Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Cursed 2005

Сегодня я хочу поведать вам о своей странной страсти к мохнатым представителям бестиария фильмов ужасов. Вот уже более 20 лет у меня каждые полгода (бывает, и чуть реже) возникает потребность посмотреть парочку-другую фильмов про блохастых, одномоментно с этим я с диким азартом погружаюсь на пару дней в поиски скрытых гемов про вервульфов, но учитывая, что вся годнота про них, в принципе, на слуху, то мои изыскания заранее обречены на провал, о чём я в дальнейшем и расскажу.

И обязательно держите в голове, что все фильмы об оборотнях только для очень тонких ценителей и в большинстве случаев не стоят вашего времени, если вы только, как и я, не угораете по волкам. Серьезно, вот треш прям ваще, я предупредил. Также я не буду в этой статье вспоминать фильмы по типу Ромасанты, Волка с Николсоном или корейского мальчика-оборотня (т.к. они хоть и берут тему оборотничества, но это в первую очередь всё же драмные драмы), как и фильмы, где оборотни являются лишь частью бестиария, кроме приквела другого мира, это исключение, ему можно.

Также стоит отметить, что из-за довольно приличного количества времени, прошедшего с момента, как я посмотрел свои первые фильмы, и по текущий момент, я могу неидеально помнить некоторые отдельно взятые эпизоды, а также сюжеты целиком, особенно учитывая, что я в этой помойке пытался найти что-то стоящее с вполне неиллюзорным отрицательным успехом.

Но перед этим, с вашего позволения, я вставлю ремарку, откуда вообще это пристрастие у меня появилось...

Оглавление

Как я докатился до жизни такой

Всё довольно просто и в некотором смысле даже банально: с самого раннего детства я каждое лето гостил у своих бабушки с дедушкой в деревне, на прекрасном хуторе с тропинкой уходящей до горизонта в бескрайние поля с одной стороны, а с трёх других – в стометровой доступности был густой смешанный лес, которому конца и края не было видно. При таких и так недурных исходных данных для бурного детского воображения бонусом в комплекте шли плотный болотный туман каждое утро и вечер и крайне ранний заход солнца где-то около шести вечера с последующим почти мгновенным наступлением темноты, я бы даже сказал, черноты, т.к. я привык к тому моменту, что искусственное освещение в городе по ночам – это норма. В принципе, у нас было проведено электричество и на улице даже был фонарь, но стоял он у границы забора и выключатель был на нём же, понятное дело, его на ночь нужно было выключать ради экономии денежных средств (чего ему попусту гореть-то целую ночь?)... Экспириенс, конечно, был непередаваемый, при этом и в 6, и в 10 лет, когда ты жмёшь выключатель, тебя обволакивает кромешная тьма, и ты, очень быстро перебирая ногами и роняя кал, бежишь скорее к дому и свету. Кстати, о кале: у любого уважающего себя деревенского дома присутствовал и деревенский туалет, при этом почему-то за границей забора ближе к лесу, так что в моменты моего пребывания у дедушки с бабушкой я говорил свои первые слова не мальчика, но мужа, когда ночью мне нужно было в туалет: "Вы меня, конечно, извините, но сегодня я сру в ведро!".

К тому моменту, когда я жил буквально в лесу вдали от цивилизации, я уже успел заценить Bad Moon 1996 года с одним из самых будоражащих кровь и неплохо сделанных дизайнов вервульфа (по крайней мере, морды-лица), который даже сейчас выглядит крайне пристойно:

Bad Moon 1996
Bad Moon 1996

Ну это так, бонусом к тому, почему меня сильно напрягало близкое соседство с лесом.

