имел ретро-стиль 50-ых, – вроде как "каким люди 50-х представляли будущее (и пост-апокалиптическое будущее)". Этот мотив диктует "облик" и сами законы мира – так что, в любом случае, получаем гигантских радиоактивных монстров, псевдонауку с лазерами, бластерами, вакуумными лампами, большими дорогими машинами с крыльями-плавниками, архитектурой в стиле арт-деко, роботами с мозгами в куполах на их головах, множество компьютеров, работающих на катушках с лентой и общей атмосферой "ядерной угрозы", что объясняет художественный стиль интерфейса.

Крис Авеллон (Black Isle Studios, дизайнер Fallout 2 и кучи других игр), 2002.

СЮЖЕТ

Мир Fallout довольно прост: упали бомбы, США по большей части превратились в выжженную пустыню, люди частично погибли, частично спаслись в убежищах. Кое-кому повезло уцелеть на поверхности, но радиация их сильно изменила. Прошли годы, человечество начало потихоньку возрождаться (и вырождаться тоже), убежища начали открываться и выпускать на поверхность своих жителей. И разумеется, появились различные группы людей с различными идеями о том, как в этом мире теперь выживать.

ЖЕВАЧКА СО ВКУСОМ ФАЛАУТА

В первом сезоне нам показывают историю актёра, параллельно показывают жительницу убежища и солдата Братства стали.

Думаю, Говард бесцеремонно влез в процесс создания и настоял на том, что в Фалауте обязательно нужно искать отца. У товарища вообще пунктик на этот счёт: поиск близкой родни (и ведь не надоело!). Такова сюжетная доля главной героини. Сюжет на месте не стоит, про Убежища сразу начинают вносить непонятки и конспирологию. Фанатам и так всё ясно, но зрители не причастные к играм получат порцию тайн и загадок.

У гуля история поинтересней, с периодическими флэшбэками, как раз она выглядит наиболее живой. И сам персонаж интересней других, его мотивация не очень прозрачна и отношение к нему складывается неоднозначное.

С Братством получилась откровенная стереотипная нудятина, а у актёра откровенно тупое лицо в любой сцене, но зато там технологии, силовые броньки, вертушки, Сайгон (нет), дедовщина, военщина, - визуально очень неплохо получилось. Опять же, кому-то наверное зайдёт, но подобных историй было снято огромное количество.

ГРАФИКА

Что гениально воплощено в ПК-игровой форме - годится и для экранизации. Тут у создателей благодарная почва: ретро-стиль даёт сочную картинку. Шикарные авто, предметы интерьера, бытовая техника - всё кричит о том, что когда-то было модно делать красивые вещи. Выглядит супер, взрывы в начале первой серии не дадут соврать, на контрасте всегда вкуснее. Все флэшбеки смотрятся роскошно.

Пустынные пейзажи тоже удались, заброшенные и/или полуразрушенные здания транслируют ту самую атмосферу Пустоши, но сериальная повестка не даёт проникнуться такими вещами как одиночество, поэтому на экране постоянно происходит какой-нибудь экшэн или хотя бы диалог. Тем не менее фон зачётный.

ЖЕВАЧКА СО ВКУСОМ ФАЛАУТА

Убежищам повезло меньше: создаётся впечатление, что там вообще нет не только реальных декораций, но даже и большинство предметов нарисованы софтом. Честно говоря, местами сериал выглядит чуть хуже чем накаченный модами Fallout 4 по картинке. Зато получилось полностью повторить внешние и внутренние элементы убежищ, выглядят они точно как в игре.

Лютый кринж - это сцены с участием силовой брони, которая каждым кадром кричит "меня замоделировали!". Редко в какой сцене выглядит естественно, чаще всего как инородный вставленный объект. Можно было и лучше. Туда же и вертибёрды: под хорошим ракурсом да в удачный момент - можно смотреть, но чуть меняется план - и смотришь уже будто ролик на ютюбчике "прохождение Fallout 4 за БС".

ЖЕВАЧКА СО ВКУСОМ ФАЛАУТА

Интерьерным сценам не хватает реалистичной фактуры, батальным сценам не хватает эпичности. Ближе к концу мозг готов примириться с критическими дозами компьютерного графена, но взамен просит больше и продолжительнее, а получаем довольно куцые сценки баттлов, атака БС с воздуха превращается в двухминутную пальбу без каких-то впечатляющих кадров. Всё очень быстро. Даже в игре удовольствие от подобной атаки было бы гораздо более впечатляющим и скорее всего визуально более жирненьким.

ЗВУК

Тут всё просто: смешайте ам. эстраду 50-х с радиоактивным эмбиентом и получится нормально. Зачем Бетезда принялась портить этот баланс эпическими треками - не очень понятно. То же самое и в сериале, музончик очень к месту почти всегда, но как только начинается эта патока из заставки Fallout 4 - ловишь себя на мысли что пора установить игру.
Всё же Марк Морган создал нечто запоминающееся, а впоследствии игровая серия в этом аспекте потеряла. Инон Цур хороший композитор, но по-настоящему годный Fallout-саундтрек он сподобился создать только к выходу дополнения Nuka World: эти треки легко представить и в первых двух частях игровой серии.

