Как я провёл оффлайн турнир по Mario Kart 8 Deluxe

И понял почему быть организатором турниров достойно уважения. Поведаю о своём первом опыте в организации турниров.

Как я провёл оффлайн турнир по Mario Kart 8 Deluxe

Содержание

Введение

6 апреля 2024 года в Winstrike Arena в ЦДМ прошел оффлайн-турнир по Super Smash Bros. Ultimate. Команда Cyber Sport Masters (CSM) уже не первый год радует комьюнити смэша подобными мероприятиями. Такие ивенты почти как праздник, учитывая, что в России не так много людей, которые возьмутся проводить крупные турниры по играм Nintendo. И мне посчастливилось стать частью команды организаторов и принять участие в подготовке мероприятия!

В РУ-комьюнити Smash Bros. я давно. Он живёт и процветает уже больше пяти лет. Для справки, самый крупный Discord-сервер SSB VAULT насчитывает более 1100 человек. Но чего ограничиваться лишь на смэше? У Nintendo есть и другие мультиплеерные игры. Вот недавно решил активно популяризировать Mario Kart 8 Deluxe, одну из моих наилюбимейших игр.

Я, знающий игру до мелочей, имеющий опыт проведения онлайн-соревнований, а также энтузиазм развить интерес к этой игре среди игроков в Nintendo, решил податься в организаторы.

За месяц до оффлайника я решил провести в SSB VAULT онлайн-турнир по MK8D среди смэшеров неравнодушных к Mario Kart. Получилось успешно! Это вдохновило двух моих приятелей из смэш комьюнити вместе со мной создать создать Discord-сервер по Mario Kart 8 Deluxe — MARIO KART RU.

Решил попробовать свои силы на небольшом онлайнике для SSB VAULT. На фото его результаты.
Решил попробовать свои силы на небольшом онлайнике для SSB VAULT. На фото его результаты.

На сервере, где преимущественно были смэшеры, образовался неплохой актив людей, показавший, что гоночки про Марио людям вполне интересны. Как минимум 5 человек благодаря нам купили Mario Kart 8 Deluxe и начали играть с нами. Среди заинтересованных было немало москвичей. Так что в скором времени, осознавая, что игроки найдутся, мною и людьми из CSM было решено начать работу над экспериментальным оффлайн-турниром по Mario Kart 8 Deluxe в качестве сайд-ивента к турниру по Super Smash Bros. Ultimate.

В своём первом лонге я поведаю о своём опыте.

Плановое решение как проводить турнир

Так как турнир являлся второстепенной активностью, на нём не планировалось стрима и был максимальный порог в 16 участников. Это помогло бы уделить больше времени самому турниру.

Были следующие правила: Single Elimination, группы по 4 человека отыгрывают 4 заезда в своих сетах, топ-2 по результатам заездов из каждой группы продвигается в следующий раунд, где будут сформированы новые группы по 4 человека. 150сс, Разрешены все трассы (будут выбираться рандомом), Разрешены все запчасти для машины, Все предметы, Каждый сам за себя, с сильными компьютерными игроками.

Все пункты ничем не примечательны, кроме одного — малое количество игроков в одной группе. Да, 4 человека — это объективно мало, однако мы хотели прямо протестировать функционал, который, на моей памяти, в русскоязычном сообществе Mario Kart нигде не применялся, в отличие от сплитскрина или беспроводной игры (если это неправда, напишите в комментариях). Речь про игру по LAN.

«Игра по LAN» — это не то же, что и «Беспроводная игра». Главным отличием первой от второй является то, что консоли Nintendo Switch обмениваются между собой информацией через локальную сеть, а не друг с другом напрямую по воздуху. Игру по LAN можно организовать по проводу, используя док-станции Switch OLED или USB Ethernet-адаптер. Также через локальную сеть можно играть одновременно 12 игрокам, в то время как в беспроводной игре — лишь 8. И так как при LAN-игре нагрузка идёт на локальную сеть, а не на консоль-хост в локальной игре, то на выходе получается стабильная гонка с низкой вероятностью вылетов.

«Игра по LAN» включается в главном меню комбинацией кнопок L + R + левый стик
«Игра по LAN» включается в главном меню комбинацией кнопок L + R + левый стик

На площадке были выделены 4 монитора под 4 сетапа для игр, а также 4 провода Ethernet, которые подключали к одной локальной сети. Консоли уже который ивент подряд добровольно приносят неравнодушные зрители и участники турниров по SSBU. Планировалось использовать две консоли организаторов и две — добровольцев.

Сетап включает в себя: консоль Nintendo Switch с игрой для турнира, а также блок питания, HDMI-провод и док-станция.