Также из развлечений у меня был ламповый телевизор с целым одним каналом и местная микробиблиотека со всеми томами "Война и мир" (это мы не читаем) и огромным сборником мифов и легенд славянских народов (это немного странный момент, по моим старикам и не скажешь, что они таким интересуются, а ещё я честно пытался найти этот сборник в интернете, но не нашёл). Очевидно, выбор пал на второе и я погрузился в дип дарк фэнтези славян. В принципе, ничего удивительного, славные славяне, проживая в похожих условиях, в одиноких домах или маленьких поселениях посреди леса, боялись самого неприветливого леса, а также его потенциальных обитателей. Помимо боязни всяких проклятий, мора, ведьм и духов, они также насочиняли огромные полотна текста про оборотничество, которому была уделена большая часть от всех прочитанных мной книг, со своим лором и прочими механиками превращения, при этом у славян, помимо волков, оборотничество представляло из себя более широкое понятие, когда ты буквально мог обернуться кем угодно вплоть до мухи. Также стоит упомянуть сам процесс обращения, который я не видел пока что ни в одном из фильмов: чтобы обернуться нужно было прийти в полную луну в полночь на опушку леса, на этой опушке обязательно должен находиться заранее подготовленный пень, втыкая в этот пень нож или топор и перепрыгивая его, ты оборачивался волком. У некоторых народов на этом возможности заканчивались, у других – можно было оборачиваться кем угодно, но алгоритм усложнялся: нужно было принести свежую тушу животного, в которое ты хотел превратиться, перед этим опрокинув через пень труп животного, а с другой стороны – совершив прыжок самому. При всей доступности способов обращения у них были подводные: если кто-то вынимал из пня нож/топор, то ты оставался обращенным навсегда. Была ещё одна фича, когда не нужен был пень: нужна была шкура зверя, с которой ты сливался в определенный цикл луны в определенное время, при этом у некоторых народностей процесс сращивания со шкурой в подходящий лунный цикл был необходимостью, в нарушение которой человекозверь переставал существовать, выворачиваясь наизнанку без шкуры-ограничителя, у кого-то, наоборот, ночь без шкуры позволяла излечиться от этого пристрастия без дальнейших последствий, но у всех было указание, что если вы оборотень, обращающийся через слияние со шкурой животного, то берегите её смолоду, ведь её могут найти и сжечь, что тоже приведёт к печальным последствиям. Такой процесс в фильмах я тоже не видел, но читал о нём в цикле "Ужастики" (если кто помнит такие), рассказе "Шкура оборотня" под авторством Роберта Лоуренса Стайна.

Та самая книжка с детскими страшилками
Та самая книжка с детскими страшилками

Такие дела, так я и жил каждое лето по месяцу или два с давящей атмосферой ужаса, которую сам же и усугублял.

К слову сказать, дедушка заметил мой первобытный страх перед ночным лесом и пытался меня успокоить, рассказывая, что вот раньше здесь, конечно, было огромное количество лесной живности: лисы, которые душили кур и кроликов, стаи волков, которые с голодухи могли и на крупный рогатый скот напасть, при этом даже при свете дня, однажды они даже задрали и утащили человека с полей, медведи, ломающие улья ради мёда и заборы просто по приколу, но вот сейчас-то всё уже давно спокойно, всех опасных хищников охотники уже давным-давно проредили. Спасибо, дед, я прям успокоился.

Учитывая, что вживую я не видел лесных зверей, кроме совсем уж мелких грызунов, и тем более оборотней, я на самом деле даже подуспокоился, так и жил относительно спокойно в нервном состоянии, пока однажды ночью меня из сна не вырвал пронизывающий душу жуткий волчий вой.

Я подскочил в панике, через окно пробивался яркий свет почти полного лунного диска, пот тёк с меня ручьями, я легко сложил два плюс два, разум рисовал жуткие картины, складывая всю полученную ранее информацию: страшные образы из фильмов, предзнаменования из славянских прохладных былин и рассказы деда о том, что хищников в этих лесах давным-давно нет. Я мгновенно добежал до комнаты дедушки и бабушки, параллельно своими истеричными криками разбудив их. Позже дедушка меня успокаивал, что это, скорее всего, не волки, а брошенные своими хозяевами собаки, которые сколотили банду, что по его уверованиям даже страшнее каких-то там волков, а даже если это были и волки, то бояться абсолютно не стоит, это, скорее всего, какая-то кочующая стая, которую выгнали люди с их постоянного места обитания своим промышленным прогрессом. В итоге, да, всё обошлось, а я был слишком впечатлительным ребёнком, но тот пережитый ужас отпечатался в моём сознании очень глубоко и надолго.

