Как я поймал маслину. Наконец прошёл Сталкер: Тень Чернобыля.
Шёл, кажется, 2002 год. Я в 9-ом классе школы. Впервые читаю «Пикник на обочине» Стругацких. Книга мне чрезвычайно зашла. Я всегда любил фантастику, а тут эдакая смесь гуманистической философии, инопланетного следа и постапокалипсиса. Просто прекрасно. Я собираю пару одноклассников, чтобы вместе бродить по территории ближайшего полузаброшенного завода. Мрачные индустриальные пейзажи советской промзоны заставляют почувствовать себя настоящим Сталкером в «Зоне». Правда вместо артефактов мы находим на свалке выброшенные аэрозольные баллонички, которые кидаем в какой-то большой костёр и они смачно взрываются и взлетают. Ну, какая зона, такие и приключения.
2003 год. Пока большая часть моих одноклассников угорает по «Бригаде» и «Бумеру», думая о совсем другой «зоне», я с нетерпением жду выхода украинской игры «Сталкер». Я постоянно зависаю на сайте игры и каждый новый скриншот для меня — это большое событие. В 2004 году я сдаю в 11-ом классе экзамен по информатике в виде проекта сайта о Чернобыльской аварии. Без стыда для своего сайта я спёр часть изображений и кода с сайта «Сталкера».
2005 год. Игра так и не вышла. Я учусь в универе. Начал заниматься всякой социальной активностью, веду студ кружок, встретил одну тян. Практически превратился в нормиса. Но есть нюанс. Я продолжаю «сталкерить» и периодически вылезаю на прогулки по заброшкам, вместе с чуваками, которых встретил в ЖЖ. Эх, были времена.
Однако игра, когда вышла в 2007-ом, прошла мимо меня. Это был тот самый 2007, я даже на, ну не эмо, но хардкор концерты ходил и что-то вроде ирокеза носил.
Большая часть этого была зря, конечно. Учёба там всякая, подработки, тянки. Лучше бы в компик играл, ей богу.
А тут я несколько лет назад принял сознательное решение вернуться к играм в районе тридцатника. И вот я дошёл до Сталкера.
Игра мне очень понравилась. Она примерно такая, какой я её и ждал.
Я играл в версию от GOG. Я обычно всегда играю на английском, чтобы язык подучивать, но тут английская версия у меня почему-то не встала. Пришлось играть в русскую. Честно говоря, я об этом пожалел. Большая часть диалогов и текста в игре очень примитивные. И на русском, я думаю, это гораздо заметнее чем на английском. Зато познакомился с такой классикой как «иди своей дорогой, сталкер» (я думал это про интернет-сталкеров) и «пацаны, я маслину поймал». Я не знаю, что мешало нанять команду сценаристов, чтобы они прописали нормально диалоги и всякий лор. Студенты филфака сошли бы вполне.
Сперва меня это бесило, а потом я забил и просто путешествовал по зоне. Игра рассказывает историю не через текст, а через исследование Зоны. Это в ней главное и это сделано хорошо. Сталкер, наверное, единственная игра в которой меня не бесили ПУСТЫЕ локации. Мне просто было интересно гулять, даже по пустырям. Сюжет сам по себе в игре хороший, но то как он подаётся через кат-сцены мне тоже вообще не понравилось. Они как-то совершенно выбиваются из общего повествования и из них мало что понятно. Что ещё раздражало, так это отсутствие бесшовного мира. Ну, пацаны, Far Cry и Halo уже вышли. Разве это так сложно было сделать к 2007 году? Экраны загрузки портят впечатление от открытого мира. Карта тоже абсолютно ужасная, пользоваться ей чрезвычайно неудобного. Я, конечно, сам тупанул, но по карте вообще не мог понять куда идти в «тайник Стрелка» для встречи с Доктором, хотя я там уже был. В итоге пропустил этот ивент и прошёл сперва игру на плохую «ложную» концовку. Нет транспорта, хотя его вроде обещали.
Зато боёвка сделана в целом хорошо. От некоторых мест откладывал кирпичей больше чем в Doom 3 или FEAR. Правда что проходить, используя скрытность, у меня плохо получалось. В игре много оружия и брони, что меня как бывшего задрота по всякому милитаризму очень радует.
Музыкальное сопровождение очень толковое, мрачный эмбиент хорошо передаёт атмосферу Зоны.
В целом, несмотря на недостатки, игра оставляет очень приятное впечатление. Буду проходить и другие части. Такие дела.