Пока что у команды нет ресурсов, чтобы предоставлять нужное количество сетапов для того же смэша, чтобы быстро отыгрывать пулы в турнирной сетке по смэшу, а затем иметь свободные консоли для френдлисов (игр вне турнира, по фану). Нужно иметь, по-хорошему, 5-10 консолей. В будущем, конечно, хотелось бы быть независимым от сетапов участников и зрителей. Работа над этим уже ведётся!

Говоря о том же SSBU, регистрация на турнир, сетка и результаты записывались на сайте start.gg. Что касается Mario Kart, мы решили не идти далеко и попробовать также использовать этот сайт. Регистрация на турнир была доступна на сайте start.gg и непосредственно на месте за час до начала турнира.

Интерфейс start.gg
Интерфейс start.gg

Начало планировалось в районе 17:30, ближе к началу боёв за топ-8 SSBU-турнира, чтобы большинство желающих игроков, которые успели отлететь, могли уделить внимание и Mario Kart-турниру.

В целом всё, вроде. Подготовительные работы по Mario Kart турниру на этом были завершены, оставалось лишь подготовиться к основному ивенту по смэшу и ждать назначенной даты.

Начало основного ивента по Smash Bros.

Так как это не основная тема лонга, расскажу вкратце. Моя фактическая работа на данном этапе заключалась в помощи людям установить и настроить сетапы, сориентировать, куда говорить результаты сетки, и в целом поддерживать актив на площадке. Всё это мне спокойно удавалось выполнять!

Парни играют на стриме в пулах сетки SSBU!
Парни играют на стриме в пулах сетки SSBU!

Работа по Mario Kart фактически началась сразу после начала турнира по SSBU. Появлялись желающие зарегистрироваться, а также неоднократно возникали вопросы о турнире: когда он, где будет проходить, куда предварительно регистрироваться. Причём на эти вопросы приходилось отвечать по множеству раз совершенно разным посетителям. Отсюда же и начинается мой первый опыт организатора турнира.

Турнир по Mario Kart на деле: проблемы

Ближе к турниру возникла первая проблема: не было LAN-адаптеров. У нас было 4 сетапа, из которых Ethernet имел лишь OLED Switch одного из организаторов. Мы просто-напросто забыли о том, что нам нужны адаптеры. Буквально большая часть нашего замысла оффлайн-турнира пропала даром — мы не смогли опробовать LAN-игру на деле. Но сворачивать назад уже было нельзя.

Вторая проблема: start.gg. Я впервые использовал этот сайт для ведения сеток турниров. И, честно, это сущий ад для неподготовленного пользователя. Да, start.gg мега-гибкий и крутой, но интерфейс и навигация оставляют желать лучшего, особенно на телефоне. Поэтому, к слову, многие склоняются к более примитивному, но удобному для ведения challonge.

Решая в суете первые две проблемы, возникла третья: работа с игроками. И проблема заключалась не в самих людях, а в том, что каждый ждал турнира и фактическую регистрацию. Люди ждали команды от меня, что делать. Поэтому при виде меня, любой игрок мог начать задавать вопросы по началу ивента или узнавать что сейчас происходит. На их месте я бы делал также. Поэтому я пытался быстро и четко отвечать и возвращаться к обязанностям. Но это оказывало небольшое давление, не стану лгать.

И, наконец, четвертая проблема: количество игроков и строение сетки. После фактической регистрации, вместо запланированных 16 игроков оказалось 13. Это застало меня врасплох, ведь я не знал, куда и как распределять оставшегося одного, если бы мы играли по 4 человека в группе.

Осознав проблемы, я полностью выпал из ивента в качестве зрителя. Я перестал обращать внимание, кто как играет на обоих турнирах: и по SSBU, и по MK8D. Я был полностью погружён в организацию и решение проблем.

Турнир по Mario Kart на деле: решения

Пойду от простого к сложному. Та же работа с людьми решалась оперативными и чёткими ответами на вопросы. По факту, можно собрать в кучу всех причастных к MK8D турниру в одном месте в определённое время и сделать следующее:

  • Сказать всей площадке на сцене, что требуется подождать, и пока что идёт подготовка.
  • Провести фактическую регистрацию и, пока готовятся сетапы для игры и усаживаются за консоли игроки первой группы, подождать опаздывающих.

К слову о регистрации, напомню, что у игроков была опция зарегистрироваться на месте, минуя самостоятельную регистрацию в start.gg. От меня же требовалось, чтобы я записывал таких людей на сайте, формировал отборочные группы, вёл счёт в специальной странице. Но в конце концов, в тщетных попытках разобраться со start.gg на телефоне, я принял решение вести всё в заметках на телефоне. Самый простой и быстрый вариант!