Кстати, была ещё одна история, связанная с моей паранойей.

По вечерам сам мой дедушка любил смотреть через окно на единственный источник света на улице, ожидая, когда бабушка уснёт. После того, как бабушка погружалась в объятия Морфея, он резко подрывался и шёл на улицу за пределы ограды в сторону леса. Ну тут вы сами понимаете, что я ещё мог надумать. Набравшись храбрости, а скорее, преисполненный любопытством, я однажды последовал за ним, аккуратно, чтобы он меня не заметил. Прячась сначала в кустах, а далее и за стволами деревьев, я проследовал за ним вплоть до опушки внутри лесного массива. На этой залитой лунным светом маленькой поляне находился трухлявый пень. Моё сердце бешено заколотилось, начало приходить осознание, от кого-кого, а от родного человека я такого не ожидал. Он достал большой нож, но, на удивление, вместо того чтобы воткнуть его в пень, он начал копаться в корневищах, что-то с сильным блеском азарта в глазах выискивая в их глубинах. Я затаил дыхание... Он достал оттуда бутылку, откупорил её и я ни разу не видел его более счастливым, чем тогда. Да, это была единственная выжившая бутылка так называемых "чернил" после бабушкиного погрома заначек деда. До сих пор не понимаю, устроил меня финал этой истории или же нет...

Ну и на этой прекрасной ноте я буду заканчивать со вступлением, а то статья-то не совсем об этом. Надеюсь только, что мне хоть немного удалось показать вам, почему из всего огромного разнообразия чудовищ я проникся именно человекоподобными волками, при этом меня абсолютно не пугают другие фильмы ужасов, а те же хайповые паранормальные явления я, например, расцениваю просто как ультра скучные дешман-фильмы. И по этой же причине я оцениваю дизайн вервульфов именно по близости его к образу гуманоидного волка и не очень люблю, когда вервульфов показывают в виде абсолютно чего угодно, просто воющего почему-то именно волчьим воем.

Если же вступлением вы не прониклись, то для усиления эффекта могу посоветовать попробовать визуальную новеллу от русских разработчиков "Зайчик", как по мне, они отлично раскрыли тему отражения действительности кошмаров ребенка при жизни в деревне на отшибе:

Скриншот из игры "Зайчик", так оно и было в детстве
Скриншот из игры "Зайчик", так оно и было в детстве

Основная часть

Несмотря на то что все нижеуказанные фильмы крутятся вокруг одной и той же темы, люди их снимающие понимали, что постоянно удивлять (мучить) зрителя одним и тем же не получится, поэтому пытались хоть чем-то выделиться, учитывая особенности влияния проклятия/мутации на организм, влияние луны, процесс/скорость трансформации, изменение характера/поведения/тела в человеческом обличии, жанровую составляющую и т.д., и т.п., что я, несомненно, попытаюсь отмечать, насколько мне хватит воспоминаний.

Обращаю ваше внимание, что это не топ, фильмы разбросаны в произвольном порядке внутри трёх куч: отличные фильмы, фильмы для господ-ценителей и фильмы, которые лучше даже не начинать.

Это классика, это знать надо

В этой секции будут представлены фильмы, которые, по моему скромному мнению, являются лучшими представителями тематики фильмов ужасов про вервульфов, но при этом они и так на слуху и вряд ли данный список удивит бывалых волколюбов.

