Мысли о Pathfinder wotr спустя 120 часов игры.

Ну вот и шагнул мой доблестный отряд из Барда-плакальщика ГГ, Сиилы, Камелии, Ланна, Уголька и Регилла прямиком в бездну и был преодолен экватор похода, в этой замечательной игре.

Мысли о Pathfinder wotr спустя 120 часов игры.

Знакомство с игрой.

Об игре узнал я с комментариев на дтф, под постом о БГ3. Ну, что сказать? Игра мне понравилось уже на стадии создания персонажа. Вообще Pathfinder должен был стать последним ориентиром в этом, невероятном жанре, как CRPG. Думал я про себя: "Айда-ка запущу все, что купил на распродаже и начну играть в Tyranny", но Pathfinder меня очаровал уже на главном меню.

Этот музыкальный шедевр сподвиг меня нажать заветную кнопку новой игры и преступить к созданию персонажа.

Последующие 40 минут, проведенные на этапе создания персонажа, прошли как пара минут. А иначе и не могло быть, ведь под сопровождение замечательного оста "The myth begins" время прошло так быстро, что я и не заметил, как оказался на рыночной площади Кенабреса - города откуда и начинается игра. Не "Down by the river",конечно, но тоже расслабляет и скрашивает процесс чтения описаний всего, во время создания персонажа.

"Дерзкое начало"

Почему дерзкое? Да потому что мне хватило ума выбрать уровень сложности "Бесстрашный", перед началом игры. "Не, ну, а че? я же не казуал выбирать сложность с уменьшенным уроном от мобов, так?" - подумал я и вскоре я пожалею об этом. В подземелье, под Кенабресом, пока не происходило ничего особенного, вплоть до встречи с водяным элементалем.

Скрин не мой.
Скрин не мой.

Но бой с элементалем, с сотнями баффами на Сиилу, так и не дал мне пищу для размышления. Начал я подозревать с моей стороны опрометчивое решение уже на мобах по имени "Дреч". Тут-то я уже начал получать смрадные облака, отключавшие пол отряда. "Ладно у меня 6 человек в отряде, а не 4 как в бг3, прорвемся." - Подумал я, пока не дошел до защиты таверны последний с... то есть "Сердце защитника". Там-то дречи мне показали, что тут не казуальный бг3, и вынужден был, с позором, понизить с бесстрашного уровня сложности на нормальный, где никаких смрадных облаков уже не было.

Не подружился с боевкой в реал тайме

Мысли о Pathfinder wotr спустя 120 часов игры.

Пытался в начале игры обойтись без пошагового режима, но было слишком не привычно, да и бг3 меня уже приучил к такой системе боев. Хотя я бы был не против пройти игру во второй раз, не используя пошаговый режим. Кстати, возможность выйти из пошагового режима, прям во время боя было бы не плохим нововведением для игр Лариан - не пришлось бы тратить лишние время на побег или сближение с врагом. Начался бой, а враг слишком далеко? Просто выйди из пошагового режима и зайди обратно. С другой стороны, тогда пришлось бы делать систему с 2 разными типами боевки, как PF wotr, да и не думаю, что они соберутся когда-нибудь это сделать.

Крестовый поход детей

Пришло время наконец обсудить первую главную фишку этой игры - крестовые походы.

Мысли о Pathfinder wotr спустя 120 часов игры.

Я сначала был раздражен геймплеем аля "герои 3", но со временем мне начал нравиться такой геймплей. Даже когда не было времени засесть основательно, заходил на пару десятков минут, чтобы пофигачить чутка вражеские войска.

Мысли о Pathfinder wotr спустя 120 часов игры.

Самым большим удивлением было аудиенции командора. Ты не только должен хорошо воевать, но и уметь в политику. Тебя постоянно отвлекают объявлениями от твоих поданных темами типо: к вам на помощь приходят войска из 2 недружелюбных к друг другу государств и вам нужно принять решение, на основе советов ваших компаньонов. Или например: авторитет гг-командора начинает затмевать собой королеву, и вам нужно решить устроить парад в свою честь, в честь королевы, ничего не делать и еще 1-2 выбора. Каждый выбор имеет не только геймплейное последствие(как например в той же ситуации с парадом. где марш в честь королевы повысит материальное обеспечение похода, а при других вариантах совсем другие преимущества и последствия).

Удивительная вариативность

Мысли о Pathfinder wotr спустя 120 часов игры.

