Почему Олды любят RTS и как поживает на мой взгляд одна из самых поддерживаемых игр в этом жанре: Age of Empires 2 Definitive Edition
Для начала давайте вспомним за что мы старики любим стратегии реального времени.
Ностальгия: Многие олды выросли, играя в RTS, такие как Warcraft, StarCraft и Command & Conquer. Эти игры были новаторскими и определяющими жанр, и они вызывают у нас теплые воспоминания о прошлом.
Стратегический геймплей: RTS требуют стратегического мышления и планирования. Игроки должны управлять ресурсами, строить базы, создавать юниты и разрабатывать стратегии победы над противниками. При этом в отличии от пошаговых стратегий всё это вам приходится делать одновременно! Мультитаск в студию! Этот тип геймплея привлекателен для людей, которые ищут сложную и полезную игру.
Социальный аспект: Для олдов это может быть отличным способом поддерживать связь с единомышленниками и заводить новых друзей своей возрастной категории.
Модификации: Многие RTS имеют активные сообщества моддеров, которые создают новые карты, сценарии и даже целые модификации. Это дает олдам возможность настраивать и расширять свой игровой опыт, что может продлить срок службы игры.
Думаю не имеет смысла перечислять все знаковые для жанра игры, каждый наверняка вспомнит что то своё, но лично для меня это были линейка Command & Conquer и Age of Empires.
Age of Empires буквально моя первая игра на моем первом ПК, какой то там пентиум (кто знает тот поймёт) И в ней как было прекрасно буквально всё, так это и осталось.
Релиз Age of Empires II: The Age of Kings состоялся 30 сентября 1999 года. И с тех пор она поддерживается так как не поддерживается наверное ни одна RTS того времени (пните если ошибаюсь) дополнения к ней выходили в 2000, 2013, 2016, 2017, а в 2019 вышло масштабное переиздание Age of Empires 2 Definitive Edition, а для него в свою очередь еще 6 дополнений.
Как и любой любитель по ностальгировать, я устанавливал пиратскую вторую часть на каждый свой новый ПК или ноут, и раз 20 начинал проходить кампанию но забрасывал, очень сильно сказывалась нехватка соревновательной составляющей. Тебе кажется, что ты имба - но как это доказать если из врагов только комп.
Честно скажу я и думать не мог, что у игры есть хоть какое то мало-мальски развитое комьюнити, до зимы этого года было ощущение что в нее никто кроме меня не играет, пока алгоритмы ютьюба не закинули меня на трансляцию стримера под ником WANDERBRAUN.
И тогда я офигел...
Оказывается всё это время Эпоха процветала как в комьюнити так и в киберспортивном плане. На просторах СНГ это определённо популярная игра среди тех кому за 30, 3000 одновременного онлайна на стримах игры 1999 года тому доказательство.
Играть в игру онлайн, оказалось тоже весьма просто, покупаешь ее в стиме за 500 рублей и вперёд. Да до этого я не юзал стим в принципе, что я могу сказать (развожу руками).
Подбор игры занимает в среднем 1,5 минуты какой бы режим ты не выбрал, до 25 000 человек одновременного онлайна, до сих пор карл!
Печальная правда в том, что в своей любимой игре я оказался не имбой, и со стартовых 1000 рейтинга я улетел в 600, спустя три месяца матчей удалось подняться до 900. Не без помощи и подсказок опытных игроков и просмотра обучающих видео. Большинство с виду простых механик оказываются очень глубокими и сложными, невооруженным взглядом не заметить, что например рыбаки быстрее ловят глубоководную рыбу а не прибрежную, или что ягоды с кустов собирать дольше чем разделывать оленя. А всё это сильно влияет на качество экономики.
ИИ в игре очень сильный, хитрый и настойчивый. В том же Command & Conquer достаточно отбить 2-3 атаки и комп переходит в режим ожидания своего конца. Тут же всё иначе, оставшись с 1 крестьянином ИИ отстроит город и вернется мстить, с юнитами которые контрят вашу армию ведь теперь он знает своего врага.
В киберспортивном плане тут есть и свои непобедимые герои такие как HERA, легендарный Viper и мемный но всеми любимый DOUT
За те три-четыре месяца что я слежу за игрой я стал свидетелем одного оффлайн турнира и двух онлайн турниров с призовыми фондами от 40 000 до 75 000$ Да это не лига легенд но всё же.
В период с 2005 по 2021 год вышли 3 и 4 части этой игры они тоже вполне себе живые, но вторая часть все же наиболее популярна, не могу ответить почему так, я не играл в остальные, вторая видимо слишком хороша.
Вобщем я к чему всё это? Ребят любители старых RTS для нас еще не всё потеряно, про нас помнят, нас поощряют, а значит теплиться в душе надежда, что Эпоха этого жанра не ушла и нас ждет новый всплеск интереса к нашим любимым играм.
я любил ртс только потому што в 1на1 виноват ты, а не 4 уебков из кс и доты
и ето тебя заставляет расти . так как в проигрышах виноват только ты сам
Я поэтому дуэльки в q3a катал, а не в 1.6 играл
Люблю эту игру за то, что геймплей в ней на удивление иммерсивный. Осада замка реально выглядит как осада замка - стреляешь из требушета за радиусом поражения замка и у врага из вариантов только посылать войска атаковать твой требушет, но ты ставишь свою армию рядом с ним для защиты и это реально выглядит как осада а не какая-то игровая условность. Когда пробиваешь вражеские стены и врываешься рыцарями в его базу, это реально выглядит как будто ты ворвался в город и рубаешь крестьян на полях. Базы действительно похожи на города, а не на условные 5 безформенных квадратов как в том же старкрафте. Система получения золота из торговых зданий поощряет делать длинные пути для торговых тележек между твоим и союзным рынком. Это все выглядит как какой-то шелковый путь, который так же можно атаковать и нужно защищать.
Короче говоря, я очень редко вижу ртс где столько внимания уделено тому как ощущается экономика и строительство баз. Обычно такие игры про то что ты максимально быстро натыкал 5 каких-то зданий и 90% остальной игры это микро группами юнитов с прожиманием спец абилок, а что там на базе и как это выглядит вообще игнорируется.
Тогда советую stronghold crusader HD. Там эти моменты выполнены на абсолютной высоте)
Для меня один из самых сложных жанров из-за проблем с вниманием.
Во время игры надо держать во внимании сразу много аспектов: добычу ресурсов, разведка, прогресс строительства, управление юнитами. У меня никогда толком не получалось следить за всем одновременно. Всегда о чем то, да забываю. То рудник закончится и рабочие простаивают. То разведчик стоит и я не знаю ситуацию по карте. То ресурсов накопилось много, и я отстал по строительству от соперника. А в бою не справлялся с микроконтролем.
Чисто по психотипу не мой жанр. Но сам по себе нравился. В эпоху мифологий и варик 3 играл с удовольствием. Хотя сливал всегда более-менее равному сопернику.
Жанру вряд ли светит новый всплеск в ближайшее время. Современный мир не требует много мозгов и стратегии слишком сложны для большинства. Поколение моей дочери не то что ПК, но даже приставками не пользуются, играют в мобилки. Да и мне с возрастом играть в реал тайм становится сложнее, с возрастом когнитивные способности падают.
Поколение моей дочери не то что ПК, но даже приставками не пользуются, играют в мобилки.Страшно какое будущее нас ждет