Вой / The Howling (1980/1981)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Буду предельно честен, избалованный современным графоном, а также немного углубившись в тему оборотней 40-60х годов прошлого века в киноиндустрии, где оборотни были представлены мужиками, упавшими лицом в шерсть собаки после груминга, я довольно долго и косо поглядывал на фильмы 80-х годов, но как же я ошибался...

Вой по праву стал одним из лучших фильмов про волколюдей и по совместительству моим любимым фильмом про оборотней вообще.

Помимо банального представления в таких фильмах противостояния человеческого начала и животной природы, тут также был и необычный взгляд на волколаков, например, они жили целой общиной, осознавали свои действия после трансформации, а сама трансформация не была привязана к луне и происходила по их собственному желанию. Присутствие, пусть и в небольшом количестве, лёгкого налёта черного юмора тоже добавляло картине определенного шарма, а сатирическое высмеивание в концовке фильма реакции избалованных современными спецэффектами людей на разворачивающуюся на экране драму поставило жирную точку в моей финальной оценке данного творения.

Также стоит отметить и сам дизайн вервульфов, и качество его исполнения: даже сейчас, но всё же с небольшой скидкой на возраст, сами оборотни выглядят великолепно, а сцена превращения потрясает воображение и будоражит кровь в том числе и современного зрителя (как там сносило башню заставшим это всё в актуальное время, мне даже представить сложно), конечно, с поправкой на то, что само превращение длится почти три минуты реального времени, а застывшая женщина, которая за это время могла свинтить, выглядит нелепо и немного наивно.

Сама сцена снята целиком без использования компьютерной графики, что внушает:

В 80-х были особенно прогрессивные оборотни

Про остальные фильмы из этой серии мы тоже поговорим, но НАМНОГО ниже.

Псы-воины / Dog soldiers (2002)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

В этом фильме вервульфов поместили не в полноценный фильм ужасов, а скорее в экшен-боевик с жуткой атмосферой и элементами мрачной чёрной комедии, выраженной в переговорах героев-людей, которым по несчастью досталась роль выживающих, но они ребята не простые, а профессиональные военные на учениях, так что какой-то отпор дать могут, этим фильм и подкупает.

Сразу скажу, что фильм довольно бюджетный, и это видно даже во время глубокого погружения при просмотре, особенно если рассматривать сцены в статике, например:

Дешевизна бьёт по глазам, даже на фоне фильмов 20-летней давности от момента выхода
Дешевизна бьёт по глазам, даже на фоне фильмов 20-летней давности от момента выхода

Но благодаря таланту режиссёра, постановщиков, операторов и звукарей в динамике всё смотрится гораздо лучше: в экшен-сценах ты на самом деле переживаешь за героев данной картины, а высокие куклы кажутся беспринципными машинами убийства.

На руку сыграли и правильно подобранный свет, и место действия, наконец-то волков поместили в их привычный ареал обитания, тёмные туманные леса.

Сами же вервульфы представлены в довольно классическом виде как внешне, так и по лору, трансформация происходит раз в месяц, в полнолуние, а сами оборотни уязвимы в большой степени к серебру, в меньшей – к огнестрелу. Но при этом они полноценные охотники, которые не будут давать вам послаблений и передышку в нужные сценарию моменты, как в других фильмах. Помимо прочего, это сработанная стая, которая годами отрабатывала тактику охоты и перемещений в группе.

В общем, они быстры, сильны, коварны и вы на их территории.

Если вы вдруг не видели этого фильма раньше, и внезапно после данной статьи собрались его заценить, то я как посмотревший данную картину уже трижды могу посоветовать вам смотреть именно в озвучке Гоблина (сам я смотрел дважды в озвучке Гоблина и единожды в дубляже), вы ничего не потеряете, но настроение вояк прочувствуете лучше.

Также намечались сиквел-приквел Dog Soldiers: Fresh Meat, который заглох сначала в 2004 году, а потом и в 2014, и сериал-продолжение Dog Soldiers: Legacy, и вроде как там даже вышла нулевая серия, на которой сериал преждевременно и скончался, но для просмотра я её найти так и не смог.

