Инновационное Гироскопическое Прицеливание в шутерах, недоступное клавомыши, которое разрабы игнорят

Привет! Я далеко не разработчик, просто аниматор, Но люблю игры, и придумывать всякое. Это мой первый пост на DTF, поэтому... ничего поэтому))

Я придумал, как адаптировать прицеливание Wii под современные платформы, и для любых шутеров, но это будет работать только на геймпадах с гироскопом. Идея Wii была классная, всё игралось кайфово, а оружие, которое небыло прилеплено к носу героя, ощущалось просто фантастически. Всё было весело, до тех пор, пока противник не обходил тебя вокруг. Чтобы повернуться, приходилось утыкать прицел в край экрана, из-за чего ты не мог ни вертеться нормально, ни прицеливаться и стрелять в этот момент. Сразу хотелось всё бросить. И меня вдруг недавно осенило... Им не хватало второго стика на Виимоте, для вращения персонажа. Они задействовали для двух параметров для перемещения прицела и поворота персонажа один способ ввода. В этом была проблема!

Вернёмся в настоящее время, хоть мы и не уходили из него) Современные шутеры задействуют гироскоп, но стик и гироскоп, два устройства ввода контролируют одну и ту же функцию, поворот прицела. Теперь всё стало наоборот! Сейчас в шутерах с гироскопом ты навёлся стиком в общем, и довёл гироскопом по точности. Но всё выглядит вточности как на клавомыши. НО что если допустить, что шутеры на приставках могли бы себе позволить не подражать шутерам с клавомыши, а быть чем-то особенным? Дарить игрокам новый, уникальный игровой опыт? На самом деле, доступный на ПК при подключении геймпада с гироскопом...

Да, консоли могут сделать шутеры необычными, и это очень легко реализовать с технической точки зрения, это можно воткнуть в любую старую игру и она заиграет новыми красками. Это можно сделать как опцию в настройках и отключать по одному клику, и поэтому это даже не мешало бы межплатформенной игре... Это не точнее, чем клавомышь, но дарит ощущения полу VR, когда оружие не закреплено на голове и в центре экрана. Но в то же время, это можно реализовать в быстрых шутерах, которые невозможны в VR, потому что слишком быстры!

Вот как это работает: Мы оставляем всё управление как есть, с правым стиком, который вращает голову персонажа в целом, но отделяем руки от головы. И теперь правый стик управляет поворотом головы, а к гироскопу прицепляем поворот оружия и перемещение прицела по экрану. И теперь два элемента управления управляют двумя разными процессами, поворотом взгляда и прицеливанием оружия. Таким образом, игрок легко может при помощи стика следовать камерой за врагом, и всегда удерживать на экране опасную локацию, куда необходимо будет стрелять, и целиться и производить стрельбу будет необходимо поворотом геймпада. Всё как происходит сейчас в шутерах на консолях, прицелился в общем, и довёл гироскопом, но очень сильно повышается иммерсивность, а геймплей начинает смотреться как постановочные трейлеры из прошлого! На клавомыши такое управление невозможно, так как отсутствует достаточное количество аналоговых элементов управления.

Я нашёл бесплатный набор ассетов в Юнити, простенький самый дефолтный шутер, и на его основе попытался собрать надстройку, о которой я говорю, чтобы я мог не просто навяливать людям эту идею, а наглядно показывать! Хочу быть убедительнее)

Сорян, накликбейтил может, хотя на самом деле попытаться заинтересовать людей всё-таки стоит даже если так, потому что мне кажется, идея всё-таки стоящая, и хочется протолкнуть её в игровую индустрию, чтобы её начали всё-таки реализовывать в своих играх. Хочу увидеть это в больших проектах, чтобы освежить застоявшийся жанр шутеров и получать от него новые классные эмоции! Эта фишка проста в реализации, и с ней очень круто должны ощущаться бои с большим количеством противников, когда их поливаешь из чего-то скорострельного. С этим игры ощущаются иммерсивнее, самый заурядный шутер начинает смотреться ничего таким. Продавать такой геймплей в трейлерах намного легче. Смотреть такие стримы было бы приятнее, как и нарезки экшн моментов, потому что камера не делала бы постоянные микротряски, от которых некоторых мутит.

