Какие бренды рекламируются на Twitch?

Какие бренды рекламируются на Twitch
Какие бренды рекламируются на Twitch

Продолжу делиться своим опытом и интересными наблюдениями, связанными с инфлюенс-маркетингом на Twitch, если еще не успели прочитать прошлую статью, то настоятельно рекомендую.

У людей, которые мало погружены в вопрос рекламного рынка Twitch, существует мнение, что на площадке продвигаются только букмекеры, казино и гейминг, что в действительности является огромным заблуждением. В статье мы не будем затрагивать категории выше, а говорим только про статистику, касаемо белых брендов.Для начала стоит уточнить несколько вопросов по аудитории, например, география и интересы пользователей. Открываем Similarweb и берем данные за январь этого года.

Количество посещений twitch.tv за январь по данным Similarweb
Количество посещений twitch.tv за январь по данным Similarweb
Расширенные данные посещений Twitch
Расширенные данные посещений Twitch

Практически 71 миллион уникальных посетителей, которые в совокупности дают более миллиарда посещений в месяц. Общее время просмотра прямых эфиров за этот же период составило почти 2 миллиарда часов (согласно данным Twitch Tracker за январь 2024 года). Интересно то, что большинство пользователей используют ПК для просмотра прямых трансляций, а не мобильные устройства.

География аудитории Twitch
География аудитории Twitch

По состоянию на январь — Россия входит в топ-5 стран по количеству трафика на «Твич» и находится на 3 месте, что приблизительно равно 3 720 400 уникальных пользователей в месяц.

Интересы аудитории Twitch
Интересы аудитории Twitch

Что касается интересов, то всё видно на скрине выше:

  • Видеоигры - 15.31%
  • Для взрослых - 11.33%
  • Программирование - 7.66%
  • ПК комплектующие и аксессуары - 7.20%
  • Фильмы и стримы - 2.64%

А 55,87% делится в меньших долях по остальным категориям.

Бренды на Twitch

Если с аудиторией всё более-менее ясно, то теперь перейдём к реальным примерам присутствия брендов на рынке СНГ. Разумеется, большинство рекламодателей так или иначе связаны с индустрией видеоигр: производители комплектующих, бренды техники и игровой периферии.

Примечание: Все данные по размещению брендов в статье взяты из данных платформы streamhunt.tv

Но и это вовсе не значит, что на Твиче нет места другим брендам. По данным нашей платформы, за второе полугодие 2023 года в СНГ были зафиксированы рекламные упоминания брендов из следующих категорий (без учета букмекерских и игровых категорий):

  • Авто
  • Банки и финансовые сервисы
  • Еда и продукты питания / Фудтех
  • Образование
  • Онлайн-сервисы
  • Телекоммуникации
  • Электронная коммерция

Далее можно пройтись по конкретным примерам в категориях, и вы увидите, что большинство брендов более чем знакомы для вас, а некоторыми из них вы пользуетесь на постоянной основе.

Авто

Самым активным в категории «Авто» на территории СНГ можно смело назвать китайский бренд HAVAL. Они не только закупали классическую рекламу у стримеров, но активно спонсируют киберспортивные события и даже провели собственную кибер-премию совместно с изданием cybersport.ru.

Какие бренды рекламируются на Twitch?

Банки и финансовые сервисы

Сбербанк и Тинькофф за этот промежуток успели посотрудничать более чем с 20 стримерами.

Да и сейчас продолжают активно сотрудничать, вот одна из интеграций, которая была сделана буквально пару недель назад.

Интеграция банка на стриме у vika_karter

Желтый банк очень активно продвигает свою карту с бонусной системой для любителей видеоигр. Пример отличной сегментации для создания продукта под целевые сегменты аудитории.

Продукты питания / Фудтех

По личному опыту запуска рекламных кампаний на Twitch, продукты питания и фудтех — одни из самых удачных категорий для рекламы на «Твиче». Современное поколение часто отдает предпочтение продукции быстрого приготовления и сервисам по доставке еды.

