Baldur's Gate 3 - неожиданный а*уй

Не был знаком с жанром от слова совсем, но наконец-то изучил Балдуру и спешу поделится массой впечатлений.

Вся промо-компания, трейлеры и выход игры прошли мимо меня, до сих пор не совсем понимаю, как так вышло. Потом произошёл "интернет бум" и игра была буквально на каждом углу. Все эти восторженные отзывы, новости и крики фан-базы вселенной очень сильно привлекали, но покупку откладывал довольно долго по нескольким причинам:

  1. Новый для меня жанр.
  2. Боязнь убрать игру в долгий ящик.
  3. Боязнь не испытать кайфа от мира игры, которого ожидаю.
  4. Отрицание и непринятие спэлов.
  5. Появление призрачной любви к игре без какого-либо взаимодействия с ней.
Baldur's Gate 3 - неожиданный а*уй

На зимних праздниках всё таки решил попробовать что да как. Но чтобы не обосраться с покупкой игры и понять на сколько оно мне надо, я одолжил её из библиотеки дружбана. Иииии... Я провел там 5 часов, добежал до тифлингов и на этом закончил. Если честно так и не смог понять понравилось мне или нет, скорее были смешанные чувства. Почему?

Для начала долго сидел выбирал класс. Внимание! Дальше будет мув в истории человечества! Выбирал между варваром, чародеем и колдуном, и выбрал по итогу чародея:). Когда увидел сколько спелов на панели, я мало того что ахуел, так ещё и пошёл умылся. Ну попробовать стоило.

Отрицание и непринятие спэлов.

- Polufufel
<i>Это же буквально я!</i>
Это же буквально я!

Далее возникли непонятки с прокачкой. Я буквально вообще не понимал, что мне лучше выбирать для моего чародея. Нужно ли мне это заклинание, фокус, будет ли мне вообще полезно что-то из того, что выбрал или вообще взял юзлес шнягу, какую черту выбрать и.т.д. Возможность выбора дополнительного класса мне вообще крышу снесла, это то как комбинировать? И ведь это только мой персонаж, а у меня под крылом ещё 3 с разными классами, которых я должен качать с такими же вопросами.

Просто для понимания, первый файт с пожирателями интеллекта после крушения, я перезапускал раза 4. Не знаю связанно ли это с тем, как я прокачал персонажей или это просто моя удача, но первое, что я подумал, а сколько я буду брать на клык дальше?

В общем по итогу 5 часовой сессии сложилось впечатление, что я не использую игровые механики с толком, чувством и расстановкой, а весь геймплейный кайф игры для меня вообще не раскроется, если так пойдёт и дальше. Ну и плюс сам себе поднасрал. Игра как бы и тянула обратно, но при этом отталкивала из-за всего выше сказанного.

После разбора моих полётов, мы с другом забились, что я покупаю игру, мы проходим её вместе и он будет моим "dungeon master", объясняя, что да как. Так и началось моё первое приключение.

<i>Мой чародей!</i>
Мой чародей!

Первое приключение - дар и проклятье

Дар

Для начала надо сказать. Лёша я тебя люблю(не геи), спасибо, что всё показал, рассказал и так сказать помог вкатиться в жанр.

Работа над ошибками проведена и мой класс теперь - Варвар. Подошёл, прожал ярость, ударил, ещё раз ударил и всё - лучшая работа в мире! Про билд точно не скажу, уже к сожалению не помню, но вышло по итогу довольно хайпово. Собирал по указке друга, но к уровню 6 уже примерно начал понимать, что и как подходит, и что лучше брать.

Получив базу от моего "dungeon master" и объяснений из разряда:

Видишь этот блять, две стрелочки в разные стороны? Это "отступление"

- Лёша

Я начал кайфовать от время провождения в этой игре и даже драть врагов народа, а иногда, и сам народ XD. Было огромное количество ржекичей. Например я выпил яд, думая, что омою им оружие и по итогу умер через пять ходов, "пнули белку", лицезрел секс друга с Иллитидом, с криками:

ОТКЛЮЧИ ЛИЧНЫЙ ДИАЛОГ, ДАЙ ПОСМОТРЕТЬ!

- Polufufel
<i>Тоже буквально я в этот момент</i>
Тоже буквально я в этот момент

Да и вообще мы хотели получить власть и стать Абсолют. Но мой друже решил сделать меня и наших спутников его болванчиками в нашей концовке:). Это было незабываемое приключение, наполненное огромным количеством крутых и смешных моментов, которые мы вспоминаем до сих пор.

