А в Halo оказывается весело: однообразные локации, умные враги, местами потные перестрелки и даже сюжет!

Недавно всех радовала возможность переключения графики в прямом эфире в Tomb Raider I-III Remastered. Так вот в Halo: The Master Chief Collection такая фишка тоже есть. Порой переключаюсь, чтобы разобраться в местных однообразных локациях. Какие же они одинаковые... Кажется, кто-то заснул на ctrl + V... Но играть всё равно увлекательно из-за подозрительно умных противников и смешно орущих Хрюков (кажется, так их обзывают).

Прикольный коридор? Будет ещё сотня таких же

Halo: Combat Evolved (2001)

Иногда попытки разрабов растянуть игровое время доходят до смешного. К примеру, внутри базы врага напарываешься на закрытую дверь, а чтобы её открыть нужно выйти с базы на свежий воздух, сделать огромный крюк до другой базы, с боем пробиться к её центру, активировать что-то там и вернуться обратно к той запертой двери. Вау!

А сейчас я прошёл уровень, где порой всё настолько дублируется, что я возвращаюсь назад, чтобы точно удостовериться, что иду верной дорогой. И так уже четыре этажа. Вау Вау!

Помимо однообразных локаций есть ещё убого управляемый джип: левым стиком едешь вперёд и назад, а правым поворачиваешь... но вместе с камерой! Это нужно почувствовать.

Фу, старьё!
Фу, старьё!
Опа, обновка!
Опа, обновка!

Но локации и джипы — фигня, когда шутер выполняет главную функцию: отстреливать вражин интересно. Ковенанты умеют уворачиваться, прятаться за укрытиями и щитами, сбегать, если кончилась броня, обходить с фланга.

Есть какие-то командиры, которые ведут за собой мелких Хрюков. И если убить командира, то хрюки разбегаются, либо чтобы спрятаться, либо чтобы дождаться нового приказа. А учитывая, что меня всегда на выбор лишь две пушки, да и аптечки разбросаны редко, приходится соображать, а не лезть напролом, тем более любая спешка приводит к гибели.

Слышал, что дальше попрут некие «зомби», из-за которых я скипну игры. Надеюсь, справлюсь.

Halo: Reach (2010)

Кто запускал Halo: The Master Chief Collection, то знает, что на первом месте в списке игр стоит Halo: Reach, хотя она вышла на девять лет позже Halo: Combat Evolved. Это приквел: там где заканчивается Reach начинается основная история Combat Evolved.

Думал запустил одну игру, а там их пять...
Думал запустил одну игру, а там их пять...

Я не стал спрашивать фанатов, с какой части начинать, а попёр с начала. И не пожалел. Reach — это отличный пафосный боевик всё с теми же плюсами, что описал выше: перестрелки и враги. Но и минусы те же: дубовый джип, скудные локации и английский язык. Хотя в этот раз локаций много, даже в космосе полетал и на вертолёте полетал среди небоскрёбов.

Минусы — фигня, когда есть сюжет! Вроде ничего особенного, но какая в итоге драма заварилась с очень эффектным финалом в лучших традициях военных фильмов. Рад что решился начать именно с Halo: Reach, иначе бы Halo: Combat Evolved меня придушил. Сейчас смотрю игрофильм по Halo: Reach с русской озвучкой — если играть не собираешься, то попробуй навернуть кат-сцен.

Кто знает, тот знает...

И ещё насчёт сюжета

Был уверен, что Halo — это просто шутерок о том, как бравые земляне отбиваются от инопланетных захватчиков. А там оказалось ТАКОЕ!!! В попытках посмотреть пару роликов про лор вселенной, я лишь запутался. Не зря уже второй сезон сериала выходит, там явно есть о чём рассказать и что показать. Буду разбираться дальше.

Короче, продолжаю проходить с удовольствием, хотя и колется порой.

P. S. Halo начал проходить в рамках объемного челленджа:

Изначально, хотел запустить Crysis, но в последний момент стукнул кулачишкой по столу: сколько можно игнорировать шутер, который стал главным хитом первой игровой консоли Xbox!

168
280 комментариев