ЛОНГРИД! Вопрос задан некорректно. "Уравнения" и "всякие логарифмы" - слишком размытые понятия, как и "базовые операции". Но догадаться о чём идёт речь, думаю можно. Полагаю, к "Уравнениям" и "всяким логарифмам" относится математика после четвёртого класса (уровнения с неизвестным "x") и программа высшей математики 10-11 классов. Базовые операции - это сложение, вычетание, умножение и деление.
Итак, сформируем теперь вопрос: Есть ли необходимость современному школьнику в освоении любых других математических операций, помимо сложения, вычитания, деления и умножения? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо быть осведомлённым о ситуации в современном мире. Что мы знаем о нашем современном мире?
Во первых, стоит учесть сам факт существования такого вопроса. Раньше об этом задумывались не так часто, а когда и задумывались - обсуждения редко выходили за пределы повседневной беседы школьников на перемене. Теперь же даже представители министерства образования задумываются над этим вопросом (когда-то читал статью о том, что математику в школах хотят сделать более "логической", чтобы не забивать ученикам голову формулами). Это само по себе означает, что возникает проблема. Кроме того, читал о "математической тревожности" среди учеников. Не уверен, как можно относится к подобной информации, но факт остаётся фактом - современные дети значительно более слабы в отношении запоминания "всяких логарифмов". Не будем задаваться вопросом, с чем это связано. Лучше понять - хорошо это или плохо?
Во вторых, у каждого школьника теперь есть калькулятор, сайты и приложения для быстрого решения любой задачи в кармане. И как бы работники в сфере образования не старались это прекратить - думаю, теперь это уже невозможно и будет только вредить образованию.
В третьих, современный мир требует передовых знаний. Развитие искусственного интеллекта, например, в перспективе способно полностью упразднить потребность в сложных математических расчётах. Передовые же разработки требуют куда более сложных знаний и куда более высокого уровня понимания мира - квантовые компьютеры, термоядерные реакторы, межзвёздные космические аппараты. А раз запоминанием грамоздких и сложных математических систем теперь будут заниматься машины, то почему бы не направить высвободившееся время и силы на освоение более сложных, но вместе с тем, более востребованных программ? Кто-то может возразить, что для понимания более сложных программ обязательно необходимо понимание и этих самых формул, уравнений и логарифмов. Я с этим не согласен. Эту часть легко может взять на себя машина, нужно лишь упростить язык для людей, чтобы всё их взаимодействие с машиной сводилось к набору простых команд. ОЧЕВИДНО, что всё ещё нужны будут люди, кто, собственно, будет разрабатывать эти машины, однако, при описанных мною условиях, здесь необходимость и исчерпывается.
Каков итог? Думаю, что сложные МАТЕМАТИЧЕСКИЕ операции действительно утратят свою актуальность для людей в ближайшем будущем, а следовательно не будет смысла принуждать детей учиться им. Однако, на их место придут во много раз более сложные или новые абстрактные предметы. Математическую же часть можно будет свести к взаимодействию с нейросетями через простые команды.
Школьная программа 10-11 классов не является и не называется высшей математикой. Высшая математика для тебя вещь тёмная и незнакомая, раз ты такую чушь пишешь, без обид.
ЛОНГРИД!
Вопрос задан некорректно.
"Уравнения" и "всякие логарифмы" - слишком размытые понятия, как и "базовые операции". Но догадаться о чём идёт речь, думаю можно. Полагаю, к "Уравнениям" и "всяким логарифмам" относится математика после четвёртого класса (уровнения с неизвестным "x") и программа высшей математики 10-11 классов. Базовые операции - это сложение, вычетание, умножение и деление.
Итак, сформируем теперь вопрос: Есть ли необходимость современному школьнику в освоении любых других математических операций, помимо сложения, вычитания, деления и умножения?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо быть осведомлённым о ситуации в современном мире. Что мы знаем о нашем современном мире?
Во первых, стоит учесть сам факт существования такого вопроса. Раньше об этом задумывались не так часто, а когда и задумывались - обсуждения редко выходили за пределы повседневной беседы школьников на перемене. Теперь же даже представители министерства образования задумываются над этим вопросом (когда-то читал статью о том, что математику в школах хотят сделать более "логической", чтобы не забивать ученикам голову формулами). Это само по себе означает, что возникает проблема. Кроме того, читал о "математической тревожности" среди учеников. Не уверен, как можно относится к подобной информации, но факт остаётся фактом - современные дети значительно более слабы в отношении запоминания "всяких логарифмов". Не будем задаваться вопросом, с чем это связано. Лучше понять - хорошо это или плохо?
Во вторых, у каждого школьника теперь есть калькулятор, сайты и приложения для быстрого решения любой задачи в кармане. И как бы работники в сфере образования не старались это прекратить - думаю, теперь это уже невозможно и будет только вредить образованию.
В третьих, современный мир требует передовых знаний. Развитие искусственного интеллекта, например, в перспективе способно полностью упразднить потребность в сложных математических расчётах. Передовые же разработки требуют куда более сложных знаний и куда более высокого уровня понимания мира - квантовые компьютеры, термоядерные реакторы, межзвёздные космические аппараты. А раз запоминанием грамоздких и сложных математических систем теперь будут заниматься машины, то почему бы не направить высвободившееся время и силы на освоение более сложных, но вместе с тем, более востребованных программ?
Кто-то может возразить, что для понимания более сложных программ обязательно необходимо понимание и этих самых формул, уравнений и логарифмов. Я с этим не согласен. Эту часть легко может взять на себя машина, нужно лишь упростить язык для людей, чтобы всё их взаимодействие с машиной сводилось к набору простых команд.
ОЧЕВИДНО, что всё ещё нужны будут люди, кто, собственно, будет разрабатывать эти машины, однако, при описанных мною условиях, здесь необходимость и исчерпывается.
Каков итог? Думаю, что сложные МАТЕМАТИЧЕСКИЕ операции действительно утратят свою актуальность для людей в ближайшем будущем, а следовательно не будет смысла принуждать детей учиться им. Однако, на их место придут во много раз более сложные или новые абстрактные предметы. Математическую же часть можно будет свести к взаимодействию с нейросетями через простые команды.
Школьная программа 10-11 классов не является и не называется высшей математикой.
Высшая математика для тебя вещь тёмная и незнакомая, раз ты такую чушь пишешь, без обид.