Но....

Проклятье

В большинстве важных диалогов участвовал мой друже, который за частую скипал их, так как проходит игру уже во второй раз и частенько забывал, что они скипаются у нас обоих. Из-за этого я не уловил часть сюжета или не понимал за что мы пиздим тех или иных ребят(ну надо, значит надо, правильно?). По этой же причине персонаж которого я пытался заромансить, в основном реагировал на его действия, в связи с чем мой романс заруинился.

Ещё мы всё время куда-то спешили. Ни одна локация не была полностью изучена, а про квесты вообще молчу... Короче профукали львиную долю контента.

Вдогонку получил привычку сохраняться каждые минут 5, у неё две стороны медали:

  • Хорошая сторона в том, что это правда полезно. Сохраняться перед файтом, если вдруг не вывезу или просто, чтобы потом не бежать час игры заново.
  • Плохая заключается в том, что я сейвлю все - диалоги, выборы и иногда( стараюсь направлять себя на верный путь) броски кубика. Хочется все таки получать последствия за свои выборы или действия, пусть и не всегда те, которые мне хочется получить.

Итоги первого захода

В целом всё круто и я был под большим впечатлением. Разобрался с механиками, более менее изучил спэлы и даже смог приноровится к ним. Хорошие моменты конечно с большим отрывом перевесили плохие. Но плохим моментам к слову надо отдать должное, так как именно они дали огромный буст к дикому желанию самостоятельно изучить игру. Буквально под конец нашего прохождения мне не терпелось отправиться в собственное приключение, исследовать этот огромный мир и прочувствовать все его грани на столько на сколько меня хватит.

Полноценные впечатления

Потраченного времени не жаль. Скажу больше, для меня игра отбила затраты в двойном размере. В последнее время редко выходят игры, в которых хочется проводить больше чем 20 часов своего времени. В BG 3 я наиграл на данный момент под 100 часов и это определенно показатель. Чувствуется, что игра была сделана с дичайшим кайфом Ларианов. И если честно по итогу осталось чувство того, что я как будто прикоснулся к чему-то без преувеличения великому.

Далее буду стараться по порядку рассказывать, почему игра запала в душу

Саундтрек

Мне нечасто западает в душу саунд той или иной игры. Тут попали, пробили и я не могу оторваться. Идеально передает атмосферу и даёт буст к погружению. Достаточно вспомнить заглавную тему боя с Рафаилом, которая и вправду заставила ужаснуться и покрыться мурашками. Заглавные темы в меню, музыка на улицах, тавернах, саунды во время файтов всё звучит бомбезно. Больше всего в душу запали песнь Гарпий и песня Альфиры возле рощи друидов. Короче отвал всего, большинство тречков теперь живут у меня в плейлисте.

<i>Зачилься другалёк!</i>
Зачилься другалёк!

Бомбезный редактор персонажа

Я только в нём провёл целый час игры, создавая своего первого персонажа. Редактор вышел для меня некой мини-игрой, в которую я с диким кайфом возвращаюсь время от времени. Убер подробно всё сделано, со всеми деталями. Первая игра в которой я приятно удивился количеству причесок, пирсинга, тату, возможности настройки седины, возраста итд. Тут определенно есть куда разгуляться. Настройка подрасы, которая влияет на внешку и некоторые характеристики. И что самое крутое как мне показалось, это то, что главный герой почти всегда непохож на главного героя любого другого игрока. Этот пунктик меня дико бесил в киберпанке, так как там зачастую все были на одно лицо.

А моды на внешность это вообще отдельная история. Их такое огромное количество на любой вкус и цвет, что это одновременно пугает и поражает. Их можно рассматривать и выбирать буквально часами, днями.

<i>Самый отвратительный карлик в истории Балдура</i>
Самый отвратительный карлик в истории Балдура

Максимальная нелинейность

Тут вообще мега ахуй. В большинстве игр я примерно могу предугадать к чему приведет тот или иной выбор, реплика моего персонажа. Здесь же я вообще почти ничего не мог спрогнозировать. Даже диалоги которые казалось бы ведут к 100% сражению можно отыграть разными способами. Мы с другом например избежали таким образом два тяжёлых боя. Просто на харизме заставили босса убить своих дружбанов, а и его сделать самовыпел. У меня тогда просто челюсть отвисла и я лопнул со смеху.

