Первые впечатления от Assassin's Creed: Valhalla

После пяти часов странствований в Норвегии.

Первые впечатления от Assassin's Creed: Valhalla

В последнее время с серией Assassin's Creed у меня не то чтобы очень приятные отношения. Я играл почти во все части серии: трилогию Эцио, например, проходил не один раз. В первую очередь, конечно, завлекала история, сюжет, а всё остальное было как бы второстепенным. Так продолжалось примерно до АС: Syndicate, после чего серия впервые за долгое время взяла перерыв, вернувшись в образе совершенно другой игры: появился выбор в диалогах, инвентарь, легендарное снаряжение, квесты и многое другое, что свойственно больше RPG-играм, чем стелс-экшенам про тайный орден убийц.

С выходом AC: Origins стало понятно, что Ашраф Исмаил, креативный директор АС: Black Flag и перезапуска серии, имеет своё чёткое видение, каким должно быть будущее серии. Пускай лично мне игра не особо понравилась, однако выглядела и игралась она достойно, а мир был необъятным, что в 2016 году мне ещё казалось большим плюсом. Сюжета стало совсем мало, зато передо мной был необъятный Египет, Клеопатра, и многое другое, за что я так любил эпоху ещё в школьные годы. Игру я, правда, не прошёл, но определённые эмоции получил и в целом ставлю игре лайк.

Ашраф Исмаил, креативный директор Black Flag, Origins и Valhalla
Ашраф Исмаил, креативный директор Black Flag, Origins и Valhalla

Два года назад вышла самая популярная на данный момент игра серии - Assassin's Сreed: Odyssey. Принял я её сначала в штыки, мол «эти греки, разговаривающие с сильным акцентом по-английски — выглядит просто смешно, пускай это и оправдывают тем, что это нам Анимус переводит на понятный язык, а они общаются на греческом». Ну да ладно. Через какое-то время, видя положительные рецензии и определённые восторги игроков, я всё же сдался и решил устроить себе «отпуск» в Греции.

Один из миллиона красивых островков в игре
Один из миллиона красивых островков в игре

Первое время я был практически в восторге от Одиссеи: забавные квесты, смешные ситуации, харизматичная (вроде) ГГ, очень красивые локации и неплохая постановка в первых кат-сценах. Однако часов через 10-15 я понял, что видел абсолютно всё в этой игре. В каждом регионе были одни и те же проблемы с разбойниками, одни и те же аванпосты нуждались в отвоевании, сюжет развивался очень и очень медленно и играть становилось невыносимо скучно. Это я ещё не упомянул про миллион культистов, которых нужно было убить, систему с наёмниками, которые, как в Shadow of Mordor, ходят за тобой по пятам и могут напасть сразу вместе, а не порознь, в самый неподходящий момент, ну и бесконечные битвы между Афинами и Спартой, в которых игрок мог принять участие.

Хотя игра всё же иногда дарила определённую радость нахождения в её мире
Хотя игра всё же иногда дарила определённую радость нахождения в её мире

Забавно, что с Valhalla случилась примерно та же начальная история: первые презентации мне совсем не понравились. Все эти странные дёрганные анимации, стремление к гигантизму, совсем небольшие внешние различия с прошлой частью и прочие проблемы здорово отталкивали, но в какой-то момент что-то случилось (очередной перенос Cyberpunk 2077), и я понял, что играть в ноябре, ээ, не во что. WD: Legion как-то meh, а вот провести месяцок-другой в зимних Норвегии и Англии я был не против. Тем более, что сам живу в таком сеттинге и хотелось оценить, как художники справились с показом, например, северного сияния. (Спойлер: опять не совсем достоверно, но почти так же красиво, как и в жизни)

Типичный пейзаж в Норвегии
Типичный пейзаж в Норвегии

Первое, что удивляет в Valhalla — отсутствие иконок второстепенных квестов. Просто три разноцветных шарика, которые заставляют вас исследовать мир в своём темпе, а не зачищать очередной аванпост или убивать бандитов в их лагере. Систему уровней убрали, и теперь на её месте так называемая «мощь», хотя я сильной разницы от уровневой системы из прошлых игр серии не увидел. Самое главное, что игра не заставляет гриндить или ощущать, что ты делаешь одно и то же — даже те квесты, которые раньше были второстепенными, теперь не так-то просто найти, и при этом они представляют из себя какую-то историю, явно вдохновлённую Геральтом из Ривии: Part III.

Скриншот Никиты Богуславского из <a href="https://dtf.ru/games/231526-8-prichin-ne-zhdat-assassin-s-creed-valhalla-vpechatleniya-posle-8-chasov-kampanii" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статьи</a> месячной давности. Пусть количество иконок немного пугает, однако карту вы открываете постепенно и зачищаете эти самые «шарики» вы тоже постепенно
Скриншот Никиты Богуславского из статьи месячной давности. Пусть количество иконок немного пугает, однако карту вы открываете постепенно и зачищаете эти самые «шарики» вы тоже постепенно

Жёлтые иконки — лут, синие — загадки, паззлы или мини-квесты, белые — всякие артефакты и карты сокровищ. Исследовать это дело интересно и подход напоминает, ну, тот же Skyrim. Когда ты бежишь делать что-то одно, а по ходу дела занимаешься совершенно другим. Разработчики просто взяли и создали скандинавский мир, который тебе интересно исследовать самому и изредка поглядывать на карту, а не потихоньку зачищать от иконок, чем так страдала Odyssey.

