Pacific Drive. Честный обзор. Разбираем по полочкам

Приветствую, уважаемые читатели данного поста! Это моя первая статья на DTF, в которой я буду говорить своё мнение об игре Pacific Drive.

И если вы видите слово "Честный обзор" - это значит, что я рассказываю об игре исходя из полученного опыта, а не пишу про неё так, как будто я её рекламирую...

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ПРОЧИТАЛИ ВСЁ ВНИМАТЕЛЬНО! И ПЕРЕД ТЕМ КАК ПИСАТЬ ГАДОСТИ В КОММЕНТАРИЯХ - ОБДУМАЙТЕ ПРОЧИТАННУЮ ВАМИ СТАТЬЮ

Если вы решили захейтить автора чисто из-за своих благ - покиньте статью!

Цель - научить людей обращать внимание на минусы в игре. Большинство - просто потребители, которые готовы потратить большую сумму денег на контент, который представляет из себя только красивое визуальное оформление.

В первую очередь, напомню, что нужно обращать внимание на геймплей, а не на то, насколько игра красивая или нет. И почти ни одна игра вас не затянет - если та не будет иметь геймплей, который удерживает игрока

Что вообще такое Pacific Drive ?-----------------------------------------

Это инди-игра от студии Ironwood, которая представляет из себя атмосферные покатушки на ржавой развалюхе, которую можно ещё и улучшить до хорошего состояния. Но неужели всё так просто?

- Нет. Помимо этого, в игре будут препятствия в виде различных аномалий и существ, которые могут испортить вам всю поездку, если вы будете вести машину неаккуратно и не следить за дорогой

Каждая аномалия по-своему уникальна, но об этом чуть позже

Диалоги во время покатушек---------------------------------------------

Самое ужасное решение - это пояснять за лор игры во время каких-либо действий. Мозг сконцентрирован на дороге, как и в реальной жизни. И если игрок будет сосредоточен на дороге, то скорее всего - он постарается минимизировать риск аварии, а диалоги во время этого будут просто отвлекающим фактором, который будет только раздражать игрока

Про субтитры я вообще молчу... Наверное, удобно следить за дорогой и периодически поглядывать на самый верх экрана

"На данном скриншоте вы можете увидеть те самые субтитры"<br />
"На данном скриншоте вы можете увидеть те самые субтитры"

UX Designer плюнул все лицо---------------------------------------------

Далее - речь пойдет непосредственно об интерфейсе. Для начала вообще расскажу вам, кто такой UX Designer
Итак. UX Designer - это человек отвечающий за создание удобного функционала в любом интерфейсе. Чтобы игроку было комфортно лазать по инвентарю и наслаждаться опытом самой игры (определение в контексте геймдизайна)

Теперь, когда я ввёл вас в курс дела - давайте перейдём к самому вкусному!

"Так выглядит инвентарь игрока. Тарковчане на месте?)"<br />
"Так выглядит инвентарь игрока. Тарковчане на месте?)"

Я видел за всё время кучу различных и главное - интересных интерфейсов. Вспомнить тот же Dishonored 2-й

Но об этом не суть. Как по мне - это очень плохой пример интерфейса. Вот эти иконки отвечают не за то, какой именно предмет ты взял, а за то, какого типа сырья данный предмет
К примеру, гвоздь - это металлолом. Разбитый бокал - это стекло

Лично для меня - этот интерфейс максимально простой и в нём нету никакой интересной задумки. Можно было спокойно взять и поставить на preview предмета какую-нибудь 3Д модель или нарисованную красками миниатюру

Пример, как можно сделать иконки интереснее:

"Для сравнения, я взял интерфейс из игры The Long Dark"<br />
"Для сравнения, я взял интерфейс из игры The Long Dark"

С этим интерфейсом - ты не получаешь удовольствия от лутинга, т.к постоянно находишь одинаковые предметы. Нету чувства неожиданности, как в том же Escape From Tarkov. Ведь в Таркове сначала ждёшь какое-то время, а только потом уже появляется предмет, который может оказаться той самой редкой пушкой, из-за чего игрок получает ту самую дозу дофамина

Главный герой - парящая в воздухе душа----------------------------

Так не сказано в сюжете. Это просто видно, играя в саму игру

У тебя нету не ног, не рук. Держишь любой предмет ты с помощью телекинеза, ибо я не знаю как ещё можно описать явление на данном скриншоте:

"Разрабы как-будто специально спрятали этот флаер, чтобы не видеть парящую в воздухе фиговину, потому что изначально знали - что рук у главного героя нет"<br />
"Разрабы как-будто специально спрятали этот флаер, чтобы не видеть парящую в воздухе фиговину, потому что изначально знали - что рук у главного героя нет"
"Приведём опять в сравнение The Long Dark у которой бюджет был гораздо меньше"<br />
"Приведём опять в сравнение The Long Dark у которой бюджет был гораздо меньше"

Вы думаете на этом всё? А вот фиг вам... Вот ещё один скриншот:

"Дверь открывается тем же телекинезом"<br />
"Дверь открывается тем же телекинезом"
"Вот вам в сравнение The Long Drive. Слова, я думаю излишне, правда ?"<br />
"Вот вам в сравнение The Long Drive. Слова, я думаю излишне, правда ?"

