Сразу оговорюсь, я не являюсь поклонником серии. Не в том смысле, что я не люблю игры Говарда, как раз наоборот — TES одна из любимейших серий. Просто именно в Fallout я не играл ни в одну часть кроме тройки, и ту лишь в год выхода. Тройка мне очень понравилась, и с тех пор хочется попробовать и остальные, но руки не доходят. Так что сериал я смотрел не с позиции фаната или лороведа, не сравнивал дух, не подсчитывал отсылки и не боялся за наследие. Я смотрел как простой, лишь малость шарящий зритель. И с такой позиции претензия у меня, по сути, лишь одна, но решающая — режиссура. В сериале, на мой взгляд, катастрофически плохая режиссёрская работа, на всех уровнях, начиная с самых основ. Как пример, финал первой серии, в которой Люси после почти часового вступления наконец отворяет главную дверь, свет бьёт в глаза, и перед зрителем и героиней впервые предстаёт та самая Пустошь, кульминация часового эпизода, то, к чему всё так долго шло, словно повторяя вступления из игр бефесды, когда игрок наконец выходит из лабиринтов кишок в открытый мир. Всё бы ничего, да только сериал уже показал пространство снаружи за другого персонажа, и не мимолётно, а на протяжении 20 минут, в некоторых подробностях устройства этого мира. Да, это другая локация и не характеризует всю пустошь, но тем не менее пространство за пределами тесных стен убежища, солнечный свет апокалиптического будущего и даже жизнь и её порядок мы уже увидели, и как итог — сцена с открытием врат не производит того эффекта, что должна была. И так тут во всём. Всё, к чему нужно подводить плавно, аккуратно готовить зрителя для максимального эффекта в итоге подаётся сумбурно и смазано. Всё, что нужно подержать в подвешенном состоянии для создания напряжения — обрывается и бросается. Всё, что можно проскочить — затянуто, из-за чего рождаются пустые ожидания и недопонимание. В некоторых сценах фокус размыт настолько, что не понимаешь, что конкретно хочет сказать сериал (как в сцене допроса Максимуса). Ультранасилие каждый раз подаётся оторвано и неестественно, словно у оператора резко разыгрался фетиш. Настроения чёрной комедии нет, потому большинство шуток внезапные и ощущаются неуместными (а ещё кринжовые, как та, что про взрыв члена). Развитие персонажей схематичное, характеры часто болтаются между двумя состояниями: Люси то прожжённый боец, то наивная дурочка, а Максимус, то хладнокровный эгоист, то абсолютный лошара. Мир не ощущается цельным и единым, нет чувства, что все локации связаны. Атмосферы при просмотре тоже не чувствуется. Ни атмосферы пугающего своей жестокостью постапокалиптического порядка, ни атмосферы веселящей иронично-безумной пустоши, ни атмосферы разжигающего любопытство захватывающего приключения, в котором может произойти любая дичь, хотя по сюжету чисто номинально всё это присутствует. Ни интрига, ни сопереживание, ни напряжение не включаются, происходящее вроде интересно, но не цепляет по-настоящему. На протяжении всего сериала плевать, если кто-то из героев погибнет, а все финальные неожиданные повороты не вызывают никакой реакции. Т.е. на бумаге сюжет запутанный и удивляющий, отдельными кадрами всё аутентично и эффектно, но в движении — мозаика из отдельных сцен, расхлябанная клиповость, какой даже у Снайдера не было. Не понравились и ленивое решение с флэшбеками и такие же ленивые типа-стилистические экшен сцены в слоу-мо под ретро-музыку. И особенно не понравилась общая затянутость. В комментариях шутили, что после Старфилда в сериале будут ежеминутные загрузки, так вот считайте, что они есть. Сериал просто обожает десятисекундные паузы после каждого действия, после каждого слова, долгие драматические паузы с многозначительными взглядами и ещё более долгие перебивки перед сменой локации как в ситкомах. Затянуто порой настолько безбожно, что начинает натурально раздражать. Это легкомысленный сериал с жестокостью и экшеном, летающими экзоскелетами и рыбами-людоедами, зачем разводить шекспировскую трагедию на 20 минут удивлённых глаз. В большинстве случаев все уже всё поняли: и к чему ведёт сцена, и чем закончится, и даже, что будет дальше, а режиссёр всё продолжает тянуть кота за хвост. Когда маленького Максимуса, выходящего из будки, показали то ли в пятый, то ли в шестой раз, я уже просто засмеялся.
Да, согласен, сценарно оооочень слабо, режиссура тоже.
И такого кол-ва роялей в кустах я не видел уже много лет даже в категории В.
Но более трезвые оценки подкатят попозже, может месяца через 2-3, и рейтинг и мнения буду всё хуже и хуже, бе этих вот ньюфажных восторгов. Скриньте
Я с этих внезапных случайных встреч сам был в шоке.
Ладно если это один раз. Но когда повторяется на регулярной основе, то ты уже не веришь что это пустошь, а думаешь что это какой то кино павильон из нескольких помещений.
Согласен. Сериал очень часто душный и действительно нет ощущения целостности всего происходящего. Хотя вторая половина вроде немного разгоняется и становится чуточку интереснее, но по итогу никаких эмоций после себя произведение не оставляет. Проходняк кароче.
*СПОЙЛЕРСПОЙЛЕРСПОЙЛЕРСПОЙЛЕР*
Мне еще показался глупым твист про убежище 31. Ну типо да, они там держат сотрудников волт-тек, который выходят по очереди из своих криокамер и управляют двумя оставшимися убежищами. Причем управляют успешно, решают все проблемы жителей. Никто не голодает, все счастливы, никаких подводных камней . Но по итогу из этого делают какой-то супер мега кошмар, хотя ничего плохого впринципе не произошло. Еще так нагнетали весь сезон про это, типо смотрите, там какая-то супер мега тайна, люди в 32 аж поубивали друг друга из-за этого. Хотя мне кажется люди в убежище спокойно бы приняли этот факт и даже бугуртить никто не стал особо.
А мне понравилось. Я тоже не фанат серии. Играл во все части, кроме первой. Но прошел только Вегас и Тройку. Единственная моя претензия, что пустоши не похожи на пустоши. То показывают безжизненную пустыню, но, буквально, за соседним холмом, цветущие леса. В кадре часто мелькает какая-то живность, типа коз, кур. При этом, общество какое-то деграднутое, дикое.
В остальном, смотреть было интересно.
согласен. фоллаут закончился на первых двух частях
Посмотрел пока только 1 серию. Действительно, по настроению очень схож в первыми частями, такой же чёрный юмор и стёб над идеей постапка. Очень напоминает 2 и 3 сезоны чудотворцев. Я хз, вот что играли те душнилы, что придираются к декорациям и броне. Типа не серьезный подход. Или к шуткам. Просто напомню, что во 2 фоле можно было после неудачного армрестлинга заиметь в инвентаре красный шарик.