Значимость расы в диалогах тоже учитывается, в виде реплик, которые тоже могут повлиять на исход диалога или вообще улучшить/ухудшить отношение к вашему персонажу.

Диалог с Карлах в котором она осознает, что находиться в игре вообще заставил меня вздрогнуть на своем кресле. В моменте, когда она начала вести диалог, смотря на меня в экран и спросив весело ли мне в игре, я начал думать, что если отвечу неправильно она вылезет из экрана и просто отхуярит меня.

Прохождение квестов разными путями. Я знатно удивился, когда мне дали возможность «переобуться» в моменте, где казалось бы уже поздно это делать.

Умирает спутник или сюжетный персонаж? Плевать, игра на этом не заканчивается, а наоборот прёт только вперед. Даже при этом условии, в момент встречи с знакомыми мертвого спутника можно к примеру избежать какой-нибудь неприятной ситуации, ну или наоборот потерять квест.

И буквально на секунду вернусь к ранее описанной проблеме с сохранением буквально всего. Разрабы так постарались с вариативность, что в основном не хочется даже перезапускать сейв, а наоборот посмотреть к чему приведет эта фраза, действие или неудачный бросок кубика.

Пока писал статью, наткнулся на часовой видос в рекомендациях ютуба, где каждый персонаж реагирует на разрыв отношений с главным героем, в зависимости от того на какой ноте вы разошлись. Целый час диалогов только вокруг одного микро-момента. Это просто отвал всего!

Романы

Тоже довольно сильная сторона игры. Достаточно вспомнить ахуй интернета и белки вокруг секса с медведем. Любовные отношения с спутниками показаны довольно мило и интересно обыгрываются по ходу игры. Например когда тот или иной персонаж, с которым вы по ходу игры завязали отношения будет лежать при смерти, главный герой отреагирует на это не самом радостным возгласом или если ты подсядешь к зароманшенному персонажу в лагере, он тоже скажет тебе что-то, в зависимости от уровня ваших отношений. Да и вообще я удивился, что они реагируют на это. Обычно на такие детали разработчики не обращают внимание, либо я просто не сталкивался с этим.

Да даже разнообразие анимаций поцелуя тоже нехило так разбавляет отношения. Он может быть страстный, нежный или на начале отношений неловкий.

Ну и о сексе. Секс сцены довольно подробно показаны(что не может не радовать). Поразился с того на сколько Ларианы тут разгулялись и показали свои яйца. Киберпанк курит в сторонке...

<i>Обнимаю мояшкину</i>
Обнимаю мояшкину

Персонажи

Люблю хорошо прописанных, глубоких и привлекательных персонажей в играх. Тут это конечно все есть и для каждого найдется свое. Немного пробегусь по тем кого встретил или брал себе в пачку.

Минтара

Сходу при первом же прохождении понял, что мне нужна эта женщина под боком. Хоть это и был роман на полставки, так как развивать его можно только с второго акта игры, тем не менее он был довольно интересным.

Настоящая мами и определенно вайфу номер 1 в игре. Очень упрямый, параноидальный и местами жестокий персонаж. Ей очень трудно доверять людям, а уж тем более открываться им и она не раз сообщает об этом, если достичь с ней близких отношений. Поэтому роман с ней и был для меня интересным, она маленькими шажками раскрывалась не только мне, но и себе в том числе.

Возвращаясь к всем перечисленным выше характеристикам она очень сильно недоумевает, когда я её спасаю во втором акте. В связи с этим она начинает задавать довольно интересные вопросы, которые показали, что у неё есть обратная многогранная сторона. Ебэ, 10/10.

<i>Ля какая</i>
Ля какая

Карлах

Самая горячая девочка в игре! В романе с ней получал UWU каждую секунду взаимодействия. Эмоциональная, очень чувствительная и конечно же красотка. Рядом с ней чувствовал себя 14 летним инцелом. Диалог с признанием в любви самый лучший в игре, имхо.

Baldur's Gate 3 - неожиданный а*уй

Лаэзель

Фанатичка до мозга костей. По началу словил на неё триггер, не хотелось ни слушать, ни иметь с ней вообще никаких дел. Но со временем, из-за пары диалогов у меня как-то поменялось мнение на её счет. Успел всего на пол шишечки пощупать её роман, но если честно выглядело многообещающе, когда-нибудь вернусь к ней.