Саундтрек к Nuka World

ГЕЙМПЛЕЙ

Ударная первая серия выкатывает все козыри - тут и визуальный фейерверк, и сюжетные завязки, и ссылочки, и юмор, и насилие. Нет ни одной причины бросить смотреть, и довольно много причин продолжать. Мозг считывает привычные образы и ставит плюсики, игровой мир перенесён с любовью к деталям. Поклонники Fallout скорее всего обречены смотреть до конца: ведь даже при максимально критическом отношении к играм новой эпохи интересно узнать, как тут всё повернут и в чем, собственно, собака порылась. История первого сезона в общем-то не разваливается, стоит на ногах и вызывает желание ждать продолжения. Другое дело, что это типичная история в духе F3/NV/F4, таким могла быть очередная игра в серии. Мир Fallout богат различными завязками, склепать очередную историю довольно просто: для этого всё уже есть. Можно ли вырваться за пределы игровых канонов и снять какой-то не такой типовой сериал? Сложно сказать, думаю что нет, и основные особенности данного проекта можно было предсказать еще до первых анонсов. Главный герой отправляется на поиски (в данном случае отца), а в итоге находит нечто другое: дружбу, любовь, радиацию. Вот хоть один потенциальный зритель сомневался, что всё будет именно так?

Чтобы снять действительно что-то культовое, нужно было пожертвовать многим. Например, аудиторией. Упороться в атмосферу, снять Сталкера в постапокалиптичной Америке, с долгими планами ландшафта, полной безысходностью, философскими диалогами. Но кому это нужно на самом деле? Ведь Фалаут - это не только радиоактивная пустошь, это еще и чёрный юмор, хэдшоты, мультяшность, фракции и крутые пушки в ассортименте!

ИНТЕРФЕЙС

ЖЕВАЧКА СО ВКУСОМ ФАЛАУТА

На большом телике смотреть было некомфортно: слишком чёткая, вылизанная, гиперкомпьютерная картинка. В какой-то момент начинает казаться, что даже и актёры были оцифрованы и никто на самом деле тут не снимался. На мониторе смотрел, потом закачал в планшетик и картинка немножко пришла к балансу, смотреть стало спокойней и графен не бросался так откровенно в глаза.

ИТОГ

Хороший сериал, который не стыдно посмотреть. Сложно сказать, как его воспримут зрители, не сильно знакомые с серией игр, но мне кажется для них он будет явно необычным и гораздо более интересным, чем для поклонников игр серии. В последнее время чаще радуешься, когда выходит игра/кино/сериал, и там что-то не изгадили в ноль. Тут результат получился хороший, смотреть действительно интересно, хотя и постоянно приходится держать себя в руках и не придираться по мелочи.

ЖЕВАЧКА СО ВКУСОМ ФАЛАУТА

Что реально не порадовало, и это может быть тревожным звоночком, так это сюжетка про Убежище 4. Скомкано, неубедительно, туповато. Совершенно слабый эпизод, видимо, сделанный только для того, чтобы показать одноглазого смотрителя, ИЧСХ именно он занимает первое место в списке визуально неубедительных персонажей. И до кучи каких-то людей с носами на лбу продемонстрировали, выглядит кринжевато в самом плохом смысле.

Что дальше? Дальше всё довольно предсказуемо: сериал Fallout себя обозначил и его развитие можно предугадать уже сейчас. В зависимости от аудитории, будут выходить новые сезоны, благо игросерия богата на фракции/локации/персонажей/монстров. Эта жвачка может продолжаться безумно долго и скорее всего будет напоминать TWD, возможно даже с такими же тупыми диалогами для заполнения экранного времени, и вводом огромного количества новых персонажей, чтобы было кого убить в следующей серии. Периодически в топку будут кидать очередных антагонистов, при этом в Fallout это будет даже интересней, ведь тут отношения между фракциями довольно запутанные. Микросюжетов море, их можно брать прямо из игр, а компьютер нарисует любой интерьер. Потенциально это долгоиграющая золотая жила, и даже актёрский состав не обязательно беречь, какая-то харизма тут есть только у гуля, а сюжетом можно вертеть как угодно, вводя новых героев со своей историей.

Вопрос будет только один: в какой момент бросить это смотреть? Когда сериал окончательно скатится?

Автор, ты ваще кто такой?
Для ответа на этот вопрос придётся вспомнить былое: 98 год, друг даёт диск с Fallout 2, ближайший год провожу в поиках новых локаций, квестов, неочевидных выборов и всяких пасхалок. Параллельно раздобыл Fallout 1 (помогла барахолка с б/у дисками, в магазинах Фолыча не было), добавил еще много часов и суток пребывания во вселенной. Затем был средненький, но крепенький (а что, я его раз 10 потом перепроходил за все эти годы) Fallout: Tactics с новыми тэгами в графе Жанр, и наконец полное затмение aka ожидание Fallout 3.
Говардщина зашла (удивительно!?) на отлично, и сложных объяснений тут не будет: Фалаутов много не бывает. Вегас и особенно Fallout 4 получились удачными, теперь вот дожить бы до выхода 5 части.

33
31 комментарий

Лютый кринж - это сцены с участием силовой брони, которая каждым кадром кричит "меня замоделировали!".

Да вы достали уже. Это реальная бронька, также как реальные живые фоны с реальными руинами. Да, она выглядит не очень, но она сделана, а не нарисована. А в цене полета в силовой броне летают на тросах.

4
Ответить

И Убежища - декорации

5
Ответить

Тоже угораю с этого, знатоки графона и хромакея настолько преисполнились, что ругают декорации.
Это как в ластофасе все ругали компьютерного жирафа, а оказалось что в той сцене нарисовано всё кроме как раз таки жирафа)

3
Ответить

Возможно эту "реальную" броньку где-то в кадрах и использовали, результат все равно один: либо сильно пластиковое, либо недостаточно детализированная моделька. Я не виноват что у вас восприятие настолько деформировано, что вам норм такое видеть в кадре. Лично я ловил постоянные ощущения, что машиниму смотрю.

1
Ответить

смута лучше.

1
Ответить

мы на тебя щас Габедана натравим

1
Ответить

Смута хуже Ведьмака, а Ведьмак для меня нечто настолько низкопробное, что даже окунаться не хочется.

Ответить