Как создать цифровую армию для масштабного военного фильма?

Фотограф Андрей Ломоть
Фотограф Андрей Ломоть

Очередная заметка о создании нашей военной короткометражки про вымышленное противостояние двух сверхдержав в альтернативных 80-ых.

Каскадёр Влас Крутулевский. Отработка падений. Из архива команды «Волга»
Каскадёр Влас Крутулевский. Отработка падений. Из архива команды «Волга»

В проекте подразумеваются сложные кадры с масштабными боевыми действиями, где нам понадобится целая армия виртуальных солдат.

О том по какому пайплайну мы решили пойти сейчас расскажу.

Каскадёр Влас Крутулевский. Отработка падений. Из архива команды «Волга».
Каскадёр Влас Крутулевский. Отработка падений. Из архива команды «Волга».

Кто следит за проектом давно, тот уже видел в ТикТок,е режиссёра фильма Ивана Барышникова серию многократных падений нашего каскадёра в разных позах и ракурсах. Дублей было сделано тогда очень много. Все они были бережно отсортированы и загружены в облако фильма, но зачем?...

Каскадёр Влас Крутулевский. Отработка падений. Из архива команды «Волга».
Каскадёр Влас Крутулевский. Отработка падений. Из архива команды «Волга».

Вся эта видео-библиотека падений и пробежек - создавалась лишь как большой набор референсов для аниматора. Человек, который будет выполнять этот титанический труд по оживлению статичных моделек, будет нуждаться в огромном количестве точнейших визуальных инструкций и шаблонов, на которые он сможет опереться буквально в любой момент времени.

Каскадёр Влас Крутулевский. Отработка падений. Из архива команды «Волга». Важно снимать плюс-минус одинаковые падения с разных ракурсов.
Каскадёр Влас Крутулевский. Отработка падений. Из архива команды «Волга». Важно снимать плюс-минус одинаковые падения с разных ракурсов.

Чтобы работа над цифровой армией наконец началась (а это лишь ОДНА из задач на проекте), команде «Волга» нужно снабдить аниматора не только видео-роликами, но ещё и качественными 3d-моделями солдат.

Так как мы собираемся изготовить максимально качественный фильм, то и методы его изготовления должны быть по-настоящему взрослыми.

Студия фотограмметрии
Студия фотограмметрии

Режиссёр проекта, малой группой организовал поездку в ближайшую студию по фотограмметрии где актёры фильма Игорь Ларкин и Александр Евтюхин, в своих экранных образах, были отсканировны на качественном оборудовании под чутким руководством профессионалов.

Подготовка актёров, костюмов и реквизита к сканировнию
Подготовка актёров, костюмов и реквизита к сканировнию

На каждого персонажа было сделано более чем по сотне фотографий в максимальном разрешении и теперь наш фильм имеет в своём распоряжении уникальный визуальный контент.

Множества дорогостоящих фотокамер закреплены на сферической конструкции, для того чтобы иметь возможность максимального обхвата сканируемого объекта
Множества дорогостоящих фотокамер закреплены на сферической конструкции, для того чтобы иметь возможность максимального обхвата сканируемого объекта

Полученные 3d-модели обладают высочайшим уровнем детализации. Видны мельчайшие элементы экипировки. Всё это необходимо для максимального реализма в картине.

Результат 3d-сканирования
Результат 3d-сканирования

Модели получены, но пока остаются статичными. Дальше тёмная магия нашего аниматора позволит этим цифровым телам обрести жизнь.

Первые тесты анимации толпы. Из архива команды «Волга».
Первые тесты анимации толпы. Из архива команды «Волга».

Если тебе интересен процесс создания масштабного короткометражного фильма «ДОН», подписывайся на канал и следи за бортовым журналом проекта.

Подробнее у режиссёра в телеграм-канале: ссылка

Автор статьи: ссылка

Видеоверсия этой статьи
1919
3 комментария

Ух-ты - это-ж будет прям экранизация первого Operation Flashpoint!

3
Ответить

Слежу. Крутой проект.

2
Ответить

Интересная статья

1
Ответить