Первой игрой с трассировкой глобального освещения RTXGI стала китайская ММO Justice

В 2018 году онлайн-игра про восточные единоборства была одной из первых, в которой применялась трассировка лучей для теней, отражений и каустических эффектов и апскейлинг DLSS. Теперь разработчики из NetEase объявили, что с очередным обновлением в игре появится трассировка глобального освещения при помощи RTXGI SDK.

Глобальное освещение с аппаратной трассировкой позволяет добиться бесконечного отражения света с учётом физических свойств отражающих поверхностей (рыхлые и матовые объекты отражают хуже глянцевых, отражаемый цвет окрашивается цветами отражающей поверхности).

При использовании трассировки глобального освещения в реальном времени, свет естественным образом отражается от поверхности к поверхности, освещая окружение как в реальном мире. Без трассировки лучей в реальном времени разработчикам приходилось вручную расставлять источники света для имитации реальности или заранее просчитывать поведение света и «запекать» его. Если вкладывать в это много времени и сил, результат получается впечатляющим, но он несравним RTXGI, которое динамически реагирует на смену времени суток, на то, как облака закрывают солнце, гроза затемняет небо и вспыхивает молния.

В блоге NVIDIA отмечается, что трассировка глобального освещения даётся флагманской GeForce RTX 3080 намного проще, чем RTX 2080 Super и другим картам прошлого поколения. Это касается как количества единовременно обрабатываемых лучей, так и задержки, с которой изменения в освещении отражаются на окружающей среде.

В демонстрационном ролике заметно, что при быстром движении источника света окружение подстраивается корректно, но не совсем в реальном времени — видеокарта рассчитывает движение и отражение лучей быстро, но не со скоростью света.

На данный момент трассировка глобального освещения доступна на видеокартах NVIDIA и в проектах на UnrealEngine 4. Других игр кроме Justice с этой технологией пока не анонсировано.

2828
59 комментариев

видеокарта рассчитывает движение и отражение лучей быстро, но не со скоростью света

Иронично

76
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

37
Ответить

овердохуя блума, прямо как в старые-(не)добрые времена первых игор со статич. освещением на уе3

7
Ответить

ну правильно, rtx только на GI.
на rtx отражения мощности видяхи, видимо. уже не хватает.

Ответить

А скрины точно не перепутаны? Где тут источники света? 

8
Ответить

Комментарий недоступен

52
Ответить