Попытка поиграть в Русский ответ Ведьмаку, но правда скорее первому, а не третьему

Или что нам могут готовить местные инди студии

Попытка поиграть в Русский ответ Ведьмаку, но правда скорее первому, а не третьему

Давеча захожу я проверить последние новости от Owlcat games, русской студии разрабатывающей видеоигры по вселенной Pathfinder, и вижу рекомендацию от них посмотреть на Кикстартер ещё одной русской игры под названием The Emperor’s Own или Отряд Его Величества в Русском варианте. По первым скриншотам и завязке всё выглядит очень апетитно. РПГ игра в открытом мире, с большой вариативностью сюжета, в сеттинге Российской Империи XIX века, где вы играете за одного из молодых офицеров Тайной Разведки.Этакая смесь романов про молодых офицеров Пушкина и Лермонтов, но с большей детективной составляющей. С условно скажем примесью Акунина.

И я уже был готов занести им деньги, за буквально один сеттинг, так ещё и проект пока не собрал нужной суммы (ссылочка кстати вот). Но перед тем как занести деньги обнаружил что у проекта уже есть Альфа демо версия и решил сначала попробовать её. И вот об этой самой Демо версии и расскажу. Впереди будут спойлеры, но если вы боитесь спойлеров 1,5 часовой демки, то рад за вас.

 Молодые офицеры находят клад с древним мечом, но это не играет никакой роли в сюжете. Вообще никакой. Его даже забрать с собой нельзя. Я пытался.<br />
 Молодые офицеры находят клад с древним мечом, но это не играет никакой роли в сюжете. Вообще никакой. Его даже забрать с собой нельзя. Я пытался.

Игра происходит в 1803 году в Славомирской Империи. По всей видимости было решено выдумать вселенную чтобы не проводились параллели с реальным миром. Ну или чтобы не зависеть от реальной истории. Я по началу ещё думал что чтобы оправдать наличие магии, но последнего похоже не будет.

Встречает нас Демо версия тем, что главного героя отправляют в сельскую местность расследовать то, что местные крестьяне перестали любить Царя Батюшку. Сопровождается это всё максимально кринжовой заставкой со странными и дёрганными анимации и не самыми хорошими диалогами. Но это Альфа билд, так что будем снисходительны. Оптимизация также страдает и я впервые за 5 лет увидел прогрузку текстур персонажей прямо в диалогах, но опять таки, это альфа сборка.

И после нескольких диалогов мы попадаем в мир игры, а точнее сразу в сражение. И сражение это не то чтобы слабое место данной демки, это худшая её часть. И не понятно почему их так много. Сами разработчики признают что не работали над ней ещё и это альфа затычка, но если это так, то зачем строить демку вокруг неё. Основная проблема боёвки в том, что она предполагает успешную битву только в случае сражения 1 на 1, но везде кроме драки с босом на вас нападают сразу толпы врагов и даже если вам удастся парировать атаку одного из бойцов, второй всё равно на вас нападёт и нанесёт урон. В итоге единственной победной тактикой становится кружение по арене в надежде что ваши напарники быстрее справятся с врагами прежде чем вас убьют, ибо стамина не бесконечная и довольно быстро вы даже убегать нормально не сможете.

Видите такую картину? Считайте что труп. С двумя вам не справится. <br />
Видите такую картину? Считайте что труп. С двумя вам не справится.

Идя дальше мы попадаем на хутор, где местный староста говорит что проблем с Императором у них нет, но зато всякая нечисть появилась. И ведьма, и ожившие мертвецы и оборотни. И в этот момент игра становится ведьмаком. Причём не третьим, а первым. И он не плох, но вся вот эта деревенская тема, топорность геймплея и постоянные пробежки туда обратно навевают воспоминания о пригороде Вызимы. Причём в данном случае не самые лучшие.

Не спасает грусть и уныние даже персонаж Бобби Котика в лице торговца, который предлагает нам купить броню для коня, разноцветное обмундирование, а также оранжевые мечи.И вроде понятно что разработчики хотели пошутить, но выглядит это очень топорно и на самом деле не весело.

Ну и выдаёт самый классический квест для РПГ игр.<br />
Ну и выдаёт самый классический квест для РПГ игр.

По ходу сюжета мы находим вполне очевидные рациональные объяснения всем этим происшествиям и продолжаем посещать разные хутора различной степени дружелюбности к нам (сражаемся в каждом из них) и после вот этих вполне рациональных обьяснений игра вдруг неожиданно начинает напускать на нас мистику. А вдруг призраки правда есть? А вдруг Оборотни на самом деле звери? И у них даже есть некий старец и мудрец, который ими руководит. Даже вон огромную яму с костями нарисовали чтобы придать мистичности.

