Также из развлечений у меня был ламповый телевизор с целым одним каналом и местная микробиблиотека со всеми томами "Война и мир" (это мы не читаем) и огромным сборником мифов и легенд славянских народов (это немного странный момент, по моим старикам и не скажешь, что они таким интересуются, а ещё я честно пытался найти этот сборник в интернете, но не нашёл). Очевидно, выбор пал на второе и я погрузился в дип дарк фэнтези славян. В принципе, ничего удивительного, славные славяне, проживая в похожих условиях, в одиноких домах или маленьких поселениях посреди леса, боялись самого неприветливого леса, а также его потенциальных обитателей. Помимо боязни всяких проклятий, мора, ведьм и духов, они также насочиняли огромные полотна текста про оборотничество, которому была уделена большая часть от всех прочитанных мной книг, со своим лором и прочими механиками превращения, при этом у славян, помимо волков, оборотничество представляло из себя более широкое понятие, когда ты буквально мог обернуться кем угодно вплоть до мухи. Также стоит упомянуть сам процесс обращения, который я не видел пока что ни в одном из фильмов: чтобы обернуться нужно было прийти в полную луну в полночь на опушку леса, на этой опушке обязательно должен находиться заранее подготовленный пень, втыкая в этот пень нож или топор и перепрыгивая его, ты оборачивался волком. У некоторых народов на этом возможности заканчивались, у других – можно было оборачиваться кем угодно, но алгоритм усложнялся: нужно было принести свежую тушу животного, в которое ты хотел превратиться, перед этим опрокинув через пень труп животного, а с другой стороны – совершив прыжок самому. При всей доступности способов обращения у них были подводные: если кто-то вынимал из пня нож/топор, то ты оставался обращенным навсегда. Была ещё одна фича, когда не нужен был пень: нужна была шкура зверя, с которой ты сливался в определенный цикл луны в определенное время, при этом у некоторых народностей процесс сращивания со шкурой в подходящий лунный цикл был необходимостью, в нарушение которой человекозверь переставал существовать, выворачиваясь наизнанку без шкуры-ограничителя, у кого-то, наоборот, ночь без шкуры позволяла излечиться от этого пристрастия без дальнейших последствий, но у всех было указание, что если вы оборотень, обращающийся через слияние со шкурой животного, то берегите её смолоду, ведь её могут найти и сжечь, что тоже приведёт к печальным последствиям. Такой процесс в фильмах я тоже не видел, но читал о нём в цикле "Ужастики" (если кто помнит такие), рассказе "Шкура оборотня" под авторством Роберта Лоуренса Стайна.
А где Ван Хельсинг? Там очень топовый оборотень, пусть и графонистый
В начале ремарку сделал, что будут исключительно фильмы о вервульфах, в Ван Хельсинге самые красивые оборотни, но фильм не только о них.
Так он ещё и годного Волка 1994 года не упомянул!
https://www.youtube.com/watch?v=HXcm1cfVIRc
Это вообще лучшие оборотни показанные в кино.
Ты меня опередил 👍
Почему то мне эта картинка его напомнила