Rainbow Six Siege впервые за свою 9-летнюю историю превысила пик в 200 000 игроков в Steam
Игра на подъеме. В статье разбираемся в факторах этого феномена.
17 марта 2024 г. в Rainbow Six Siege произошло немыслимое еще год назад — более 200 000 одновременных игроков в Steam.
Цифры не учитывают консоли и собственный лаунчер Ubisoft Connect.
Согласно SteamCharts, это случилось впервые с выхода игры в декабре 2015 г. Предыдущий рекорд 198 557 игроков был установлен в марте 2020 г. на фоне коронавирусных ограничений.
Последние месяцы количество игроков стабильно росло. Особенно это стало заметно после анонсов Ubisoft в феврале на Six Invitational. Следуя этой тенденции, текущие цифры вполне объснимы.
Среди других факторов можно отметить следующее.
- Сотрудничество Ubisoft с одними из самых известных стримеров, такими как Jynxzi (самый популярный стример на Twitch), Shroud и др. К освещению Six Invitational и анонсу нового сезона также были привлечены ютуберы по игре и СМИ.
- Достижение еще одного рекорда в популярности турниров по киберспорту — за финалом Six Invitational 2024 одновременно наблюдали более 520 000 зрителей онлайн. На самой арене также был полный аншлаг — толпы активных бразильских болельщиков создали атмосферу, на которую могут расчитывать лишь немногие киберспортивные мероприятия.
Команда с игроками из России Virtus.Pro заняла 3 место, проиграв итоговым чемпионам W7M Esports.
- Выход нового сезона Operation Deadly Omen, включающий нового оперативника Deimos, нововведения и переработки геймплея. За исключением непродолжительных проблем с подбором игроков запуск сезона прошел относительно гладко.
- Снижение количества читеров в рейтинге по словам игроков.
- Скидки 80% на стандартную версию Rainbow Six Siege с 15 марта.
Следует также отметить, что в отличие от R6 другие популярные FPS, такие как Valorant и CS2, бесплатны и относительно просты в освоении.
С другой стороны, некоторые отмечают возможное наличие ошибки, при которой после выхода из игры Steam показывает, что игрок все еще в игре. Автору статьи и его 3 друзьям не удалось подтвердить наличие этой ошибки. Без отрицания ее существования можно заключить, что она не настолько распространена.
В результате ажиотаж, созданный стримерами, киберспортивными турнирами и самими игроками, в сочетании с новым контентом и скидками на игру, являются причинами рекордных показателей Rainbow Six Siege.
Такая волна хайпа — палка о двух концах. Учитывая большой приток новых игроков и возврат старых, перед игрой будет стоять задача удержать их.
Если Ubisoft не сможет справиться с проблемой читеров и иногда неработающих серверов, то на фоне высоких ожиданий хайп может легко сойти на нет.
Поддерживать ажиотаж так же важно, как и создавать его. Сможет ли Ubisoft привести Rainbow Six к новым успехам?