В этой игре помимо добрых, злых, нейтральных вариантов есть у каждого фундаментального мировосприятия есть свои вариации: законопослушный, хаотичный, нейтральный. Пример: Момент со жрецами дезны. Мой личный выбор был таков - не вмешиваться на казне Рамьена, но спас его подельников и объединил их в храме. То что я не вмешивался в экзекуцию, организованную Халраном, было вознаграждено помощью при битве за Кенабрес, со сложным боссом, которого за пару ходов убили инквизиторы за невмешательство в дела Халрана. Но забавно то, что можно было спасти их всех 4 и затем выбрать злой вариант диалога и убить всех. Вообще многие злые варианты в разговоре звучат в буквальном смысле вот так: "Ты мне не нравишься, умри". Крайне прозаично, но невероятно смешно. И это не говоря о мифических путях. Кстати о них...

Мифические пути

Мысли о Pathfinder wotr спустя 120 часов игры.

Вот наконец вторая фишка игры. Та вещь, которая дает нереальную реиграбельность игре. Выбирай не хочу: Добрый ангел; злой демон; хранитель порядка Аеон; Лич с мертвыми нпс, вместо нормальных компаньонов; абсолютное зло - Ходячий рой, который жрет всех подряд; дьявол; дракон; веселый приколист, нарушающий законы вселенной и игры - Трикстер и хаотичный Азата с аниме-драконом. Ну... и легенда... Я, если честно, не знаю что это, но узнаю.

Я не пройдя даже игру, уже думаю о втором и третьем прохождении. Сейчас я, конечно, выбрал для своего прохождения не самый интересный мифик, то есть ангел, но абсолютно точно буду играть в следующем за рой, чтобы, так сказать, почувствовать контраст между героем и злом хуже демонов.

Я в шоке... Тут правда легенды нет.
Я в шоке... Тут правда легенды нет.

Пока что все

Это все чем я хотел поделиться на данный момент. О персонажах и сюжете, пожалуй, напишу в следующем посте, после прохождения игры. Могу сказать, что мне игра очень понравилось. И пока на данный момент мне это игра симпатизирует даже больше врат. Забавно, как поиграв хотя бы в одну игру этого жанра - бг3 сразу перестает быть эталоном в моих глазах, хоть это и не умоляет шедевральность балдура, но более бюджетные рпг, как ни странно, имеют больше контента и вариативности чем бг3, даже если и выглядят как интерактивные книги нежели более динамичный аналог Ларианов.

4848
93 комментария

В бг3 есть вещи, которых не достает пасфайндеру - например меньше "ненужных" боев - иногда это просто безумное растягивание времени. От воспоминаний о длине боя за таверну в пошаговом режиме до сих пор плохо становится, особенно когда его пришлось еще и переигрывать.
Архитектура и дизайн локации в бг3 тоже на голову выше.
А вот сюжет в целом, сама история и мифические пути - тут да, пасфайндер гораздо лучше.
P.s переходи на рой из азаты :))
а в легенде свои плюсы - можно отыграть fuck u gods-гигачада. Жаль только, что на это склоняет одна неприятная тетенька, поэтому каждый раз хочется из вредности к ней выбрать что-то другое.

10
Ответить

Фирменный кишечник Ларианов лучше лаконичных локаций Совокотов? Архитектура(визуальная) там плюс минус одинаковая архетипичное европейское фентези.

10
Ответить

в голос с "ненужных" боев. Хочу по случаю передать привет 15 гоблинами первого уровня в финальной драке которые разбавляются не пропускаемой анимацией пушек в полминуты. В пыфе ты хотя бы можешь включить реал тайм, что фиксит проблему, ибо ненужные бои крайне легки в большинстве своем. в той же таверне все легко проходится в реале, разве что миноса в конце в нем лучше убить, но это не долго.

4
Ответить

например меньше "ненужных" боев - иногда это просто безумное растягивание времени

Вот только там весь второй акт такое безумное растягивание времени, лол.

4
Ответить

например меньше "ненужных" боев

В жопу идите с "ненужными" боями. В итоге эпичная битва за крепость (да даже та же самая битва за таверну) превращается в битву 2.5 инвалидов.

А тут хоть чувствуется накал и то, что врагов МНОГО. Как и должно быть.

Ответить

А я наоборот, после БГ3 решил вернуться, и реакция была примерно такая, особенно после того, как вспомнил про этот всратый алягерои3 "стратегический режим" и передвижения по карте со скоростью мертвой улитки:
https://www.youtube.com/watch?v=KKWoF7LcAFA

9
Ответить

Я второй месяц Rogue Trader доигрываю, и в какой-то момент с ужасом подумал "а вдруг ко всему этому ползанью и перестрелкам в заброшках еще бы добавили перегруз, усталость и предбаффы, как в Пасфандерах". Бррр...

3
Ответить