Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья

Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья

Знаменитая изометрическая RPG от ныне кризисной эстонской студии ZA/UM вышла в уже далёком 2019, однако не теряет актуальности до сих пор за счёт достаточно глубокой проработки и большого количества интересных ситуаций. В этой статье я хочу описать собственный опыт ознакомления с данной игрой, которая способна подарить как приятные впечатления, так и отвратить не слишком терпеливых игроков. Итак, великая и ужасная Disco Elysium.

История с самого начала пытается задать некоторую нестандартность, демонстрируя запущенный номер гостиницы и опустившегося ГГ - неудачника с пристрастием к алкоголю и веществам, который традиционно очень слабо помнит своё прошлое и остаётся лишь восстанавливать его по кусочкам. По сути, в руки игрока дают глубоко несчастную, сломленную личность и лишь он решает, в каком направление развивать её в дальнейшем. Обилие вариативности в диалогах и наличие собственных навыков - голосов в голове у персонажа приятно разбавляют повествование, однако объёмы текста при всей его глубине местами становятся совсем уж неприличными. При этом непосредственно основная детективная линия предусматривает множество исходов, в зависимости от внимательности, наличия важных предметов в инвентаре и, естественно, уровня прокачки определённых навыков. В моём варианте прохождения я вполне успешно раскрыл дело и добрался до финала за шесть игровых дней, однако не обошлось без жертв со стороны банды Харди, а также сбежавших Клаасье и Руби. На мой вкус, это всё же относительно благоприятный исход, учитывая множество возможностей преждевременной смерти Гарри Дюбуа и окончания сюжета как следствие.

При общем саркастично - ненавязчивом тоне история периодически пытается поднимать серьёзные темы самоопределения, личной ответственности и страданий рабочего класса, которые чувствуются уместными с учётом того, что жизнь многих персонажей далеко не сахарная и их хочется в какой - то степени пожалеть, выбирая " мирные" реплики в диалогах.

Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья
Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья
Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья
Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья

Непосредственно геймплей предполагает каждодневное исследование небольшой территории города Ревашоль и его окрестностей на предмет каких - либо зацепок в расследовании, заодно подкидывая кусочки лора, которые при детальных расспросах ключевых персонажей образуют в голове единую картину. Первые пару дней мир имеет свойство меняться и вводить новых действующих лиц, однако в дальнейшем становится относительно статичным, в особенности когда отпадает необходимость платить за номер. Отсутствие экшена с лихвой компенсируется обилием различных активностей, которые чаще всего находятся путём исследования ( благо, что игра не ведёт игрока за ручку). Одежда и различные вещества тут выполняют роль пассивных стимуляторов навыков, отнимая одно, но добавляя другое, что во многих ситуациях может спасти от необходимости многократных попыток прохождения проверок. Замедленное течение времени способствует неторопливому исследованию и прочёсыванию различных уголков.

Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья
Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья
Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья
Disco Elysium: философско -комедийное приключение о тщетности бытья

Визуально - стилистическая часть выполнена крайне добротно и рассматривать в изометрии каждый уголок карты - одно удовольствие за счёт качественной детализации. Уникальные анимации для некоторых проверок усиливают погружение и позволяют ощутить себя искателем неизведанного.

Полная озвучка всех реплик и персонажей (в версии Final Cut) вызывает глубокое уважение с учётом гигантского количества текста. умеренно минималистичные инди - рок композиции тонко подгадывают момент, одинаково уместно звуча как в спокойные моменты бытовых прогулок, так и в тревожных решающих ситуациях а в периоды внутренних самокопаний чувствуется депрессивно - обречённый вайб.

В конечном итоге проект и по сей день выглядит весьма свежо за счёт умелого сочетания нарратива и геймплея, что даёт значительный простор для выстраивания собственной истории.

3636
40 комментариев

В конечном итоге проект и по сей день выглядит весьма свежоАлло, игра 2019 года, а не 1999.

25
Ответить

Действительно. Помню чела её походить первый раз в 20-м году, и начался ковид. И отключил мне мозг и знания английского, так что пришлось отложить игру на год

1
Ответить

Прошло 5 лет

Ответить

Как же хуева, что все разрабы ушли и мы никогда не увидим длц, которое делалось больше чем основная часть.

8
Ответить

это всё триждыжопотраханыепродюссеры и владельцы конторы-пидарасов. Вечных мучений им.

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить