The Outlast Trials — достойный преемник серии и один из лучших кооперативных хорроров

Автор текста: Никита Прокофьев (Spoyk)
Автор текста: Никита Прокофьев (Spoyk)

Верен духу предшественников

Первый Outlast вышел в далёком 2013 году и произвёл фурор: все популярные блогеры на YouTube записывали прохождение игры, а их реакции на страшные моменты собирали сотни тысяч просмотров.

Психиатрическая лечебница Маунт-Мэссив была пронизана хтонической атмосферой безнадёжности, смерти и страха. Бродя с камерой по тёмным больничным коридорам и видя повсюду окровавленные тела пациентов, ты непроизвольно озирался по сторонам, чтобы изучить окутавшую тебя зловещую тьму, надеясь не увидеть в ней отблеск чьих-то скользнувших глаз.

Главные герои обеих частей Outlast — обычные люди, попавшие в дьявольские обстоятельства. Персонажи ничего не могут противопоставить безумцам, с которыми сталкиваются. В их силах только воспользоваться камерой для освещения мрачного пути или поглубже запрятаться в какой-то шкаф.

Игрок ощущал страх из-за чувства полного бессилия и беспомощности перед лицом опасности. Психопаты словно хищники ходили по пятам своей жертвы, желая прикончить её наиболее изощрённым способом. И в отличие от многих других хорроров в Outlast есть интригующий сюжет с глубоким лором, который геймеры с упоением изучали.

После успешной первой и второй частей фанаты затаили дыхание, чтобы увидеть продолжение истории в лице триквела. Но у студии Red Barrels были свои планы и команда выпустила экспериментальную The Outlast Trials — кооперативный спин-офф франшизы.

Аудитория восприняла анонс по-разному: одна часть раскритиковала разработчиков за такое решение, а другая — была приятно удивлена. Закинув удочку скажу, что из The Outlast Trials получился достойный преемник серии, сохранивший дух и отличительные черты первоисточника. Почему так? Разберёмся дальше по тексту.

Холодная война и время как вода

Действия The Outlast Trials разворачиваются во время холодной войны за 60 лет до событий основных номерных частей. Безжалостная корпорация «Мёркофф» проводит научно-исследовательские опыты на людях, опустившихся на социальное дно.

Дети — цветы жизни
Дети — цветы жизни

Подопытных, коих компания называет реагентами, запирают в исполинском комплексе. Здесь они должны пройти «терапию» от доктора Хендрика Истермана и переродится, выполняя испытания на различных локациях в одиночку или команде.

Детали истории подаются через найденные документы — в них таится много занимательных подробностей. Правда желание читать их быстро отбивается, поскольку такими полотнами текста я достаточно пресытился в других проектах. Представлять интерес они могут только для ярых фанатов вселенной.

Читать кипы записок у меня не хватило сил
Читать кипы записок у меня не хватило сил

В остальном кроме скучных псевдофилософских брифингов перед стартом каждого задания и двух кат-сцен ничего больше нет. Если The Outlast Trials для вас первая игра из серии, то история навряд ли покажется цельной, так как сильно переплетена с оригиналом и сиквелом.

Для таких неподготовленных геймеров, как я, можно было добавить немного больше постановки. Хотя признаюсь, после десятка часов появилось терпкое желание детальнее ознакомиться с историей «Мёркофф» и её деятельностью, уж слишком мало разработчики уделили внимания раскрытию этой темы.

Весело в кооперативе, страшно — в одиночку

Для освобождения реагенту нужно завершить ряд испытаний, основная цель которых разнится: доставить стукача на электрический стул, наказать непослушных «детей», сжечь вагонетку или завершить все этапы производства секс-игрушки. На первых порах возникает реальное ощущение, что вас буквально пол часа назад подобрали с улицы и заставили проходить девять кругов ада.

Зачем куда-то идти, если можно спрятаться?
Зачем куда-то идти, если можно спрятаться?

По локациям бродят несколько типов врагов и один главный маньяк. Поскольку геймплей The Outlast Trials построен на каркасе двух других частей, то здесь вы всё также беспомощны: от психопатов придётся шкериться под столами, в бочках, ящиках, ходить на корточках, обращать внимание на каждый шорох и прислушиваться к сердцебиению протагониста.

Сложности добавляют расставленные по локациям ловушки и «любезно» разбросанные осколки стекла, создающие дополнительный шум. Проще говоря, здесь всё и все пытаются убить вас. Однако с возросшим числом опасностей игра предлагает и возросшее число возможностей.

Такие модные костюмчики можно разблокировать
Такие модные костюмчики можно разблокировать

По карте раскидано уйма полезных предметов: батареи (снова они) для очков ночного видения, аптечки, шприцы с бустом выносливости, антидоты, отмычки, а также бутылки и кирпичи, которые можно кинуть в лицо преследователя для его замедления.

Во время игры с товарищем мы находились в постоянном напряжении и пугались… в трёх начальных миссиях. После чего данный эффект пошёл на сильный спад: враги перестали вызывать животный страх, превратившись в надоедливых балванчиков, мешающих поскорее выполнить основную цель.

Этот бедолага точно повидал многое
Этот бедолага точно повидал многое

В какой-то момент нам даже стало весело и мы принялись разговаривать на отвлечённые темы, с хохотом забрасывая врагов подручным мусором. Сказать, что это плохо, я не могу, ведь даже при таком раскладе игровой процесс приносил удовольствие и увлекал, просто сконцентрировавшись на других вещах.

Если вы хотите испытать опыт, который предлагали основные части, то вот вам главный совет: играйте в одиночку. Когда рядом нет друзей и успех выживания зависит только от тебя, то градус напряжения заметно возрастает. Становится не по себе, когда задумываешься, что все маньяки на карте ищут только тебя.

Визуал и графика — на высоте
Визуал и графика — на высоте

Хотя даже после десятка пройденных испытаний в соло ощущение ужаса снижается до минимума, ведь паттерн поведения всех душегубов и их повадки изучены, что делает их чересчур предсказуемыми.

Из ужаса в рутину

Не стоит забывать, что перед нами сессионный мультиплеерный проект. По этой причине основной геймплейный цикл заключается в открытии новых испытаний и последующего их перепрохождения для фарма валюты на пару с очками навыков. Да, в игре есть древо как пассивных, так и активных способностей.

К примеру, после достижения второго уровня терапии игроки могут выбрать снаряжение, которое будут применять в ходе испытаний. Я предпочёл использовать оглушающую гранату, вводящую врагов в стан на достаточно длительное время, чтобы хоть как-то отыграться за все страдания.

Напряжённая заруба в армрестлинг
Напряжённая заруба в армрестлинг

Система прогрессии здесь работает довольно хитро, стимулирую тебя раз за разом возвращаться к прохождению испытаний. Кто откажется от дополнительного слота в инвентаре или увеличенной выносливости? Вот я и не смог, поэтому с огромным рвением возвращался к изученным уровням.

Для тех, кому страданий не хватило, на поздних этапах открываются задания, напичканные модификаторами сложности. Но проблема в том, что кроме увеличенного числа врагов и ловушек их основная концепция не меняется, развивая чувство репетативности.

Судя по дорожной карте, у студии большие планы на пострелизную поддержку игры
Судя по дорожной карте, у студии большие планы на пострелизную поддержку игры

Чтобы The Outlast Trials не скатывалась в подобное уныние, авторам нужно не забрасывать проект и регулярно подпитывать его новыми испытаниями, маньяками и другим контентом. В перерыве между матчами можно походить по центральному хабу и посоревноваться с другими реагентами в армрестлинг — за этой мини-игрой я провёл точно около сотни раундов.

К созданию карт приложил руку сам Джон Крамер

Одной из визитных карточек серии были невероятно харизматичные антагонисты: безумный Крис Уокер, бесчеловечный Ричард Трагер, манерный Эдди Глускин или выразительный Салливан Нот. Все эти злодеи вызывают крепкую ассоциацию с серий. В случае с The Outlast Trials команда Red Barrels не растеряла хватку.

Усложнённые задания для самых стойких
Усложнённые задания для самых стойких

На локациях за игроками гоняется спятивший бывший полицейский Лиланд Койл, который параллельно кричит о своей ненависти к коммунистам, и эксцентричная бывшая ведущая детской телепрограммы Матушка Гусберри. Злодеи получились очень колоритными — у них даже есть подробная прописанная история.

За десятки наигранных часов Гусберри приносила больше всего проблем. Весьма странно, когда такая пышная на вид женщина гоняет тебя по карте с такой скоростью, что другие маньяки кажутся на её фоне совсем бестолковыми.

Особый восторг у меня вызвали разнообразные и интересные локации, которые своим видом отображают «характер» главных злодеев. Например, скрываться от Лиланда Койла предстоит в заброшенном полицейском участке и здании суда, а от Матушки Гусберри — тематическом парке развлечений и детском приюте.

Пассивные улучшения
Пассивные улучшения

Антураж карт напоминает фильмы «Пила» и «Коллекционер»: повсюду встречаются чудовищные пыточные устройства, а над людьми измываются самыми немыслимыми способами. Тайтл предстаёт в виде отличного боди-хоррора, ибо некоторые сцены с уродованием тел заставляют невольно отвернуться от экрана из-за своей чрезмерной жестокости — сочная графика позволяет с лёгкостью поверить в происходящее.

Покупать или не покупать?

Однозначно да! The Outlast Trials — успех студии Red Barrels по всем фронтам. Игра точно займёт почётное место среди лучших кооперативных хорроров: пробирающая до мурашек атмосфера, запоминающиеся антагонисты, отголоски билдостроения, куча косметики (без доната!), отменный визуальный дизайн карт, контент на 40+ часов и увлекательный геймплей.

Среди самых явных конкурентов на ум сразу приходят Phasmophobia и Devour, однако на их фоне спин-офф Outlast смотрится более уверенным, статным и оригинальным.

Коллектив взял за основу полюбившуюся фанатам формулу и грамотно развил её, гармонично прикрутив множество свежих механик. Прекрасный наследник именитой франшизы, который влюбит себя не только сторожил, но и новую аудиторию.


The Outlast Trials — достойный преемник серии и один из лучших кооперативных хорроров

The Outlast Trials доступна для покупки в российском Steam по приятной цене в 1300 рублей. Пополнить Steam вы можете в нашем магазине Kupikod.

  • Покупай игру гифтом с выгодным промокодом DABUDETGIFT
  • Пополняй баланс с низкой комиссией по промокоду VZHOOH

Наша техподдержка готова помочь вам в любое время суток.

33
2 комментария

А игру точно пришлете? Или как обычно придется сюда писать и ждать пока снизойдете?

Ответить

Когда будет зачисление?
477d4a73-9dbb-421e-8df0-80edc5156b6a

Ответить