Остров Собак

Кто лучший друг человека?

Остров Собак

Новый кукольный мультфильм от Уэса Андерсона — это то, чего все хотели уже после просмотра «Бесподобного Мистера Фокса». Ведь это, на самом деле что-то живое и неповторимое в мире монстров мультипликаций. Дело не только в методе производства, но также и в самой идее этих мультфильмов. Она состоит как раз в том, чтобы принести что нибудь уникальное и своеобразное. Полностью соответствуя в этом плане самому Андерсону. Данный случай является олицетворением работы автора над совершенствованием своего творения.

Модернизированные три акта и стая товарищей

Остров Собак

Структурно к фильму нет вопросов. Хотя его можно упрекнуть в упрощении. Упрек не будет иметь особого смысла, ведь это же упрощение конструкции истории и придало ей надёжности. Конечно, каркас более простой в сравнении с прошлыми фильмами автора, однако как самостоятельному произведению, ему есть что предложить. Самое приятное — наличие смелой прогрессии движущейся от акта к акту. Таким образом, третий акт заслуженно становится более дельным, чем предыдущие два. Раньше у Уэса выходило так, что камень движущий сюжет хоть и набирает скорость, но при этом все же скатывается вниз. Теперь тот же камень катится вверх. Оба варианта при должном усилии работают хорошо, правда, чтобы катить валун в гору нужно приложить больше усилий. В фильме эта ноша падает на плечи персонажей, которые прогрессируют вместе с каждым своим шагом. Героев достаточно много для того чтобы идти вперёд. Главным же из них, является пес по кличке «Шеф». Вместе со своей стаей, ему придется катить неприятный на первый взгляд валун, в виде двенадцати летнего мальчика. Путь самого «Шефа», состоит как раз в том — чтобы принять мальчика и при этом измениться самому. Этот процесс «принятия» можно уложить в два комплексных акта. Первый, в котором мальчик не нравится гордому псу. И второй, в котором Шеф осознает свою привязанность к нему. Это простая схема, находясь внутри каркаса всего фильма, придает ему необходимый объем. Вообще, все остальные персонажи развиваются также, только в меньших масштабах. В сумме выходит по настоящему объемная история за которой приятно наблюдать.

В цветах восходящего солнца: формат, цвет и их взаимодействие

Остров Собак

Действия картины разворачиваются в Японии, что коренным образом влияет на визуальный стиль. Сцены в городе окрашены в красный цвет, если речь идёт про правящую партию, или в синий и жёлтый — если показывается научная партия или собрание школьной газеты соответственно.

Остров Собак

В сценах на мусорном острове цвета меняются по ходу: пустынные — в начале; и более холодные в конце. Также, используется сверх-широкий формат соотношения сторон. В итоге, максимально широко, делается акцент на взаимодействии персонажей с окружающей средой или между собой. Вдобавок цвет на заднем плане диктует настроение сцены. Таким образом, можно изящно выделить деталь или создать понятную «сцену внутри сцены».

Остров Собак

Еще визуальное разнообразие привносит ряд оригинальных решений: начиная кабиной с переводчиком и заканчивая видом от лица собак-роботов.

Остров Собак

Это если не считать разнообразием кукольную анимацию саму по себе. Можно также обратить внимание на движение героев: уверенный шаг вперёд — слева направо; шаг назад — справа налево. Оно не только приближает персонажей к цели, но также и говорит со зрителем на доступном языке кино.

Собака — лучший друг человека

Остров Собак

При всем желании, не стоит искать скрытый смысл в «Острове Собак». Да, есть намеки на коррупцию и слепую веру традициям, однако не стоит их воспринимать как задумку автора. Уж очень это не в его стиле, говорить на злободневные темы. Так вышло скорее из желания создать карикатурное зло, которое местами получилось реалистичным. Япония в данном случае играет роль страны с глубокими традициями, а не себя настоящую. Еще надо держать в голове постоянную иронию, которой картина традиционно богата. Темой на которую говорит фильм, является исследование дружбы между человеком и собакой. Каково будет собаке без человека? А человеку без собаки? На эти вопросы Уэс отвечает зрителю, показывая свою трактовку. В этом смысле, особенно важен путь «Шефа» с его трансформацией и обретением хозяина. Лаконичные диалоги, ярче всего демонстрируют переменчивую позицию главного героя: от отрицания к принятию. А к ним добавляется еще и яркий визуальный аспект изменения. Простая, но действенная история, цельно раскрывает тему. Не столько важно, кого собака укусила в своей жизни, как то — кого она полюбила.

3030
16 комментариев

В конце лишь показывается, что колесо Сансары сделало новый оборот, только теперь собачники сверху.

7

Я так и не понял зачем было так тупо сливать мультфильм.

Ща бы сомневаться в том, кто лучший друг человека. Найс рофл.

6

Уже говорил в других статьях и скажу еще раз:
Это безумно крутое произведение!
Оно невероятно стильное , красивое , музыкально идеальное и очень очень интересное.
Смотрел на одном дыхании и получал нереальное удовольствие.

2

Бесподобный Мистер Фокс отличный!

2