Заметки my beloved! Смайликами я помечал кто прошёл в следующий этап :D
Заметки my beloved! Смайликами я помечал кто прошёл в следующий этап :D

Мне, конечно, ответственным за сетку по SSBU была предложена помощь, но я решил не дёргать человека, который и так наверняка устал к моменту начала сайд-ивента.

Оставалось организовать сетапы. Я впопыхах ставил и настраивал консоли организаторов и добровольцев. Как было написано выше, возможности играть по LAN не было. Учитывая, что LAN-адаптеры за короткий срок раздобыть мы не смогли бы, возникло 2 варианта:

  1. Раздать/найти Wi-Fi и играть через него
  2. Сплитскрин
  3. Беспроводная игра

Первый вариант, к сожалению, отпал, так как у нас не было способа раздать интернет, который видели бы консоли, а воспользоваться местными сетями не было возможности. Выбор пал на беспроводную игру, которую мы до последнего избегали. Сплитскрин мы не хотели, так как было желание хоть как-то смоделировать опыт использования LAN-игры. Мы захотели рискнуть!

Итак, сетапы настроены, игроки посажены за консоли, началась игра первой группы! Всё проходило, на удивление, неплохо. Люди спокойно отыгрывали свои заезды.

Последний заезд первой группы. Выглядели сетапы со тороны довольно классно. Спасибо за кадры Aydar_76!

Но оставалась одна нерешённая проблема — нечётное количество игроков. Опять же, было 13 игроков вместо 16 или хотя бы 12. Непонятно было, как мы собирались отыгрывать группы по 4 человека.

По итогу, мы отыграли две отборочные группы по 4 человека, а затем еще одну отборочную в 5 человек. Пришлось задействовать ещё одну консоль добровольцев с площадки, благо таковые нашлись.

Приколы начали происходить в третьей отборочной группе из пяти человек. Объявилась великая и ужасная надпись «Произошла ошибка связи». Об этих рисках беспроводной игры я и говорил.

Картинка актуальна как никогда!
Картинка актуальна как никогда!

На этот случай мы подстраховались: после каждого заезда я заставлял всех делать скриншоты таблицы результатов, так, на всякий случай. Как мы поступили: у нас в отборочной группе было сыграно 2 заезда из 4-х. Мы создали новую комнату, убедились в отсутствии помех между сетапами, при необходимости, если у кого-то не подключалось в комнате, меняли сетап, затем начинали отыгрывать оставшиеся 2 заезда. Результаты всех сыгранных заездов суммировались, после чего получали итоговый результат группы.

После отборочного тура у нас прошло 6 игроков. Будь нас 16 игроков, прошло бы 8, так мы бы сделали еще один этап из двух групп, после чего устроили бы финал из одной группы на 4 человека. Но в итоге мы сошлись на мнении, что лучше всего подключить ещё одну консоль и провести сразу финал из 6 игроков, чем дробиться на более мелкие группы.

Наши игроки самые лучшие! Мы смогли найти ещё один сетап с игрой. Поэтому оставалось лишь провести финал. Что прошло более чем успешно, без вылетов и с положительными эмоциями у игроков!

Результаты оглашены, сетапы собраны и возвращены владельцам. И я мог отдохнуть под финальные битвы топ-8 по SSBU!

Итоги

Спасибо Karkas за картинку топ-6
Спасибо Karkas за картинку топ-6

Результаты турнира:

  1. NovohArt
  2. Aydar_76
  3. Nillin_Quin
  4. Matnik
  5. Harwickson
  6. LUIGIPRO

Я много нового для себя извлёк. Раньше мой опыт проведения турниров ограничивался лишь созданием онлайн-соревнования в игре и подключением туда игроков. А тут, видите ли, столько нюансов!

Что я выяснил в плане организации турнира по Mario Kart 8 Deluxe:

  • Мне следует освоиться в start.gg. Да, я справился и без него, но всё же следует фиксировать все результаты в Интернете, чтобы в будущем ивент был в своего рода портфолио турниров CSM.
  • Надо готовить сетапы заранее, а не за условные 5 минут до турнира.
  • Следует закупиться LAN-адаптерами. Это не та вещь, которая есть у всех.
  • Группы по 4 человека — это мало, хоть и с ботами. И 4 заезда тоже маловато для выведения более точного результата, кто сильнее. Нас ограничивало лишь время, иначе могли бы себе позволить больше игроков и гонок.

Несмотря на все недостатки, людям понравилось! Теперь многие ждут ещё подобных ивентов по Mario Kart. Кто знает, может быть, они будут в разы больше того, что я организовал 6 апреля. :D

В общем, интересный опыт! Классно делать мероприятие для таких же единомышленников, как и я, а также привлекать людей активнее принимать участие в движухах по играм Nintendo. Создаётся даже ощущение, что я являюсь значимым кусочком комьюнити, как бы это ЧСВшно не звучало.

Я определенно буду продолжать это дело!

Благодарности

Прежде хочу отблагодарить всех организаторов любых подобных мероприятий по играм. Я осознал, что люди, которые проводят турниры (в частности, и оффлайновые) и принимают в этой деятельности активное участие, просто красавчики! Это колоссальная работа, которая ну прям достойна уважения!

Если взять этот же сайд-ивент: настройка оборудования, сетапов, решение проблем с количеством игроков, подключением, распределение игроков по группам, ответы на многочисленные вопросы. Это всё утомляет. Благо, я был не один!

Спасибо большое команде CSM вместе с Winstrike Arena за поддержку и возможность проводить турниры по Mario Kart 8 Deluxe! Будем работать плечом к плечу за развитие комьюнити Nintendo!

Спасибо большое всем игрокам турнира за участие: NovohArt, Pruslink, Zelfegor, Matnik, SourJKZero, Dishuai, Nilin_Quinn, LUIGIPRO, Aydar_76, neoP1xel, KetFai, Harwickson, Safy! Вы большие молодцы)

Спасибо большое за сетапы для игры: BETEL_GG, LUIGIRPO, Nilin_Quinn, Matnik, NovohArt, Harwickson! Без вас не было бы турнира, не на чем было бы играть.

Спасибо большое anime memes за предложенную помощь со start.gg! Это крутой мужик, ребят!

Спасибо большое Aydar_76 и Matnik за кадры с турнира! Жду ваш влог, ребят!

Спасибо большое Karkas за картинку топ-6! Я даже не просил, ахаххахаха! В итоге получились красивые результаты, которые запомнились надолго!

ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ выражаю BETEL_GG, Nilin_Quinn за добровольную помощь и вклад в турнир! Без вас мне было бы в разы тяжелее. Спасибо за оперативные решения вопросов, над которыми я мог застрять на миллиард лет и запаниковать.

И спасибо огромное всем неравнодушным к серии Mario Kart!

РУ-комьюнити Mario Kart

По моему опыту, сообщество Mario Kart в рунете довольно разобщено. Если и можно найти активных игроков в условный MK8D, то, скорее всего, это будут небольшие группы из 10-20 человек. Я если и находил попытки создать большое русскоязычное сообщество игры, то, как правило, они быстро распадались.

Недавно же от меня, Aydar_76 и Matnik, появился Discord-сервер MARIO KART RU по Mario Kart, целью которого является создать большое русскоязычное сообщество по игре. На сервере на момент написания поста всего лишь чуть больше 70 человек, но на нём почти ежедневно люди стараются собираться по вечерам и гонять в Mario Kart 8 Deluxe. Также на сервере можно задать вопросы по игре или же просто пообщаться с местными игроками. В скором времени даже планируются еженедельные турниры.

Всех приглашаю на MARIO KART RU:

Также есть еженедельные турниры от mario-kart.ru и ЯГамаю по Mario Kart 8 Deluxe. Ребята гоняют каждый вечер вторника и пятницы.

Прочие ресурсы

Информация об ивентах по играм Nintendo в соц.сетях CSM:

Самое крупное РУ-сообщество по Super Smash Bros. Ultimate:

Спасибо за прочтение! Если вам есть чем поделиться, то не стесняйтесь писать об этом в комментариях. Буду рад любому фидбэку!

Пейте больше водички,

Ваш St. Hydrated 🚰

5151
25 комментариев

Спасибо!)

1

насколько я помню хороший конструктор сетки на гудгейм.ру
они ее как раз пилили для соревнований различных пользовательских и официальных

3

Использовали start.gg, потому что по SSBU уже который год его используем, тут у команды всё делается на автоматизме. И чтобы сайд-ивент был недалеко от основного турнира, Марио Карт изначально было решено проводить на этом сайте тоже.

Но, в силу моей некомпетентности, как написано в тексте, пришлось на этом ивенте забыть про start.gg и использовать заметки на телефоне.

Но как вариант, принял к сведению гуд гейм. Спасибо за фидбэк! 😄👍

3

Проводил турнир по Mario Kart 7 на GBX Summer Party 2016, так что понимаю )

2

Ого, это крутая игра! А сколько игроков там было? И каждый со своей 3дской приходил?

киберспортивный агуша рейсинг 👍

2