Если уже довести анализ до совсем безумных параллелей, то тут можно увидеть конфликт художника с аудиторией и покровителями. Кодзима зажат в рамках ожиданий от фанатов и боссов Конами, которые подобно Патриотам в игре сами решают, что нужно людям. Игроки, как Райден, гордятся виртуальными достижениями, видят что хотят видеть и совершенно не представляют, что стоит за игрой, какие глубинные процессы протекают в её невидимой части. Кодзима не желал продолжать выпускать новые части в серии, которой уже 14 лет, и передавать франшизу в другие руки тоже. Окончание серии на Sons of Liberty в 2001 году могло бы быть тем самым P.T. в 2014, когда Кодзима понимал, что в скором времени покинет компанию, а значит и серии придёт конец. Это было бы своеобразным высказыванием, если бы не существование MGS4. Мы же живём в той реальности, в которой она и другие игры серии есть. Многие фанаты ждут и требуют бесконечных ремейков, сиквелов с фансервисом, но стоит задать вопрос: «А нужно ли это в самом деле?». Возможно, что нам самим следует понять, кем мы являемся и чего хотим, ведь разработчики и издатели опираются на нас, на наши желания и потребности. Порождая спрос на бесконечные ремейки, ребуты, ремастеры мы точно так же и замедляем видеоигровую (и не только) эволюцию, не давая творцам создавать новое, ограничивая их свободу.
Комментарий недоступен
О большинстве которых мы бы не узнали без этого канала, что делает часть из них натянутыми, чем гениальными. И тратящими рабочее время сотрудников и бюджеты разработки
абсолютно необязательных деталей, которые порой поражают воображение даже в 2020 годуНапример то что Илай не может открывать двери.
Солдата жалко стало :))
По-прежнему главный пост-модернистский акт в индустрии, по-прежнему одна из самых сильных в идейном плане концовок.
У меня любимая третья часть, но первая и вторая это нечто, именно с MGS стала любить стелс.
Третья это просто нечто. Концовка вышибает конечно землю из под ног. The boss - one love.