Вдобавок к этому, мы имеем неожиданное любопытное приемущество перед стандартным прицеливанием с геймпада и клавомыши. Когда мы обычно целимся вверх или вниз, чувствительность горизонтального управления падает, и целиться становится крайне неудобно, и если поворачиваться вбок, то прицел будет почти на месте и мы будем крутиться как юла. В моём типе прицеливания эта проблема отсутствует! Ты поднимаешь взгляд вверх, и можешь стрелять в любое место, которое видишь на экране, потому что прицеливание происходит подобно перемещению курсора по экрану. Ты даже можешь встать спиной к стене, поднять взгляд, и стрелять по стене, которая позади тебя! То есть, угол взгляда вверх складывается с углом поворота оружия, которое ты тоже можешь поднять выше середины экрана, и таким образом ты выигрываешь себе возможность стрелять в зону, в которую ты не мог бы стрелять с клавомыши, как над собой, так и под собой, ты мог бы стрелять позади своих ног. Уверен, многие геймдизайнеры отказывались от летающих сверху врагов просто потому что целиться по ним крайне неудобно, но с данным управлением это так же удобно, как и стрелять перед собой. И если повесить в небе прямо над головой игрока мишени, с данным способом прицеливания игрок попал бы по ним всем намного быстрее, чем с клавомыши!

Да, может быть это и не точнее, чем клавомышь, но это дарит возможность удобно стрелять вверх и вниз, и попадать даже в слепые зоны, куда мышь дотянуться не может. И я был бы готов ради таких вот новых ощущений отказаться от некоторого процента точности, зато прям кайфовать, когда обстреливаешь какой-нибудь, например сарай в Мафии 2)) Эта фишка подошла бы играм от 1 и 3 лица.

Самые популярные консоли на рынке имеют гироскоп в самом стандартном контроллере базовой комплектации. Xbox я люблю, но он в этом плане сильно подвёл. Он есть в PS4, PS5, Switch, полюбому в Switch 2, это доступно на ПК, если подключить геймпад с гироскопом, которых тоже полно.

Остаётся один вопрос: Как додвигать эту идею до разработчиков?

Мне ничё не надо, я просто хочу видеть это в как можно большем количестве проектов. Если вы разработчик, вставляйте это в свою игру и её будет легче продать, с этим можно снимать честные трейлеры, и они будут выигрышно смотреться на фоне других. Подсобите как-нибудь донести эту идею до компаний побольше, или я хз. В идеале, вообще донести эту тему до разработчиков игры "Пионер". В ней было бы намного более крутое погружение с такие прицеливанием. Можно было бы играть так на PS5 и ПК с подключенным контроллером, при желании. Они бы от этого прилично выиграли, и игра бы стрельнула ещё сильнее, а фишку бы заметили по миру, и возможно начали вставлять во всякие ААА игры. Я вот думаю пока, как бы это продвигать. Норм бы как-то задвинуть это блогерам или журналистам. Может быть они могли бы донести эту идею по своим связям до каких-то разрабов.

В общем, если можете чем-то помочь с внедрением идеи в индустрию, подсобите, ну или хотя бы напишите, как Вам идея, нравится ли. Я попытаюсь как-нибудь задвинуть всё это дело, но скорее всего я слишком маленький и не сдюжу, но мало ли чего получится, решил, вот, сюда выложить. А вдруг тут кто есть, кто оценит, ау? Сам я не разработчик, игру забацать не сдюжу, да и с маленькой инди игры такую идею наврядли кто-то заметит

1212
81 комментарий

Зря фишки консоли не используют. Какой толк от эксклюзива, ели он играется так же как и на других платформах?
ПС5 технологичная? Я вас умоляю... У того же свитч есть три режима взаимодействия: handheld, стационарный и управление движением, всё в одном (двух) устройстве. Люди не понимают насколько это ахуенно и обращают внимание только на производительность. Графику подавай им посочнее а более продвинутый и многообразный способ взаимодействия с игрой никому, видимо, не нужно

8
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

В последней Helldivers 2 есть использование гироскопа и всех приблуд дуалсенса.

Ответить

Всё равно чувствуется, что с клавомышью даже близко не сравнится по скорости, удобности и фичам управления персонажем. Убедился еще раз, что геймпады — это вот вообще не про шутеры, даже если им всякие эксперименты сверху вешать. Просто дубовоя фигня, словно на тракторе рычагами едешь, а скорость поворота взглядом почти догоняет скорость оборота башни танка.

4
Ответить

Ну с если научится использовать гироскоп, то можно натренироваться играть не хуже клавамыши. Вот челик задротил 1000часов. И даже на спор перестрелял какого-то про стимера по КС за 500$. Там есть у него видос где-то дуэли. https://youtu.be/uGCws-FS48k?si=Digl8LAGxYNRL_gP

6
Ответить

Вращение геймпадом - сродни извращению, развалился на диванчике и давай накручивать, одно сплошное удобство =)

4
Ответить

Не, тут оно как раз воспринимается вполне интуитивно, потому что поворачиваешь объект в руках, и поворачивается объект на экране) А геймпад в целом похож на оружие, у тебя также есть рукоять, и также есть курки, будто какую-то стойку пулемёта держишь или не знаю =) При обычном гироскопическом прицеливании, как реализовано сейчас в шутерах, это нифига не так же приятно работает, я согласен))

4
Ответить