Dragon's Dogma 2 впечатления и баги после 30 часов

Первый шитпост, но надеюсь кому-то пригодится. Сперва мои впечатления, потом советы и предупреждения о багах.

Сразу скажу, что про игру случайно увидел в PS store и захотел поиграть. Меня моментально затянуло, при том, что большинство игр от 3 лица на плойке мне вообще не заходят. God of war, Horizon, Ghost of Tsushima, Star Wars Jedi и тд - навсегда заброшены через несколько часов игры. Причины: скучная боевка и прокачка, однообразный геймплей, бесячие второстепенные активности, которыми не хочется заниматься.

У меня не было подобных ощущений, когда я играл в Elden ring, Bg 3, алан вейк 2 , Armored Core, Death stranding и тд, которые я прошел с удовольствием.

Первые 20 часов в dragons dogma пролетели незаметно: ощущается это как настоящее приключение, ты не думаешь о прокачке или квестах, ты просто "проживаешь" и исследуешь этот мир.
Понравилась вариативность в составлении группы. К примеру ты можешь обойтись без хиллера в пати, если у тебя есть собиратель и лекарь (второстепенные профессии). То есть, в теории ты можешь взять 4 разбойника, но кто-то из них будет собирать материалы вокруг, другой крафтить зелья, а третий бегать и раздавать их всем во время боя.
Игра на разных классах ощущается совершенно по разному и интересно попробовать все. Одно дело ты стреляешь из далека, другое - все время сидишь на голове у босса. С иллюзионистом вообще интересная история, он играется только от окружения. Ставишь свою копию на краю обрыва или у воды - мобы то и дело сваливаются при попытке тебя ударить. Один раз у меня умерли все тиммейты, я выбежал с локации со всеми мобами оттуда, наколдовал "иллюзорный пол" - и все мобы свалились в пропасть при попытке пройти по нему.

Игра стимулирует, чтобы ты постоянно играл разными классами. Благодаря тому, что изучаемые пассивки от одного класса можно использовать всем остальным. Хочешь наносить больше урона по уязвимым местам своими даггерами? Прокачай для этого лучника и возьми его пассивку. Лучник наносит больше урона из скрытности, а пассивка на скрытность прокачивается у другого класса. Кстати, советую сразу как только встретите оракула, который открывает класс Иллюзиониста - взять этот класс, чтобы открыть пассивку на поиск жетонов. Для этого нужно будет зачистить буквально пару локаций, апнуть уровень профессии и пассивка будет доступна любому классу, и вы не пропустите ни один жетон. Оч полезно, чтобы потом не бегать по всей карте.
Улучшение предметов у разных НПЦ дает разные бонусы: в каком-то городе дается больше магической защиты и урона, в другом физической, в третьем - баланс. У драконьего отшельника можно уменьшить вес предмета в несколько раз. Очень полезно, ведь одно оружие может весить порой больше, чем весь остальной инвентарь вместе взятый. Кстати, в игре есть кольцо "атлетичности", которое увеличивает урон, в зависимости от того, насколько легкий у тебя рюкзак.

Проблемы (немножко спойлеры):

Некоторые квесты легко "сломать". Несколько раз натыкался, что квест застревает и не продвигается и это никак не вылечить. Например с квестом, где арестовали парня из банды разбойников и тебе нужно его освободить. Если попробовать "выкупить" его у стражников до того, как ты узнал от другого НПЦ "правду о его родителях", то квест зависает и стражник бесконечно повторяет, что "вот-вот" выпустит заключенного, но это не происходит.

Еще пример: по пути в город встретил дракона и убил его, а в городе встретил НПЦ, охотника на драконов, который предложил "прогуляться с ним". Мало того, что у меня не появилось никакого квеста на этот счет и я по пути потерял этого мужика и не смог найти, так что мне пришлось перезагружаться, так мне еще пришлось тащиться назад по той же дороге, по которой я пришел полчаса, только чтобы дойти до места, где я уже убил дракона, после чего НПЦ сказал "ну пока" и испарился. До сих пор не знаю, что на самом деле должно было произойти. Нпц вообще частенько застревают где-то в текстурах и приходится их "выталкивать" самостоятельно.

Еще пример, скорее забавный: квест, где художник хочет зарисовать грифона. Я подошел на локацию, встретил художника Васю, предположим, но затем отвлекся на минуту, потому что увидел оракула неподалеку. Отхожу буквально на десятки метров поговорить с оракулом, плачу деньги за предсказание, которое говорит "ты должен воскресить мертвого Васю". Я думаю что за фигня, возвращаюсь к художнику, а оказывается он без меня зашел в логово с грифоном и там валяется его труп. Грифона никакого нет. Я воскрешаю НПЦ специальным камнем, тот поднимается и говорит "ну, я сделал нужные зарисовки, думаю достаточно"))) И уходит, квест выполнен. Грифона я так и не увидел тогда.А еще, порой квесты кажутся сломанными, хотя это не так. Как квест с монашкой, которая травит своих подопечных. Когда ты собрал все улики там написано, что нужно передать их стражникам, но это никак не сделать, и гугление показало, что нужно подойти к монашке и нажать R2, чтобы схватить ее самостоятельно)) Как бы я сам до этого догадался - не представляю.Еще большая проблема: все чаще тупо пробегаю локации, игнорируя мобов, потому что лень с ними возиться. Особенно когда нападает пятый по счету дракон, а бить его долго. Тем более, что враги не особо интересные в плане механик. Дракон переодически кастует заклинания, и тебе нужно просто отойти с места удара молнии и тд. Я понимаю, что в целом эти сражения нужны, особенно когда ты прокачиваешь новую профессию и можно попробовать другую тактику или оружие, но когда ты бегаешь на одном и том же классе, одного убийства дракона вполне достаточно. Впрочем, всегда можно убежать от него.

Кажется пора идти спать...

Кстати, не знаю баг это или фича, но даже если тебе нанесли смертельные удар и враги уже злорадствуют и говорят слова упокоения - всегда можно открыть инвентарь и выпить зелье, и ты не умрешь)

Фишка с тем, что пешки приходят из миров других игроков немножко провальная. Подарки, которые тебе дарят за использование твоей пешки обычно мусор. Особо полезной информации они не дают. Хватает и пешек, сделанных самим CAPCOM. От других игроков разве что забавно, когда делают клона ведьмака или дейнерис таргариен.

Dragon's Dogma 2 впечатления и баги после 30 часов

В общем, игра получилась удачной, на мой взгляд.
Интересно исследовать мир, он реально живет своей жизнью и это чувствуется. Первый открытый мир, в котором не хочется юзать фаст-тревел.
Битвы с монстрами ощущаются эпичным и важным событием, победой действительно наслаждаешься, будто подвиг геракла совершил. Если не десятый раз одного и того же врага убиваешь, конечно)
Крутая прокачка. Вроде и минимализм, в сравнении с модными нынче огромными деревьями навыков, но вполне вариативная, за счет возможности выбирать различные навыки для себя и своей пешки (даже имея один класс вы можете выполнять совершенно разные роли в пати), плюс различные комбинации пассивок, улучшений, предметов и тд.

1414
10 комментариев