Американский оборотень в Лондоне / An American Werewolf in London (1981)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

После воя я уже был воодушевлён на дальнейший просмотр оборотнических фильмов 80-х, так что почти сразу глянул ещё один культовый фильм.

Сразу скажу, что он мне понравился меньше воя, т.к. здесь идёт больший упор на драматическую, нежели на хоррор-составляющую, но сам фильм в начале цепляет очень густой атмосферой английской глубинки, выраженной в туманных тёмных ночах и бесконечных полях.

Оборотень же здесь максимально стандартный, вплоть до того, что при перевоплощении раз в месяц в нём ничего человеческого не остаётся. Так бы ничего интересного я тут и не увидел, но создатели добавили фишку, что оборотень в человеческом обличии может видеть души замученных или убитых оборотнями людей, а сами души с одной стороны выступают совестью и виной убийцы, показываясь в облике физического тела в момент до своей смерти, с другой же, т.к. им нечего терять, ведут себя довольно обычно, в чём однозначно чувствуется скрытая обвинительная насмешка:

Ну здравствуй, как дела?
Энивей, я тостик возьму?

Сам же вервульф проверку временем не прошёл, на данный момент он уже выглядит слишком кукольным (из-за фиксированных глаз), хоть и жутким, и действие этот момент не сильно компенсирует:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Что нельзя сказать о трансформации, она до сих пор выглядит впечатляюще, и опять же без этой вашей компьютерной графики (ну почти):

Как по мне, всё же послабее, чем в Вое

Но всё-таки я отношу данную картину к качественной классике вервульф-муви, и своё место в моей подборке она занимает по праву.

Человек-волк / The Wolfman (1941/2010)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Оригинальный фильм вышел в далёком уже 1941 году, считается общепризнанной классикой и чуть ли не основоположником современных, начиная от 80-х, фильмов ужасов про вервульфов.

Фильм 40-х я посмотрел чисто из любопытства после просмотра ремейка, абсолютно ничего не ожидая, в принципе, так оно и получилось... Хотя сам по себе фильм даже на настоящий момент смотрится нормально, отсутствует современная затянутость картин, выраженная в 2+ часах хронометража (сам фильм идёт чуть больше часа), актёры показывают, что таланты в кино были и миллионы лет назад, но вот вервульф уже смотрится полностью никак, не только из-за забавного грима, но и по самому поведению актера-волка (он целый фильм кошмарит всех, а потом его буквально забивает палкой мужик в соло как какую-то шавку), да и сам фильм очень сложно рассматривать как фильм ужасов глазами современного зрителя, скидку на возраст тоже очень сложно делать, всё-таки 80 лет прошло.

Туда его

Хотя отмечу один момент, который меня искренне удивил: реверс-превращение в самом конце фильма снято очень добротно, а сход шерсти с лица выглядит очень плавным, я даже боюсь представить, как они мучались, снимая этот момент покадрово.

В общем, смотреть только если очень сильно хочется прикоснуться к классике и посмотреть, как там было раньше.

Ремейком же люди были в большинстве своём недовольны, в том числе и люди, с которыми я имел личное общение по данной тематике. Мне же, очевидно, на общем фоне огромного количества просмотренных "качественных" фильмов про оборотней, этот показался неплохим результатом, при этом ещё и при весьма нехилом бюджете, что лично для меня было плюсом (низкобюджетных картин и так очень много, даже слишком).

Сам дизайн волка мне не очень понравился, хотя я и понимал, что это дань классике, да ещё и в самом фильме лорно пояснили момент, почему оборотень выглядит так, а не иначе.

Вирус завезли из Африки от дикого мальчика-обезьяны.

Но при таком объяснении было не понятно, почему он всё равно воет по-волчьи на луну...