Первопроходцами категории смело можно назвать производителей энергетических напитков: Gorilla, Tornado, Red Bull, Monster Energy.

Продакт-плейсмент от Tornado на киберспортивном турнире
Продакт-плейсмент от Tornado на киберспортивном турнире
Брендинг Tornado на прямой трансляции стримера Recrent
Брендинг Tornado на прямой трансляции стримера Recrent

А совсем недавно «Самокат» начал активно закупать брендинг на прямых трансляциях.

Брендинг от Самоката на прямой трансляции стримера iLame
Брендинг от Самоката на прямой трансляции стримера iLame
Сообщение в чате у стримера iLame с ссылкой бренда
Сообщение в чате у стримера iLame с ссылкой бренда

В чате стримера публикуется призыв к действию, а на экране красуется баннер самоката с персональным промокодом. Также сам стример делает голосовые интеграции с призывом к своей аудитории.

У одного из СНГ-стримеров сразу несколько РК на продукты из категории: энергетические напитки и масштабная сеть пиццерий.

Размещение баннерной рекламы под стримом у Recrent
Размещение баннерной рекламы под стримом у Recrent

Образование

На Twitch много молодой аудитории, поэтому образовательные продукты тоже прекрасно подходят для рекламы, и это отлично понимают в компании Яндекс, рекламируя сразу два собственных продукта — «Практикум» и «Лицей».

Интеграция Я.Лицей у olyashaa

Кстати, Skill Factory тоже используют Твич как рекламную площадку.

Онлайн-сервисы

В этот же промежуток времени рекламные кампании запустили «Кинопоиск», «Я.Музыка», «ПАНЧ» и Okko. Более того, «Кинопоиск» завел свой твич-канал.

Собственный канал Кинопоиска на Twitch
Собственный канал Кинопоиска на Twitch

Также онлайн-кинотеатры делают нативную рекламу, где стримеры используют кинотеатры для просмотра фильмов во время прямых эфиров.

Телеком

Тут все еще более тривиально, за промежуток с апреля по ноябрь прошлого года были замечены Tele2, Yota, Билайн, МТС и Ростелеком.

Баннер Yota у стримера bratishkinoff
Баннер Yota у стримера bratishkinoff

E-commerce

Последняя категория в списке — e-commerce. Тот же AliExpress активно использует стримеров для рекламных кампаний сезонных акций.

Оверлей на прямом эфире в левом нижнем углу у C_a_k_e
Оверлей на прямом эфире в левом нижнем углу у C_a_k_e
Баннер AliExpress под стримом стримера C_a_k_e
Баннер AliExpress под стримом стримера C_a_k_e

Сервис Купи билет не отстает от тенденций и также размещает баннера у различных стримеров.

Баннер сервиса Купи Билет у стримера danila_gorilla
Баннер сервиса Купи Билет у стримера danila_gorilla

Кому подходит реклама на Twitch?

Примеры, которые я привел выше, доказывают, что реклама на Twitch доступна не только букмекерам, но и огромному количеству компаний. Хотя аудитория Twitch в основном состоит из геймеров, они также являются потребителями большинства продуктов общего спроса.

Поэтому FMCG-бренды отлично интегрировались в рекламный рынок Twitch: те, кто выпускает товары повседневного спроса. Яркий пример — рекламная кампания Old Spice. Единственная проблема с Twitch — это отсутствие четкой статистики по конкретным регионам страны.

Если продукт представлен только в нескольких регионах России, то, вероятно, твич не лучшее решение. Но при условии, что продукт физически представлен в большинстве регионов России или можете доставить товары в эти регионы, то вы можете попробовать рекламу у стримеров.

Если вам нужна рекомендация по размещению рекламы на Twitch, просто напишите мне в телеграм. А еще у нас есть платформа, которая помогает брендам самостоятельно планировать и запускать рекламу на Твич.

33
3 комментария

Уже на твича авто можно купить

2
Ответить

TwitchПедики-то эти? Заблочим скоро их, будут знать.

1
Ответить

Наркоту там рекламят

Ответить