По поводу сюжета многое сказать не могу — я ведь ещё даже не прибыл в Англию, однако уже в самом начале есть референсы на первую часть Assassin's Creed, и это меня, большого любителя первых игр серии, очень радует. Вернули скрытый клинок и какой-никакой стелс, теперь есть повод играть скрытно и быть ассасином.
Боёвка, кстати, сильно не изменилась, ощущается точно так же, как и прошлые части, разве что стала чуть медленнее и не так зависит от способностей, но возможно это так только на первых порах.

Где-то высоко в горах..
Где-то высоко в горах..

Радует, что в ПК-версии есть английская озвучка, которую, если что, можно в любой момент поменять на русскую, если нужно. Игра у меня работает, почему-то, гораздо плавнее, чем Odyssey или Origins, и это ей явно в плюс. Изредка встречаются баги, но по сравнению с релизом Unity тут всё терпимо и критических ошибок я не встречал.

Первые впечатления в целом пока положительные. За день я наиграл около пяти часов и пришлось себя буквально заставить выйти из игры и немного отдохнуть, очень уж хочется продолжить исследование этих холодных и суровых северных просторов.
#assassinscreed #мнения #assassinscreedvalhalla

7676
127 комментариев

Продолжайте наблюдение, и докладывайте о каждых пяти часах проведенных в игре.

128
Ответить

Делаем ставки, через сколько десятков часов автор удалит игру и дотянет ли до сотни.

9
Ответить

и я понял, что играть в ноябре, ээ, не во что.Я, глядя на свои 147 игр из бэклога

49
Ответить

Наиграно часов 7-8, пока что тоже очень нравится, даже досадно видеть тут всякие смешнявые гифки с багами типа перевернутой лодки и комментами в духе "типичный юбисофт" - игра получилось нетипично хорошей для этой студии.

Да, это все еще не РДР2, но юбики учли многие претензии игроков к предыдущей части и провели добротную работу над ошибками.

Одиссея меня лично приводила в недоумение тупостью квестов и дошкольным сценарием диалогов, тут все очень неплохо в этом отношении, диалоги добротные с художественной точки зрения, Одиссеевской театральщины пока что не видно, персонажи приятные и запоминающиеся.

Сайд-квесты - их стало меньше, и они больше не отмечаются в дневнике, что пошло на пользу иммерсивности и атмосфере приключения, при этом нет маркеров, ведущих тебя по скрипту квеста, игроку предлагается самому разобраться, что делать с полученной информацией, вызывает добрую ностальгию по старым РПГ, когда еще не практиковалась всю игру водить игрока от маркера к маркеру.

Боевка стала поприличней, блокировать и парировать стало тяжелее, чем в Одиссее, ощущается импакт от удара по щиту, вес оружия, анимации добиваний выглядят симпатично. Временами все еще корявенько, но лучше, чем было, для экшн-рпг приемлемо.

Сайд-активности - наконец-то избавились от богомерзких вопросиков и засирания карты всем подряд, на карте отображаются только точки - синия означает активность (любая, это может быть квест, или поединок, или еще что-нибудь), желтая - лут (способность, оружие, ценный ресурс для крафта и т.д.). Точки появляются на компасе по мере приближения к ним, я лично на карту мира вообще почти не смотрю, просто исследую мир, периодически встречаю точки интереса, как это было в Скайриме.
Вышки синхронизации теперь нужны только для открытия точки фасттревела, они ничего не открывают на карте.

Понравилось, что добавили интерактив с окружающим миром, типа танцев, пьянок, игр, еды и прочего, сильно способствует погружению.

Ну и плюс очень люблю сеттинг европейского средневековья, все эти замки и таверны, леса и реки, снежные вершины, уютно и лампово :3

Пока что играю с большим удовольствием.

34
Ответить

Фраза "это все еще не РДР2" наоборот заставляет задуматься о покупке :D

2
Ответить

Со всем согласен, кроме вопросиков. Не в том плане, что зря их убрали, а в том, что их на светящиеся точки заменили просто, но суть прежняя. Там где точка, там контент, чтоб игрок ничего не пропустил.

Вопрос для тех, кто из Англии. На карте на каждом регионе стоит показатель влияния. Это тоже самое, что мощь? Как выбирать место, на которое можно напасть и там не будет убер ваншотящих мобов?

1
Ответить

Тоже только начала, шарюсь по Стагнаверу или как его ох уж эти названия блин... В общем, сайд активности сразу порыдовали - выпивка, реп баттлы хД глаза разбежались. Театральщины нет. Взяла мужика Эйвора и прям хорошо, хожу раздаю пинков. Как же радует супер простой уровень сложности для рагулей без лишнего времени как я. В общем норм прям, неожиданно. 

Ответить