С другой стороны, тут у нас по всем остальным параметрам, кроме морды, классический вервульф, лучшее представление опасности оборотня из всех просмотренных мной фильмов по данной теме, а сцена с мясорубкой в цыганском таборе показывает, как могли бы выглядеть все фильмы про волков, честно, лучше этой сцены, увы, ничего не найти, особенно среди произведений постнулевых.

(Не)интересный факт: самым первым в этом ролике волчик сносит Рика Бейкера, который является профессиональным гримёром и специалистом по спецэффектам и приложил свою руку к таким фильмам, как Человек-волк 2010, Вой 1981 и Американский оборотень в Лондоне 1981.

В общем, пока наш ауф сидит в лесах и болотах всё выглядит великолепно, но далее по сюжету его перемещают в городской антураж и тут уже старый-добрый волк вообще никак не смотрится, а для людей, далеких от оборотнической тематики, фильм вообще становится ниже среднего, ещё и дико скучным, ситуацию не спасают даже именитый звездный состав и трагичная романтическая линия.

Так что в результате по общему впечатлению лучше первой половины фильма ничего так и не сняли, но при этом вторая половина вгоняет в уныние с её бесконечной драмной драмой и несоответствующим сеттингом. А ещё лично мне сам дизайн вульфичка всё же не нравится.

Другой мир 3: Восстание ликанов / Underworld: Rise of the Lycans (2009)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Именно третья приквельная часть, во-первых, её можно смотреть в отрыве от основной серии, а лучше даже первым фильмом, во-вторых, несмотря на то что оборотни являются неотъемлемой частью всей франшизы целиком и каждой картины в частности, именно третья заставляет любителей волков вроде меня, ловя огромные порции эндорфина, яростно хлопать в ладоши от удовольствия с дебильной улыбкой на лице в течение почти всего фильма.

Связано это с тем, что тут их на самом деле очень много, они красивые и их часто показывают на экране, в отличие от большинства остальных фильмов, где они промелькнут 2-3 раза и на этом всё.

Стоит отметить, что во вселенной другого мира есть 2 разновидности оборотней: собственно, сами вервульфы, которые однажды обратившись, навсегда остаются в звериной форме:

По внешнему виду они ближе к классическим вервульфам

А также ликаны, которые фигурируют в наименовании третьей части:

Они менее волкоподобны, морда даже немного напоминает нетопыря, а также они могут менять форму по собственному желанию

Из-за такого разнообразия, а также приятного графона и количества волчков на квадратный метр хронометража мне лично этот фильм очень понравился.

Ух, какие дикие

Единственным минусом этой части относительно других, лично для меня, стало отсутствие Кейт Бекинсейл в роли Селин, хотя Рона Митра тоже украшала сие произведение своим присутствием и сгладила эту явную несправедливость.

Фильмы, в которых что-то есть или, наоборот, чего-то нет

Здесь будут представлены фильмы, которые могли бы быть в предыдущем разделе, но что-то им явно помешало в большей или меньшей степени.

Крик зверя / Le poil de la bête (2010)

Также видел переводы "Шкура зверя" и "Волосы зверя"
Также видел переводы "Шкура зверя" и "Волосы зверя"
Смелость – это сказки для детей, страх – вот что сохранит нам жизнь!

Сразу говорю, что фильм именно как фильм ужасов крайне слаб, немного саспенса есть, пока сами вервульфы сидят в тени и нос не высовывают, но всё равно не очень, т.к. тут герои – это суровые крестьяне XVII века, которые, только завидев этих ваших собакенов, сразу хватаются за вилы, топоры и готовы вломить любому.

Да и посмотрите на это:

Разве это кого-то напугает?
Разве это кого-то напугает?

Помимо прочего, обычно внешний вид компенсируют либо звукосопровождением и/или нагнетающей атмосферой опасности, тут и этого нет, да ещё и сами оборотни отваливаются от любого чиха, буквально. Они могут трансформироваться по своему желанию, но при этом любая царапина может стать смертельной, т.к. реген им не подвезли.

