Для примера в Fallout 1 и 2 персонаж с малым интеллектом не мог нормально общаться ни с кем, кроме таких же уникумов. В Kindom Cume Deliverance собеседники реагировали на одежду и загрязненность персонажа. В Dragon Age 2 в диалогах с напарниками игрок ходил по тонкому льду между дружбой и нарушением законов. А в The Council во время убеждения собес…
А в Морровинде была диалоговая википедия
Официально называется это гипертекстовый роман :D
Крутейшая система как по мне, хоть многие ее и не любят. Суть в том, что любой персонаж в мире может тебе рассказать о том, что ему известно. Относящееся к его расе, гильдиям, роду деятельности, окресностях, легендах и тд. Это работает очень круто и логично, хоть и не так кинематографично как выбор озвученных реплик. Хочешь узнать где найти какой-то магазин - спроси у местных. Культурные особенности альтмеров - любого альтмера.