Впечатления от беты Battlefield V на Gamescom: от блогеров до Digital Foundry

Строительство мостов, «трёхстволки» и технология рейтрейсинга.

Впечатления от беты Battlefield V на Gamescom: от блогеров до Digital Foundry

29 августа, после задержки эмбарго на публикацию геймплея с карты «Роттердам», в сети начали появляться первые ролики с бета-версией Battlefield V с выставки Gamescom 2018.

Блогеры поделились впечатлениями от шутера, и рассказали в том числе о новых видах оружия и механиках. А некоторые издания выложили в сеть «живые» кадры с работающей технологией трассировки лучей, которую проанализировали эксперты Digital Foundry. Мы собрали главное в одном материале.

Геймплей: осмысленное строительство и аптечки у всех классов

Как заявили игрокам в EA, версия Battlefield V, показанную на немецкой выставке, будет мало отличаться от открытой беты, которую запустят 6 сентября.

Видеовпечатления от jackfrags

Одно из главных нововведений по сравнению с «альфой» — система аптечек. Теперь носить с собой одну из них могут персонажи каждого класса. Их можно получить от медика или подобрать на специальных станциях.

Медицинская станция — слева от ведущей вниз лестницы
Медицинская станция — слева от ведущей вниз лестницы

При этом у самих медиков «оживляющий» шприц с адреналином больше не занимает слот снаряжения.

Кроме того, в бете игроки наконец ощутили, как на шутер влияет система строительства укреплений, казавшаяся практически бесполезной во время альфа-тестирования.

Строить здесь позволено не только возле каждой из ключевых точек, но и в других местах на карте. Например, помимо простейших заграждений из мешков с песком здесь можно ремонтировать разрушенные мосты и возводить новые.

Основной переход для техники и узкие помосты для пехоты строятся по отдельности

В рамках матча на подобное сооружение уходит много времени — больше минуты, однако инженеры способны закончить дело значительно быстрее.

По разрушенному мосту перейти нельзя: технике придётся искать обходной путь, а пехоте — переплывать канал. Рассчитать прыжок так, что солдат ухватится за противоположный конец, возможно, но для этого придётся потренироваться.

Карта: «Роттердам» как новый «Амьен» из Battlefield 1

Практически все блогеры обратили внимание на то, что внешне и по духу «Роттердам» похож на карту «Амьен» из Battlefield 1 — jackfrags даже предположил, что на ней используются те же ассеты. По словам Westie, локация напоминает гибрид из «Амьена» и картой «Переправа через Сену» из Battlefield 3.

Видеовпечатления от Westie

Это город с множеством узких улиц, на которых легко попасть в засаду, за счёт чего схватки очень хаотичны.

Большую часть карты можно пересечь по путям метро, проходящим над городом, что вынуждает чаще следить за противниками, атакующими сверху. Во многие здания можно войти, но таких мест недостаточно для того, чтобы бойцы «отсиживались» в многочисленных укрытиях.

Судя по всему, во время матчей в «Роттердаме» укрепления будут иметь особую важность. Команда, захватившая контрольную точку, получает возможность строить вокруг неё, поэтому ландшафт вокруг них будет меняться с каждой игрой. В особенности если местность вокруг относительно открытая.

В некоторых местах такой «вариативности» меньше — одна из точек находится в небольшом дворике, куда есть как минимум семь разных проходов. Некоторые из них можно перекрыть баррикадами, но за другими придётся постоянно следить.

Оружие: кастомизация и крайне мощные винтовки

Модификаций для оружия, показанных ранее, в «бете» для Gamescom не было — лишь «косметическая» кастомизация, не влияющая на его характеристики. Меняется лишь внешний вид «ствола» и различные виды прицелов.

Игроки обращали внимание на два вида «огнестрела» в шутере, которые оказались особенно мощными.

Первый — винтовка ZH-29 у класса разведчиков пятью патронами в магазине, позволяющая убивать противника с двух выстрелов независимо от дистанции и места попадания. Многие сходятся во мнении, что её разработчикам придётся вскоре «понерфить».

Оружие, которое добавили классу поддержки не настолько мощное. Это трёхствольное ружьё M30 Luftwaffe, которым оснащали немецких лётчиков с 1941 года. Его можно использовать и как дальнобойную винтовку, и как дробовик.

За один выстрел он может лишить врага половины запаса здоровья, но на перезарядку требуется очень много времени.

Реализация RTX и анализ Digital Foundry

Некоторые отметили и технологию рейтрейсинга, хотя для простых игроков, судя по всему, изменения будут заметны преимущественно в мелочах. Например, возможности изредка заметить игрока в отражении.

Так, блогер LevelCap заявил, что Battlefield V «потрясающе выглядит даже без RTX», а прирост в производительности для пользователей ПК будет куда важнее.

Куда более серьёзным нововведением рейтрейсинг назвали обозреватели Digital Foundry, которые провели полноценный анализ и пообщались с разработчиками, ответственными за имплементацию технологии.

Видеоанализ от Digital Foundry

Они в очередной раз подчеркнули убедительность картинки и отметили преимущества, которые могут получить игроки благодаря реалистичному поведению света и тени, не ограниченному пространством на экране.

К примеру, у пользователей появится возможность заметить блики от взрыва, произошедшего неподалёку. А так как рейтрейсинг распространяется и на модели оружия, то в теории игрок сможет даже в последний момент засечь подкравшегося сзади противника в отражении оружейного прицела.

Специалисты подтвердили, что на ПК с RTX 2080 Ti с включённой трассировкой шутер работал при стабильных 60 fps и в разрешении 1080p. В 2K и 4K частота кадров падала до 40-50 и 20-30 fps соответственно.

В DICE оказались удивлены, что Battlefield V вообще был играбелен при максимальном разрешении — пока что они сами не уверены в том, сколько можно «выжать» из новых видеокарт от Nvidia.

Четыре минуты геймплея с включённой технологией RTX

Разработчики трудились над имплементацией технологии в условиях серьёзных ограничений. У них было всего две недели, а точных характеристик и названия видеокарт, присланных производителями техники в их студию, они не знали. Однако им уже удалось серьёзно оптимизировать работу RTX, и они рассказали о нескольких способах повысить частоту кадров.

В частности, в DICE планируют добавить специальные опции для того, чтобы игроки смогли уменьшить разрешение для отражений, которые обрабатываются рейтрейсингом.

Это позволит без больших потерь в качестве картинки обрабатывать RTX в 1080p, пока весь остальной мир по прежнему работает в 4K.

Кроме того, создатели Battlefield V отметили, что число полигонов не сильно влияет на трассировку, поэтому некоторые структуры можно объединять воедино, чтобы ускорить работу технологии.

В Digital Foundry напоминают, что рейтрейсинг, как и инструменты работы с ним, всё ещё находятся на начальных этапах развития. Поэтому игрокам стоит ожидать серьёзного прироста производительности в будущем.

6666
92 комментария
Комментарий удалён модератором

скорее фортнайт версия 2.0 ))

10
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Мост... это какой-то позор для милитари шутера. Это уже цирк недостойный называться Battlefield.

6
Ответить

Действительно. Полностью поддерживаю. Сделали из великой серии какой цирк с фортнитами! https://youtu.be/ixLUBzAL9cA

31
Ответить

Kek. Коллиматоры в ВОВ2. Ясно-Понятно

1
Ответить

Cудя по беглому гуглению, коллиматорный прицел изобрели ещё до ПМВ, но использовали в основном в авиации.
За то дробовик-винтовка (привет баланс), выпущенный в количестве 2500 штук ни у кого вопросов не вызывает.

6
Ответить