Так почему этот фильм вообще здесь?

А всё на самом деле просто, это хорошая комедия с особым французским юмором (несмотря на то что фильм производства Канады), причём особенно обстебали религию, т.к. главный герой, беглый преступник, находит труп священника и притворяется им вполне неудачно: с его отпевания и косых взглядов можно получить свою порцию удовольствия.

Предлагаю вашему вниманию пару цитат из фильма, а дальше вы сами решите, стоит оно того или нет, но однозначно могу сказать: если юмор вам вообще не нравится, то лучше даже не начинать и пройти мимо.

Совет старшей сестры младшей:

Выбирай мужчину, как выбирают стул - крепкие ноги, сильная спина...

Когда очень-не очень притворяешься:

Отец, разрешите исповедаться?

*Закатывая глаза* Давай, только быстро!

Простите меня, святой отец, ибо я согрешил...

Всё, я вас прощаю, три раза прочтите "Аве наш" и два раза "Отче Мария".

Что-то жиденько получилось, в самом фильме это выглядело забавнее.

Зловещая луна / Bad Moon (1996)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Этот фильм мог бы однозначно быть в предыдущем разделе маст си вервульф муви, но случилось так, что он снят по роману "Тор" Уэйна Смита, где большая часть отведена не самому оборотню, а немецкой овчарке по кличке Тор.

Собственно, из-за этого фильм в глазах любителя именно оборотней проседает, когда собака поясняет двухметровой машине убийства, чья тут территория. В связи с этим фильм очень сильно должен понравиться именно любителям пёсиков.

Я же для себя его отметил именно как содержащий в себе отличный дизайн вервульфа, который не стыдно и друзьям показать:

Какой же он прям ми-ми-ми

Стоит только отметить, что выглядит-то он превосходно, но вот перемещается как инвалид, помянем человека, который ходил в этом экзоскелете.

Здесь опять же классический полнолунный волк, который теряет всякую человечность, но при этом также показано, что звериная сторона влияет и на самого человека, а ещё ему тут дали побегать по лесам с афтерпати в доме на отшибе, классика.

Кровавая луна / Blood Moon (2014)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Внезапный вестерн в наших краях!

Без шуток, я когда увидел сочетание жанров, у меня бровь на затылок ушла от недоверчивого взгляда, но получилось на самом деле неплохо: вестерновый антураж, колоритные персонажи, я даже не побоюсь назвать это творение "омерзительной восьмёркой на минималках", при этом вышедшей до самой восьмёрки! Как вестерн это было смотреть даже интересно с бесконечным недоверием и остроумными перепалками местных актеров, которые старались играть, и это при том что я сам не особо любитель вестернов.

А, да... Тут же ещё жанр ужасов есть, и даже про оборотней... Ну что я могу сказать? Лучше бы это был просто вестерн средней руки, чем то, во что это в итоге вылилось: режиссёр вспомнил, что, видно, он кому-то, кто денег на это всё ему дал, обещал вервульф муви, поэтому пришлось резко вспоминать, что где-то там в начале он на пару секунд показал чью-то лапу и приплести сюда оборотня... Да у меня на самом деле слов нет, это было ужасно, просто смотрите сами:

За что они так с моим мальчиком?
За что они так с моим мальчиком?

Но всё равно фильм мне скорее понравился, чем нет, а последние минуты фильма даже подарили хорошее настроение, когда ты наблюдаешь дико кринжовую перестрелку ковбоев со смешным костюмом-куклой, которая до этого что-то носилась там, убивала всех направо и налево, а во время стрельбы встала на крышу здания, чтобы показать себя по всей "красе" и лучше ловить пули своей тушкой, при этом зачем-то рыча.

Наверное, я бы закинул этот фильм в следующую подборку никому ненужных фильмов, но всё-таки необычное сочетание жанров сыграло в его пользу.