Да боже, ты даже руль не держишь... Ну, возможно это машина на авто-пилоте (нет)

Гринд, гринд и ещё раз - гринд!------------------------------------------

Меня просто убивает, когда в играх тебя заставляют собирать различный мусор. Причём, в этой игре нету больше никаких других активностей, кроме как прокачка машины и вылазки после которых, получаешь ещё больше мусора

В игре в самом начале дают лом и пилу, которыми ты можешь вскрывать и добывать хлам, получая материалы

Распилил шину - получил резину. Распилил дверь от другой машины - получил метал

Даже играя в Elden Ring, я нашёл кое-какой значительный минус. Некоторых врагов нужно убивать часами, чтобы продвинуться дальше, а элиток и вовсе надрачивать, пока не выпадет ценный шмот

Самый великолепный пример, где хорошо соблюден баланс между риском и наградой - это Diablo

После этого игру можно спокойно удалять--------------------------

Интересно, о чём же пойдёт речь? Может быть о каких-нибудь критических багах?

- Нет.

Может быть плохо настроен баланс в игре?

- Нет!

А! Я знаю ответ. Геймдизайнер решил удалить всю свою задумку из головы?

- ДА!

Ребята! А теперь слушаем внимательно! Игра, завязанная вроде бы на сложных приключениях на машине - предоставляет доступ к fast-travel механике

Да, бл*ть! Нах*й эту идею с покатушками в напряженной атмосфере, где тебя преследуют различные аномалии и противники. Давайте лучше вырежем всю дорогу от точки А до точки Б, и сделаем fast-travel, где тебе не придётся ездить на машине!

*аплодисменты* Спасибо! Спасибо! Да, я знаю - я просто великолепный геймдизайнер

- Ну что, вам ещё недостаточно ? Может быть вы хотите услышать последние слова ? Ну, хорошо. Так уж и быть. Я вам расскажу последний минус игры

Soft-lock о котором никто не подозревал----------------------------

В этой статье очень много было использовано различного сленга, которые некоторые могут не понять, но я всегда открыт для различных вопросов. Но про софт-лок стоит пояснить

Soft-lock - это случай, когда игра остаётся в играбельном состоянии, но дальнейшее прохождение становится невозможным.

Ну, а теперь по-порядку: в какой-то момент, я загнал свою тачку в гараж и увидел, что двери, которые служат отправной точкой - не открываются. Ты буквально застрял в ловушке из которой выбраться можно только выходом из игры, а потом проходить заново до этого момента. Классно, да?
Возможно, его уже исправили...

Подведём итоги----------------------------------------------------------------

"Pacific Drive - это великолепная игра про покатушки на машине, но только если бы над ней поработали ещё несколько месяцев, а то и несколько лет"

А так, эти слова абсолютно не имеют никакого смысла в предоставленном геймплее разработчиками из Ironwood

И помните!

Не судите книгу по обложке!
Красивая игра - может оказаться скучной нудятиной
1515
60 комментариев

Комментарий недоступен

20

Комментарий удалён модератором

В чём вайбовость выражается?

3
Автор

Ну, хорошо. Играй :)

Самое ужасное решение - это пояснять за лор игры во время каких-либо действий.Ну во-первых, это не та игра, где лор прямо важен и за ним нужно следить. Pacific Driver это все же выживач. Во-вторых, никто не мешает тебе тормознуть авто и почитать/послушать что тебе говорят. В крайнем случае, всегда можно открыть заметки и почитать что-то там
Вот эти иконки отвечают не за то, какой именно предмет ты взял, а за то, какого типа сырья данный предметЛол. Учитывая, что на верстаке ты работаешь именно с сырьем, то это наоборот, удобнее
С этим интерфейсом - ты не получаешь удовольствия от лутинга [...] может оказаться той самой редкой пушкой, из-за чего игрок получает ту самую дозу дофаминаНаверное потому что игра в первую очередь про апгрейд авто? И кайф я получаю, когда создаю, например, новый обвес и прикручиваю его к авто?
Причём, в этой игре нету больше никаких других активностей, кроме как прокачка машины и вылазки после которых, получаешь ещё больше мусораА чего ты ждал от выживача? Ивентов и круток гачаролла? Я уже порядка 20 часов накатал, где-то половина из этого - вылазки в зону исключительно за ресами, пока не скучно
предоставляет доступ к fast-travel механикеПоначалу меня это тоже раздражало, но с другой стороны, как им еще реализовывать поездки до опасных зон? Ехать несколько минут, сжирая бензин и заряд аккумулятора - ну такое. В самих зонах, кстати, опасностей хватает, это вполне компенсирует отсутствие длительных поездок, не говоря уже про необходимость срочно искать портал и ехать в него, если зона начала схлопываться
в какой-то момент, я загнал свою тачку в гараж и увидел, что двери, которые служат отправной точкой - не открываютсяПотому что надо смотреть список заданий - в начале тебя не выпустят из гаража, пока ты не выполнишь все необходимые действия

Остальные "минусы" это просто доебки ни с чего. Игра, конечно, не АААА, но нишу сюжетных ненапряжных выживачей с Сабнавтикой вполне может разделить.

9

Да он даже в полную версию не играл, он обзор демки сделал. Ну как обзор, про невидимые руки и ноги больше рассказал, чем про игру.
И кстати да, все диалоги в журнале остаются, где их можно потом спокойно переслушать/перечитать в гараже, если что-то упустил.

9

Играл на пиратке, думал купить после прохождения лицуху, чтобы отблагодарить разработчика. Но очень разочаровался в игре и дропнул на середине. Покупать не буду и советовать к покупке тоже.

6