Жаби жаби жаб
Жаби жаби жаб

Шэдоухарт

Не менее отбитая фанатичка. Сори симпы Шэдухи, но я в группе её хейтеров. В целом не осуждаю, но не понимаю. А так убрать, убить, депортировать из Врат.

Бобр Курва
Бобр Курва

Остальных я еще не встретил/не прошёл их сюжетки. Ну или мне просто особо нечего про них сказать. Уиил и Гейл показались интересными в плане их квестов, тоже вернусь к мужикам потом.

Итог

В общем как вы могли понять, игра меня довольно приятно удивила и на долго затянула в себя. Из минусов могу выделить основной сюжет, он мне показался притянутым за уши и сделанным для галочки. Намного интереснее было бегать по дополнительным квестам и участвовать именно в второстепенных квестах.

В последнее время редко выходит что-то хорошее или с душой сделанное. А тут такой изумруд, который покорил многие сердца и несомненно будет продолжать делать это ещё очень долгое время и это не может не радовать.

А теперь привет всем из наших дней! Дело в том, что статья была написана 25 февраля и пылилась в черновиках уже получается почти 3 месяца.... Вспомнил про неё вчера, увидев девушку с внешностью очень близкой к Лаэзель. И вот сегодня уже решил отредачить и наконец дропнуть. Знаю, что вы тут уже скорее всего устали читать мнения людей по БГ3, а тем более из разряда «Не знаком с жанром» и тому подобные, но надеюсь вы не против ознакомится с ещё одним.

Спасибо всем, кто прочёл до конца! Буду рад поддержке в виде лайка или подписобчки!

180180
11
265 комментариев

Комментарий недоступен

40

Так фанаты бг3 в один голос кричат что в пасфайндерах душно. Если попросишь объяснить, то узнаешь что много текста и необходимость разбираться в механиках это духота. Я почему-то всегда думал что мы ради этого и играем в игры. Поколение тиктока🤷

16

Да даже древная и недоделанная Neverwinter Nights 2 уделывает БГ3 как сRPG. Причем и в плане сюжета тоже.

9

ни в чем это душнина не лучше. Если что, играл в оба. Унылое говно. После этих игр творчество совокотов для меня закончилось

7

Кроме великолепно прописанных диалогов и историй, ну и возможно, путей - pathfinder не лучше бг3. Сильно много ненужных и вытягивающих время деталей

3

Текст, диалоги и драматургия в Pathfinder - ах лучше, как по мне. А насчет духоты, слишком много однотипных боев. А если включить пошаг, то бои за таверну или Дрезен превращается в "приключение" длинной в час - два. Хорошо что можно переключаться с пошага в реалтайм в любой момент и что пошаг необходим на высоких уровнях сложности. Плюс на высоких уровнях партии прохождение любой карты начинается с обмазыванием всевозможными баффами, что со временем надоедает. Так же отмечу что Kingmaker нужно проходить по гайдам или имея представление о структуре квестов из за внутриигрового таймера (также добавлю что игра у меня забаговалась, что пришлось лечить Toy Box- ом. Игра не засчитала проверку навыка при диалоге с Вордакаем, хотя я ее прошел, что закрыло мне доступ к секретной концовкой с Неррисой) . Хорошо что в Гневе такого нет. Хотя в Гневе тоже был баг с Нурой - все проверки по ее разоблачению прошел, но диалога по ее разоблачению не появлялось, тоже пришлось лечить с помощью Toybox.
Надеюсь Совокотики выйдут из сегмента инди сегмента и со временем сделают что не будь высокобюджетное

2

Угу. Прошла дивинити, патфайндеры, тиранни, пилларсы, невервинтер, всё по нескольку раз, решила посмотреть бг3. Пришлось отложить до лучших времён, потому что это ёбаное кривое говно надо сначала настраивать два часа и накатывать моды, чтобы оно игралось нормально и интересно. А моды как обычно, накати одно, потом второе, потом третье и всё это друг с другом конфликтует. И чем оно проще в целом всех вышеперечисленных, я так и не поняла. Ну и собственно, что из себя представляет убогая современная игровая аудитория, заметно по пилларсам. В первой части не было романов, о чём игроки ныли сука так, что во вторую их пришлось добавить. Не имея не опыта, ни денег на это и соответственно романы получились всратыми и для галочки. Но зато они были и их на момент выхода обсуждали процентов на 60 больше, чем всю остальную игру. Оставшееся место занимало обсуждение всратой системы морских боёв.

1