«Microsoft знает, как делать отличные консоли» — главное из обзора Xbox Series S от Digital Foundry

«Microsoft знает, как делать отличные консоли» — главное из обзора Xbox Series S от Digital Foundry

Техническое подразделение Eurogamer подготовило подробный обзор Xbox Series S — уменьшенной и удешевлённой консоли нового поколения. Мы выбрали главное из их материала.

Series S во всём уступает Series X, причём некоторые упрощения кажутся излишними даже с учётом разницы в цене. В младшей консоли применяются процессор, видеокарта, оперативная память и SSD того же поколения и класса, что и в Series X, но в урезанном виде.

  • 8-ядерный процессор с архитектурой Zen 2 работает на частотах, сниженных на 200 МГц;
  • видеокарта с архитектурой RDNA 2 имеет всего 20 вычислительных блоков против 52 у Series X;
  • оперативной памяти GDDR6 на 6 ГБ меньше, а её пропускная способность снижена более чем вдвое;
  • скорость SSD одинаковая, но доступно 364 ГБ, а не 802 ГБ;
  • нет привода для дисков;
  • разница в цене 200 долларов (18,6 тысяч рублей в России).
«Microsoft знает, как делать отличные консоли» — главное из обзора Xbox Series S от Digital Foundry

Зачем было ограничивать частоты процессора, Digital Foundry не понимает, однако это, возможно, связано с габаритами устройства. Series S очень компактная и работает также тихо, как Series X и PS5, но снимки тепловизора показали, что нагревается она немного сильнее.

«Microsoft знает, как делать отличные консоли» — главное из обзора Xbox Series S от Digital Foundry

Тем не менее за компактность и дизайн консоли можно простить многое, редактор Digital Foundry счёл её очень красивой, особенно по сравнению с более крупногабаритными PS5 и Xbox Series X.

Я впервые увидел эту консоль вживую в марте и сразу же влюбился. Перед её компактным форматом очень трудно устоять, дизайн практически идеален. Компактная электроника всегда привлекает внимание, и Series S пользуется этим эффектом лучше, чем большинство современных устройств, которые приходят мне в голову.

Ричард Лидбеттер, Digital Foundry

Немного сниженная частота процессора и мощность видеокарты (4 TFLOPS против 12 у Series X) вызывают у специалистов не очень много беспокойства. Консоль ориентирована на работу при разрешениях 1080p и 1440p, а не 4К, что значительно снижает нагрузку на компоненты. А вот ограничения оперативной памяти могут со временем стать проблемой — играм доступно около 8 ГБ GDDR6, и это может негативно сказаться, например, на качестве текстур.

При сравнении Xbox Series X и Series S заметно, что на старшей консоли качество текстур выше и применяется дополнительное сглаживание, однако эти отличия бросаются в глаза в основном на большом телевизоре. Series S скорее предназначена для подключения к небольшому компьютерному монитору, на котором недостатки картинки заметить труднее.

Игры запускаются на Xbox Series S в разрешении от 900р до 4К, некоторые новые релизы используют динамическое разрешение. Так, нетребовательная Touryst поддерживает стабильные 4К и 60 fps, Gears 5 идёт в 1440р с динамическим разрешением, а Forza Horizon 4 не поддерживает разрешения выше Full HD 1080p. Ori and the Will of the Wisps имеет два режима: 4К и 60 fps или Full HD и 120 fps.

В Watch Dogs: Legion поддерживается трассировка лучей, но общие настройки и разрешение отражений ниже, чем на Series X. А вот в Devil May Cry V: Special Edition трассировка не поддерживается, хотя на Series X и PS5 она есть.

Игры с Xbox и Xbox One, доступные в магазине Xbox Store и по подписке GamePass запускаются преимущественно в версиях для Xbox One S. Под конец прошлого поколения мощности этой консоли уже не хватало, поэтому многие игры работали в 900р, при 30 fps и со сниженными настройками графики по сравнению с PS4, PS4 Pro и Xbox One X. Если разработчики не выпустят патч, то и на Series S они будут выглядеть точно так же, но хотя бы без просадок fps и разрешения.

Игры с Xbox 360, которые в прошлом поколении получили улучшение для Xbox One X (Red Dead Redemption, The Witcher 2, Fallout 3, Fable Anniversary и другие) работают на Series в улучшенном виде, но не в 4К, а в 1440p.

Тем не менее, Digital Foundry считает, что Series S вряд ли повторит судьбу One S — отличия между старшей и младшей консолями не так велики, как в прошлом поколении. Однако итоговое качество оптимизации игр под недорогую консоль напрямую зависит от заинтересованности разработчиков и самой Microsoft, потому что сейчас уже видно, что даже не все внутренние студии стремятся выжимать из Series S 1440р в своих играх.

У нас пока не так много игр для тестов, но пока что Series S оправдывает себя как недорогая консоль начального уровня, и от неё стоит ожидать игровой опыт схожий с Series X, но в более низком разрешении. Однако будущее этого устройства во многом зависит от того, насколько игры смогут подстраиваться под её возможности.

Ричард Лидбеттер, Digital Foundry

Другой значимый недостаток Series S — маленький запас внутренней памяти. Digital Foundry отмечает, что 364 ГБ хватит всего на несколько игр, и скорее всего владельцам консоли придётся докупить либо фирменную карту расширения, либо внешний USB-жёсткий диск.

На внешний накопитель можно устанавливать игры из каталога обратной совместимости, но скорость загрузок напрямую зависит от скорости выбранного HDD или SSD. Хороший внешний SSD стоит около 100 долларов — в сумме получается 400, а за эти деньги можно купить более мощную PS5 Digital Edition.

Фирменная карта памяти на 1 ТБ по производительности и функциям неотличима от встроенной памяти, но стоит 220 долларов — вместе с Series S получается 520, а это уже Xbox Series X или PS5 с дисководом, которые будут ощутимо мощнее и позволят покупать игры на вторичном рынке.

Digital Foundry признаёт, что Series S получилась по-своему привлекательной консолью, которая найдёт свою аудиторию. Она подойдёт людям, которые играют редко и в основном заинтересованы в Game Pass, или для тех, кто уже купил PS5, но хочет иметь доступ к играм от студий Microsoft.

Xbox начального уровня выглядит великолепно, и её можно взять с собой куда угодно, даже в отпуск. После анонса мы должны были жаловаться на аппаратные ограничения, увеличение нагрузки на разработчиков и отсутствие дисковода. Но вместо этого мы восторгались тем, как круто выглядит компактная консоль. Что бы ни ожидало нас в новом поколении, одно можно сказать точно — Microsoft знает, как делать отличные консоли.

Ричард Лидбеттер
340340
334 комментария

Комментарий недоступен

225
Ответить

Как же хочется эсочку, бледненькую, худенькую, нецелованную

263
Ответить

Мне нужна фотосессия "я и эсочка путешествуем по миру". И по фото в каждом городе. 
Начните с Парижа)

14
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мощь это твой сон - на данной консоли, которая даже слабее ван х данная надпись верна как никогда - мощь с такой консолью ты увидешь только во сне 😂

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить
2
Ответить