Будущее Песни Льда и Огня

Даже несмотря на то, что новых книг в вселенной, созданной Джорджем Р. Р. Мартином уже не выходило с 2011 года, а основной сериал, "Игра престолов" закончился в 2019, у цикла "Песнь Льда и Огня" все еще есть огромное количество фанатов, которые ожидают книжного продолжения серии.

Джордж Р. Р. Мартин в октябре 2023, <a href="https://twitter.com/GRRMspeaking/status/1714687944634888691/photo/1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">фото из Twitter</a>
161161
11

Теория про "архитекторов" и "садовников" - если и не чушь полнейшая, то очень близка к этому. Она применима только к малой форме, эссе, рассказ там, не более. Где можно (физически возможно) как все продумать наперед, так и писать чисто по наитию. Но продумать прям ВСЕ заранее уже в масштабах, скажем, романа, тем более цикла - просто невозможно. План будет всегда, можно лишь говорить о степени его детализации и том, удастся ли автору придерживаться его или придется отклоняться, заполняя неожиданно возникшие лакуны. Но в любом случае, когда дело касается крупной формы, то вот такое просто невозможно:

Архитекторы делают строгие планы своих книг наперед и поэтому они знают, что конкретно произойдет с каждым отдельным персонажем в каждый момент времени

Никакой "архитектор" никогда физически не сможет продумать абсолютно все даже в масштабах одной книги. Пусть и при наличии фотографической памяти или чего-то эдакого, время на такое продумывание будет сопоставимо с временем на само написание, если не больше. Ведь продумать ЗАРАНЕЕ нужно прямо все, каждую сцену, каждый диалог, каждое описание... Что делает этот гипотетический подход затратным по времени (мягко говоря) и совершенно бессмысленным (зачем продумывать все детали заранее, если это можно сделать уже в процессе работы?). И еще в обязательном порядке нужна сверх развитая память или типа того.

Потому конечно и сам Мартин, и Кинг - оказались "садовники" в том интервью. И все авторы пишущие что-то больше рассказа, уверяю вас, также окажутся "садовниками". "Архитекторы" из этой гипотезы могут существовать лишь в малой форме. И то, с оговорками.

1
Ответить

Пожалуйста, покажите, где написано, что план должен быть досканальным и учитывать вообще все. Каждый писатель индивидуален, и может и есть те кто делают очень подробные планы, но часто "план" подразумевает описание каждой отдельной главы на пару предложений, чтобы примерно понимать, какие сцены будут идти за какими, и что должно произойти в конце.

В лонге, да и в комментах упоминался Сандерсон, который известен тем, что он составляет планы к своим книгам, и он опубликовал план к одной из своих книг на своем сайте https://www.brandonsanderson.com/writing-advice/, где написано "Skyward Outline". И у него там краткое описание сеттинга, персонажей и некоторых идей, сам сюжет кратко описан с 14 по 21 страницу.

Ну и да, как вы представляете, например, написание детектива? Автор просто пишет, пишет, доходит до конца, когда нужно объявить кто же является убийцей, а потом решает "Да, вот этот персонаж подходит лучше всех, наверно он и был убийцей все это время" и все резко сходится?

В хорошем случае, придется много переписывать и проще было бы сразу составить план. А если в истории какой-то сложный твист, то почти нереально, что он не был задуман изначально и что автор до него просто потом дошел в процессе написания.

1
Ответить