Почему "Dragons Dogma 2" нельзя назвать хорошей игрой, но при этом у неё есть чему поучиться Хидео Кодзиме
Сначала о том почему игра мне не понравилась.
Сразу скажу, в первую часть я не играл, и на что подписывался, я не знал. Но, как мне думается, каждую игру нужно оценивать отдельно, так как она выходит в свое время, и нужна она была сегодня или еще вчера – оценивать нам, игрокам.
Если коротко, то просто скучно. Скучный, однообразный, коридорный мир. Скучные бои, в которых боссы ведут себя одинаково, а ты раз за разом всю игру кликаешь одну и ту же комбинацию ударов.
Немного подробнее:
Очень мало интересного снаряжения — почти всю игру я пробегал с одним и тем же копьем; что-то получше появилось в магазине за 3-4 часа до окончания моего прохождения. Самое забавное: это копье я просто однажды нашел в инвентаре своей пешки — где она его нашла (может, это щедрый подарок от другого игрока), я не знаю, — в любом случае, это подпортило мне игру; а когда я это понял, было уже поздно. Но это касается буквально каждого элемента вашего снаряжения: в каждом новом городе вы можете купить что-то получше, но выбор все равно очень скудный.
2. Посредственная графика и однообразный ландшафт
Первая часть прохождения- кругом много зеленой травы и серых скал, вторая часть - кругом мало травы и много оранжевых скал, на этом буквально всё. Исследовать такой однообразный мир не то что бы скучно, это даже раздражает.
- ОГРОМНАЯ карта с минимумом телепортов — нет, ну серьезно, зачем? Я определенно тот еще казуал и, наверное, многого не понимаю, но в моих глазах это выглядит как банальное растягивание хронометража игры.
Мы (разработчики) не придумали, чем вам тут интересным можно заняться, поэтому предлагаем вам побегать по всей карте вдоль и поперек, убивая одних и тех же бесконечно спамящихся мобов, чтобы выполнить очередной сайд квест с одними разговорами.
И это самая главная проблема игры: карта реально по-юбисофтовски огромна и скучна. За каждый телепорт приходится выкладывать по 10 000 золотых (про экономику в игре я вообще молчу — это что, инфляция золота?). Точек телепорта в игре всего три, остальные протагонист может приобрести или найти. Чтобы это сделать, вам понадобится часов 15–20 заниматься беготнёй из точки «А» в точку «Ебеня». Напоминаю про постоянно спамящихся одинаковых врагов.
Ландшафт в игре невероятно труднопроходимый, и это ровно то чего мне не хватило в Death Stranding. Хидео, смотри (играй) и учись! Добраться до очередного сундука иногда можно только за определённый класс со скиллом левитации, а близкие друг к другу точки на карте иногда могут оказаться в 20 минутах ходьбы реального времени. Вот уж где пригодилась бы телескопическая лестница или трос, которые Норман Ридус тащил с собой через всю Америку, но они ему так и не пригодились.
Напоследок хочу сказать, что сюжет в игре банален. Всё, что есть в ней более-менее интересного, скрыто под тоннами секретных проходов, истинных концовок и т. д. Звучит интересно? — по факту разочаровывает даже это.
Вердикт: 10 000 золотых из 1 000 000 золотых.
Мой первый текст не судите строго:)