Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

Спустя почти 10 лет мы с женой вновь вернулись в Аркадиа Бэй, и оказалось, что игра ни капли не устарела и все так же намертво приковывает к экрану. Если ещё не играли, обязательно попробуйте. А мне хочется немного поделиться впечатлениями от повторного прохождения (с некоторыми важными спойлерами, осторожно).

Я без преувеличения обожаю эту игру. В далёком 2015 году она была одной из первых игр, которую мы стали проходить вместе с женой, и я помню, какой вау-эффект произвел на нас первый из пяти эпизодов, оставив в горячем предвкушении от выхода продолжения истории Хлои и Макс.

Очень жаль, что Don't Nod (кстати, классное название студии, обожаю палиндромы), на мой взгляд, так и не смогли в последующих своих играх повторить магию первого сезона, в котором сюжет, персонажи, музыка и визуал сливаются в очень эмоционально насыщенную, увлекательную, целостную историю.

Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

Мне всегда нравились истории в атмосфере глубинных лесных городов Америки, и для таких любителей как я, местный Аркадиа Бэй настоящий рай. Хоть в игре и не так много локаций, по которым можно оценить местную провинциальную жизнь, но сам дух уединённого маленького мирка вдали от крупных мегаполисов здесь передан прекрасно. Академия Блэквелл, закусочная Джойс и дом Прайсов, убежище Хлои на свалке - все локации в игре можно пересчитать буквально по пальцам, но как же здорово и кропотливо они наполненны содержанием и собственной историей. А прекрасный визуал и музыка полностью погружают в мир, созданный талантливыми ребятами из Don't Nod, отчего сюжет из всего лишь пяти дней жизни двух подруг ощущается настоящей глубокой личной историей.

Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

В LiS 1 буквально у каждого персонажа есть свой уникальный бэкграунд, и на мой взгляд это одна из немногих игр, в которых читать записки и копаться во всяких необязательных дневниках и предметах окружения действительно интересно. Даже обычные студенты Блэквелла, не играющие особой роли в основном сюжете, могут похвастаться своей собственной маленькой историей и проработанными характерами. К примеру, было забавно осознать, что местная технарь-задротка Брук недолюбливает главную героиню не просто потому, что ее сделали немного стервозной, а из-за ее чувств к Уоррену, который всю игру пытается приударить за Макс. А ведь с ней можно даже ни разу не пересечься за всю игру, и так и не узнать о ее чувствах к Уоррену. Такие не особо важные детали проработки местных персонажей здорово погружают в игру и дают чувства настоящей причастности к жизни в академии.

Сам основной сюжет при этом тоже получился довольно сильным и смелым, а сверхъестественные силы Макс отлично вплетены в контекст повествования - и это как раз то, чего так не хватает третьему сезону, в отличие от первого. LiS 1 на первый взгляд может показаться уютненьким, атмосферным симулятором ходьбы, но по мере продвижения основного сюжета, история Макс и Хлои закручивается все сильнее, моментами перерастая в настоящий остросюжетный триллер о необратимых последствиях игры со временем. Эпизод в проявочной, судьба Рэйчел Эмбер, довольно жестокие сцены смерти Хлои и линия Кейт Марш - такие смелые и мрачные сюжеты совсем не ожидаешь увидеть в игре, которая начинается с обычного учебного дня в академии маленького живописного орегонского городка.

Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

И все главные сюжетные линии при этом действительно круто срежессированны! От сцены воссоединения Хлои с Рэйчел натурально бегут мурашки по телу.

А какой потрясающе проработанный эпизод о возвращении Макс в далёкое прошлое! Он ведь длится по сути всего ничего, но как здорово разработчики над ним поработали, наполнив альтернативную временную линию кучей мелких подробностей - от абсолютно новых переписок в телефоне Макс (которые можно вообще пропустить), до подробно переделанного интерьера дома Прайсов.

Фишка с перемоткой времени в целом была отличной идей и ее здорово вписали в нарратив игры и геймплейные моменты. Характер скромной и неуверенной в себе Макс Колфилд отлично подходит для демонстрации преимуществ от возможности управления временем на бытовом уровне. У Don't Nod получился эдакий приземлённый, но очень крутой сай-фай по типу "Эффекта бабочки", в котором главная героиня пользуется своей суперсилой ради вполне понятных и личных мотивов, но постепенно "взрослеет" и учится понимать и принимать, что собственные действия неизбежно приводят к определенным последствиям, некоторые из которых невозможно будет повернуть вспять.

Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

Сам сюжет при этом получился очень крутым. На мой взгляд, это те самые "Очень странные дела", которые мы потеряли после первого сезона. История держит отличный темп, постоянно балансируя между остросюжетным триллером, фантастикой и личной драмой. Линия Рэйчел Эмбер раскрыта ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы сохранить атмосферу ее таинственного исчезновения, сверхъестествееные силы Макс все время балансируются и сдерживаются последствиями от ее вмешательства в ход времени, а в отношения главной героини с Хлоей и искреннее желание спасти свою близкую подругу веришь, и по-настоящему переживаешь за их судьбу.

Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

Даже удивительно, что при такой небольшой продолжительности в игре запоминается буквально каждая сцена. Персонажам веришь в каждом их диалоге - между Хлоей и Макс создана действительно потрясающая химия, каждые их совместные сцены наполнены яркими событиями, репликами и живым общением. И оттого, на контрасте с "ламповыми" будничными приключениями двух подруг, так отчётливо мрачно и пугающе выглядят сцены в проявочной и эпизоды с Кейт и альтернативной Хлоей.

Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

А какой прекрасный у игры аудио-визуальный язык! Саунд-дизайн и лицензированные треки - просто отвал башки, треки идеально ложаться на рассказываемую историю и атмосферу. Художники тоже постарались на славу - игра даже сейчас прекрасно выглядит благодаря талантливой работе со светом, постановкой кадра и детальной проработкой игровых локаций. В игру невероятно приятно играть, даже если уже знаешь, чем закончится эта история и все сюжетные повороты, - в ней просто хочется быть. Ещё раз проснуться в залитой солнцем, заставленной всяким крутым хламом, спальне Хлои, отправиться за ароматным завтраком в закусочную Джойс, погулять по территории, наполненной романтикой студенческой жизни, академии Блэквелл. Это как читать Брэдбери, смотреть Гарри Поттера или Твин Пикс.

Life is Strange: Season 1 все еще потрясающая

Можно ли попытаться повернуть время вспять и "отменить" некоторые события из нашей жизни и изменить принятые решения? Что случилось с Рэйчел Эмбер? Почему с неба падают и умирают птицы, а киты выбрасываются на берег? Почему именно Макс, обычной скромной студентке, досталась такая могущественная сила? Игра на протяжении всех пяти эпизодов задаёт множество интригующих вопросов и не всегда даёт на них прямые ответы, что здорово работает на атмосферу и оставляет простор для собственной интерпретации некоторых событий. А финальный выбор и сцены, следующие за ним, на мой взгляд, и вовсе одни из самых эмоциональных и сложных в сюжетах видеоигр. Это история о взрослении? О смелости в принятии судьбы и последствии своих действий? О любви, верности и дружбе? Все сразу.

Я получил огромное количество удовольствия даже при повторном прохождении, и с большой вероятностью вернусь к первому сезону "Этой странной жизни" в будущем, спустя какое-то время.

158158
115 комментариев

И саунд классный, один alt-j отвал

23
Ответить

А мне она Foals открыла) Spanish Sahara просто потрясная

11
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Один из самых запоминающихся моментов была встреча с альтернативной Хлоей. Вот уж действительно эффект бабочки.
В целом проблема той же True Colors это минимальное количество драмы. Буквально в самом начале одна( и то, мы к персонажу вообще почти никак эфоционально не привязаны, мы(игрок) его почти не знаем), но эффект не тот. Да и в общем то всё. А вот LiS первый эталон. Да и ламповая очень.

17
Ответить

Блин, знаешь, мы сейчас как раз перепроходим Before the Storm, и в целом, я теперь понимаю, почему третья часть получилась такой пресной. Deck Nine, на мой взгляд, ещё в BtS показала, что работает с персонажами и сюжетом намного хуже, чем Don't Nod. Почему-то при первом прохождении мне BtS показалась более интересной - возможно потому, что мы проходили ее позже первого сезона и не сравнивали их напрямую. А сейчас, сразу после игры в первый сезон, при прямом сравнении спин-офф проигрывает ему прям по всем параметрам.

5
Ответить

Для меня самым запоминающимся моментом был тот где Макс без колебаний разорвала фото бабочки (я выбрал пожертвовать городом) со словами "Not Anymore".
И в сочетании с первыми нотами саундтрека "obstacles",вот где у меня были мурашки

3
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить