Почему графика в играх важна не менее всего остального?

В одной из дискуссий, в которой мне довелось поучаствовать, обсуждение велось вокруг того, что самое главное в любой игре? Кто-то отвечал "Сюжет, нарратив", кто-то же наоборот топил за геймплей. Некоторые упоминали атмосферу и ambient, и лишь пара заикнулась про "мощный саундтрек". Верны, если смотреть с точки зрения индустрии, все эти выражения, ибо игра - это единое целое, а не просто набор компонентов, которые взаимодействуют (хотя понятие "игра" можно трактовать и так).

Rockstar Games - одна их тех студий, которая уделяет графике очень большое значение.
Rockstar Games - одна их тех студий, которая уделяет графике очень большое значение.

И таким образом мне пришлось столкнуться с таким явлением, как полное отрицание значения графической составляющей в любой игре, выставляя на первое место именно игровой процесс, либо же сюжет. В чем-то такой подход верен, но это лишь с одной стороны. С другой же стороны, никто не сможет играть в голые механики, думаю, что это очевидно. Тем не менее, такой очевидный факт многими пренебрегаем, и, в случаях, когда речь заходит о некачественно выполненной визуальной составляющей, приверженцы такого мнения выражают негодование по этому поводу. Мол "нашли о чем спорить".
И в этой статье я бы хотел выразить скорее свои личные мысли по этому поводу. Точнее, я не буду нести чистый хейт, но все же скорее буду ссылаться на свои ощущения, нежели на какие-то объективные источники. Для ответа на главный поставленный вопрос "Почему графика в играх важна?" я разделю эту статью на три постулата.

Постулат №1: Графика бывает разной

Что вы понимаете, когда слышите слова "графика", "графон", "графоний" и тому подобные? Если вы сразу представляете себе условного "3 Ведьмака" на "Ультрах", то вы мыслите, как и большинство. И такой тип мышления, как бы странно не звучало, однобокий. Если понимать графику только в таком виде, то выходит, что хорошей графической составляющей обладают только некоторые AAA проекты. Но на самом деле графика хороша у большинства игр. Почему? Давайте разбираться.
Кто скажет, что в Super Mario: Odyssey плохой "графон"? Эм.... А вы? Нет?... Хм. Никто. А если кто-то и сказал, то я его не слышал. Выходит, что в "Одиссее" хорошая графика? Но она крайне далеко от всех графических гигантов, причем во всех смыслах. Это потому, что графика бывает разной, как и сказано выше. Различается фотореалистичная (именно этот вид зачастую и подразумевают под выше приведенными словами), мультипликационная, "пиксельная" и т.д. графическая составляющая. Все не ограничивается только дальностью прорисовки и четкостью текстур. Иногда "графонистую" игру можно найти там, где вы и близко не ожидали. Поэтому многие, кто говорят, что в определенной игре хороший геймплей, но нет "графена" - ошибаются, и там он есть.

Cuphead очень красивая игра, которая к тому же обладает абсолютно уникальным дизайном. Похожие на нее есть, но сама она уникальна.
Cuphead очень красивая игра, которая к тому же обладает абсолютно уникальным дизайном. Похожие на нее есть, но сама она уникальна.

Постулат №2: Плохая графика в играх бывает лишь тогда, когда игра "фейлит" в своем же направлении

Ну, тут, я думаю, все очевидно. Если игра пытается обладать красивой мультипликационной графической составляющей, но в конечном итоге выглядит отторгающе, то вы смело можете осуждать ее за плохой "графон". Если игра ставит на фотореализм, то и соответственно при некачественной отрисовке текстур, она проиграла свою ставку. Например, из недавних таких примеров - Agony. Разработчики долгое время говорили про реализацию своих задумок через качественную графическую реализацию. В итоге, на момент выхода игра выглядело слишком старой, а фотореализм происходящего щемил глаза, как и бесконечная темнота внутриигровых локаций, которая видимо была призвана скрыть наиболее очевидные провалы разработчиков на этом поприще. Если бы условная Зельда была направлена на фотореализм, но получилась в итоге такой, какая она есть, то хейт также был бы полностью оправдан. Ну, думаю, мысль вы поняли. По факту же, как я сказал, большая часть игр имеют отличную графическую составляющую.

В Agony редко можно встретить место, где присутствует хорошее освещение, большую часть времени главный герой проводит в полумраке.
В Agony редко можно встретить место, где присутствует хорошее освещение, большую часть времени главный герой проводит в полумраке.

Постулат №3: Никто не сможет играть в чистый геймплей

Такую же фразу я бы могу сказать тем, кто защищает косметическую монетизацию в играх тем, что она "не влияет на геймплей". Геймплей - это фундамент, а видим мы всегда обертку. Оберткой в случае с играми является именно графика. Ведь видим мы именно ее. Мы ей любуемся, ей наслаждаемся, по ней определяем происходящее. Если не было элементарно текстур, то разве мы могли бы вообще понимать, что происходит в игре? Нет. Можем ли мы понять сюжет игры только по механикам и голым кат-сценам? Нет. Но тут многие возразят: "В таком случае графики достаточно для того, чтобы понять происходящее и наслаждаться геймплеем". Да, вы правы. Но почему имея что-то, мы не должны сделать это лучше? Изобретя "Андроид", разве он остался на версии 1.0? Он эволюционирует до сих пор и продолжит в будущем. Также должно быть и с играми. Благо, так и происходит и на сей день, графика в играх достигла невиданных ранее результатов во всех направлениях.

Наглядный пример из интернета, разница фотореалистичной графики в COD 2 и COD: WW2 (12 лет).
Наглядный пример из интернета, разница фотореалистичной графики в COD 2 и COD: WW2 (12 лет).

Пост-скриптум

Я надеюсь, что в этой статье смог сподвигнуть вас к тому, чтобы переосмыслить свое отношение к важности графической составляющей в играх не менее геймплея или сюжета. Благодарю всех за внимание!

2828
52 комментария

Никто не сможет играть в чистый геймплейЛол

45
Ответить

Графика не важна, важен дизайн и визуальный стиль.И она не может "тащить", в отличие от геймплея.

19
Ответить

Так это тоже графика, ты отключи монитор и "поиграй".

2
Ответить

Опять эти наркоманы с DF, нет бы в нормальный nethack или ADOM играть...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Время от времени переигрываю это (и первую и вторую игру):

Ответить

Очевидный пример, но есть куда дальше.
Так называемые Blind games или "Звуковые игры". Да что там, есть даже версия GTAV для незрячих. Вот только о них мало кто знает о таких играх.

Ответить