Та самая яма.<br />
Та самая яма.

В итоге всё это скатывается в никуда, естественно оборотни оказываются людьми в шкурах под наркотиками, а их лидером дезертировавший офицер, который решил начать мятеж против Императора. И тут игра как бы раскрывает нам то о чём она видимо будет. По ходу всей демки нам рассказывают о несогласных местных жителях, о неудачной войне, о пропаганде и «правильном» преподнесении истории со стороны Империи. И, по всей видимости, основой сюжета будет некий крестьянский мятеж против действующего царя. А ля восстание Пугачёва. «Капитанская дочка» сразу приходит на ум.

И не сказать что я оказался слишком рад такому направлению истории. Когда я впервые увидел игру и завязку я ожидал чего-то скорее в духе The Council с разборками с мятежниками в высшем свете. Вся эта дворцовая эстетика, но в русском сеттинге. Но похоже игра будет нацелена на село и не сказать что я очень вдохновлён данным сеттингом. Надеюсь что нечто вроде восстания Декабристов в игре будет и тут нам дадут поучаствовать в чём-то более городском и поплести интриги с кем-то большим чем сельский староста.

Местный староста поражён помолодевшей ведьмой.<br />
Местный староста поражён помолодевшей ведьмой.

Но я вот всё ругаю демо, а есть ли в ней вообще что-то хорошее. Ну одну вещь для себя я нашёл. Помимо русской атмосферы тут не самые плохие диалоги. Причём не сюжетные диалоги в кат-сценах, а пробросовые диалоги во время передвижения по карте. Они и звучат живо и не так натянуто как в кат-сценах, и в них чувствуется некая химия между персонажами. Диалоги с НПС тоже бывают не самыми плохими, но тут уже от случаю к случаю получается.

Развилки же в диалогах довольно странные. Чаще всего у нас есть два выбора. И если в условном Mass Effect это был бы вариант Зло или Добро, то тут у нас варианты Подробнее и Давай уже к делу. И это довольно слабо с точки зрения сценария. Отыгрыша получается крайне мало. В некоторых сценах присутствует реальная вариативность выбора, но это бывает не так часто.

И которая на самом деле оказывается внучкой старой целительницы.<br />
И которая на самом деле оказывается внучкой старой целительницы.

Подводя какой-то итог под этим скомканным описанием мыслей о демо версии, у меня возникает пока к проекту больше вопросов. Понятно что демо на ранней стадии будет наполнено кучей багов и временных решений, но если у вас не готова боевая система, то зачем её добавлять в таких количествах. Иногда драки начинаются по причинам ещё более глупым чем это происходит в последних Mortal Kombat. Сами диалоги и сюжеты относительно неплохи и пожалуй на данный момент это единственное достоинство игры. Графика нормальная, но ничего впечатляющего не преподносит. Местами даже пугает текстурками. Сама игра топорная, механически очень слабая. Если это вертикальный срез игры, то он какой-то гниловатый. Но с другой стороны некоторые хорошие моменты у демо есть и если разработчики сконцентрируются на них, то может у них и получится что-то неплохое

По началу я сильно загорелся проектом, но по итогу оказался скорее разочарован. Я сделал пледж на Кикстартере, но гораздо более низкий чем изначально планировал. И вообще не уверен что ребята из Volga Studios смогут собрать нужную сумму, но пожелаем им удачи. Пока, как по мне, проект хоронить рано, но и чего-то невероятного из него вряд ли выйдет. Но буду рад ошибаться. Очень уж нравится стилистика той эпохи. Если вас данный проект заинтересовал не смотря на мой отзыв, то можете скачать и попробовать Демо сами в Steam. Ну и занести им денюжку, если вас в нём что-то привлекло.

Надеюсь игру не постигнет та же участь что и деда на табуретке.<br />
Надеюсь игру не постигнет та же участь что и деда на табуретке.
9797
83 комментария

Комментарий недоступен

72
Ответить

Совершенно верно, но разве можно остановить амбиции и максимализм, бурлящие внутри молодого сердца начинающего разработчика? Пусть делают, спотыкаются, падают, но извлекают пользу и идут дальше, с удвоенной силой. Это нормальная практика.

51
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Согласен, но у тех же owlcat после всех патчей вышла отличная игра. Хотя там и бюджет был.

3
Ответить

Потому что не хочется тратить свою жизнь на то, чтобы делать какую-то ерунду

1
Ответить

В людях просто дух школьников - портоделов гта 5 на андроид.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить