Как Xbox Series создавалась в условиях пандемии

Работа на удалёнке и неоценимая помощь xCloud.

Статья является переводом материала Bloomberg.

Как Xbox Series создавалась в условиях пандемии

Дебют игровой приставки — это тщательно продуманное событие. На это уходят годы развития и миллиарды долларов коллективных инвестиций, всё строится к единому сроку. Xbox Series X является четвёртым поколением для Microsoft Corp., и у компании был план улучшить невзрачную производительность своей последней консоли.

20 января произошёл значимый день, так как в США был зарегистрирован первый случай заболевания коронавирусом в пригороде Сиэтла. В течение следующих шести недель район вокруг штаб-квартиры Microsoft стал первой горячей точкой в стране. После того, как вирус унёс несколько первых жизней в соседнем доме для престарелых, Microsoft закрыла свои двери для большинства сотрудников 4 марта. “У каждого есть план, пока глобальная пандемия не ударит вас по лицу", — сказал Джеррет Уэст, директор по маркетингу Xbox от Microsoft.

Сначала Microsoft беспокоилась о том, смогут ли производители, многие из которых находятся в Азии, где произошли первые вспышки вируса, построить защитные сооружения вовремя. Но Китай вскоре сдержал распространение, и проблемы с цепочкой поставок оказались менее серьёзными, чем ожидалось. Самые большие трудности Microsoft испытала у себя на родине.

Игры, запланированные на Xbox Series X не могут быть разработаны на тех типах ноутбуков, которые разработчики имеют, находясь дома на удалёнке. Поэтому Microsoft и её партнёры по разработке игр приступили к плану Б. Они перешли на облачные вычислительные аппараты и увеличили свою сетевую инфраструктуру, чтобы позволить сотрудникам удалённо получать доступ к более мощным машинам, расположенные в офисах. Этого всё ещё было недостаточно для некоторых инженеров Microsoft, которые по очереди приезжали в офис и складывали тяжёлое оборудование в свои автомобили, рассказал один из руководителей. Для одного из лучших сотрудников Microsoft хотела провести под землёй прокладку волоконно-оптического кабеля к его дому в лесу, но в итоге им удалось обеспечить ему менее дорогостоящее беспроводное соединение 5G.

После хаотичного последнего года разработки, Microsoft во вторник выпускает пару новых игровых консолей, Xbox Series X/S., которые прибывают в поставленный срок, но не совсем в соответствии с планом. Microsoft отложила самую ожидаемую игру Halo Infinite после прохладной реакции фанатов. Это оставило новую Xbox без единой крупной эксклюзивной игры на старте нового поколения.

Sony со своей консолью дебютирует в четверг с более сильной линейкой игр и импульсом от своего предшественника. Это затруднит попытки Microsoft догнать японскую компанию, но аналитики говорят, что новая Xbox достаточно убедительна, чтобы пошатнуть лидерство Sony, которое началось в 2013 году. Ожидается, что PlayStation 5 продастся 4,6 миллиона единиц в этом году, по сравнению с 3,2 миллионами Xbox Series S и X. Microsoft заявила, что рассчитывает продать все Xbox, которые она поставит в этом году.

Новый Xbox предназначен для привлечения как можно большего числа потребителей. За 500 долларов Series X обеспечивает людей самой мощной игровой системой, когда-либо созданной. За 300 долларов Series S предлагает доступ к менее мощной версии последних игр по цене, конкурентоспособной со старыми системами.

У Microsoft, как и у любого крупного издателя были планы на случай непредвиденных обстоятельств, но никто не планировал свои действия на на случаи пандемии. Эти условия особенно угрожали процессу разработки игр. Художники, звукорежиссёры и программисты полагались на специализированное оборудование в офисе. Наборы для разработки, включающие ранние версии новых консолей, предоставляются по контрактам, которые часто предусматривают, что сотрудники не могут покинуть свои офисы.

Одна команда Xbox предложила временное исправление сложившейся ситуации. Microsoft создала приложение для создания и тестирования игр через интернет в рамках своего потокового сервиса xCloud. Microsoft перепрофилировала инструмент, чтобы разработчики могли получить доступ к высококачественному оборудованию из офиса со своих домашних компьютеров. Команда xCloud создала приложение, способное отображать более высокое разрешение, и оно также может воспроизводить звук в объемном звучании. Почти 60 студий, включая некоторые из внутренних активов и Activision Blizzard Inc. команда, стоящая за новым Call of Duty, использовала этот инструмент для разработки и тестирования своих игр. Microsoft также использовала его для исправления ошибок с оборудованием. “Это позволило нам отправить нашу консоль вовремя", — сказал Дэниел Кеннет, главный менеджер по разработке программного обеспечения для xCloud.

Тем временем Microsoft искала способы моделирования офисной среды. Например, инструмент xCloud позволяет сотрудникам подключаться к компьютерам друг друга для совместной работы над играми. Затем кто-то может поделиться своим творением через Microsoft Teams с группой коллег по видеоконференции. «Это восстановило уровень нормальной жизни, — сказал Кеннет. — Сидеть дома и не иметь возможности ходить по офису и смотреть, где что лежит, — это жестоко.»

Новый Xbox готов извлечь выгоду из пандемического бума видеоигр в 2020 году. Это даёт людям что-то ещё, чем они могут заняться во время карантина. Что касается Спенсера, его дни, вероятно, будут выглядеть так же, как и в любое другое время в этом году. «Я бы бросил вызов своей 50-футовой поездке от моей миски хлопьев на кухне до офиса», — сказал он. — Это был мой день.”

6969
34 комментария

Позиции PS5 на старте сильнее, но у Бокса достаточно интересное будущее, будем наблюдать!
Хотя бы из-за того, что Тим Шейфер, Ninja Theory, Obsidian и другие, наконец-то, не будут думать о деньгах.

19
Ответить

Brutal legend 2 моя мечта. Такой же классный сюжет, такой де классный саундтрек. После этого и умирать можно. 

9
Ответить

Блин, ну у ПС они сильнее только из-за успеха 4-ки, что дает им заведомый кредит доверия)
А Бокс на фоне явного проигрыша в прошлом поколении, сейчас выглядят вообще красавчиками

2
Ответить

интересно, много ли студий получат "бесконечные" бюджеты. и смогут ли они их пустить в нужное русло. юбисофт доказывает из раза в раз, что слиться можно легко

1
Ответить

Игры на коробку будут выходить только через 3-4 года. Я про игры внутренних студий.

Ответить

У Сони тогда нормальные экзы вообще выйдут на закате нового поколения, как было и сейчас) 

11
Ответить

С чего ты взял? Игры разрабатываются у них где-то 2-3года. 4 года вполне нормальный результат для больших игр.Поэтому большинство игр выйдет примерно в 22-23 годах. У игры от initiative есть уже играбельная версия например. 

2
Ответить