13 часов / 13 hrs (2010)

Внезапный Драко Малфой, но не беспокойтесь, он тут ненадолго... Также видел, что фильм обзывают Night Wolf (2010)
Внезапный Драко Малфой, но не беспокойтесь, он тут ненадолго... Также видел, что фильм обзывают Night Wolf (2010)

Фильм в первую очередь интересен местом действия и его реализацией: выживающие прячутся на чердаках, перебежки совершают между стен, а в это время в доме что-то их ищет, в итоге получается очень камерный, но при этом крайне насыщенный фильм ужасов, который даже держит в постоянном напряжении, сам оборотень опасен и очень хорошо реагирует на любой звук.

В итоге, можно сказать, что это эталонный фильм категории "б" с очень активной ебакой и тупыми подростками, которые, порой, и сами неплохо справляются с задачей самоубиения.

Кстати, я тут недавно проходил The Quarry... В общем, учитывая, что в этом фильме самый гуманоидный и самый лысый вервульф из всех мной виденных, я делаю ставку на то, что разработчики The Quarry дизайнили своих оборотней с оглядкой именно на этот фильм, помимо оглядки на собственную лень и реюз моделек из их предыдущей игры Until Dawn.

Смотрите сами:

Слева оборотень из 13 hrs, справа – из The Quarry
Слева оборотень из 13 hrs, справа – из The Quarry

Также, учитывая само название, очевидно, что всё действо укладывается в одну ночь, и заражение оборотничеством с последующим превращением здесь происходит довольно быстро (прямо как в The Quarry).

Разве что оно здесь не представляет из себя эффектную мясную бомбу, а происходит более классически.

И там, и там превращение привязано к лунному циклу раз в месяц в полную луну.

(Не)интересный факт: после реверс превращения в человека в 13 hrs волосы не отрастают, лайфхак на халявную стрижку.

Оборотни внутри / Werewolves Within (2021)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Фильм выпущен как реклама VR игры от Ubisoft с таким же названием, но учитывая, что про игру всё равно никто не слышал, рекламная кампания оказалась так себе.

Игра представляет из себя компьютерную реализацию игры Мафия, но с оборотнями, собственно, в фильме и показывают условную катку, когда есть оборотень, горожан кто-то убивает, надо найти виновника и выжить самому, отсюда же и комедийная составляющая, ведь главное в игре – веселье (можно и 10 негритят притянуть, но не совсем, хоть и до того, кто является оборотнем, можно дойти самому).

Сам оборотень визуально не интересен и показывать я его вам не буду, т.к. это уже спойлеры (да, они просто накинули шерсти на лицо и зубки вставили). Ну и оборотень здесь, очевидно, осознаёт, что он творит.

Компашка жителей же подобралась колоритная: тут вам и специалист по волкам, и неотёсанный охотник, и гламурная пара геев, и суровая баба-мужик-механик, и мелкий преступник, и нефтяной магнат, и девочка-почтальон, и наш главный герой, маленький новый лесничий. Именно актёры не дали мне заскучать на протяжении просмотра, спасибо им за это.

Оборотни / Cursed (2005)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Все имена именитого звездного состава на постере, но вот какого-то на тот момент ноунейма Джесси Айзенберга добавить забыли, хоть лицо оставили и на том спасибо.

Сам фильм неплох, время идёт, актёры играют... Так бы и получился бы хороший фильмец, если бы не последние 20 минут, которые шлют весь предыдущий часовой сетап нахер, а местный альфа-оборотень даже ни разу за весь фильм и не обернётся, что максимально странно, ведь заражение от него и пошло...

Оборотень же в данной картине представлен в двух ипостасях: костюм с небольшим CGI, показывающий мемный фак

На случай важных переговоров

И чистый CGI, который по наши дни сохранился почти удачно

Даже немного на мишку похож

Тем не менее, хочется отметить, что даже сейчас сцены с оборотнем выглядят сносно, опасность чувствуется, как и бюджет, вложенный в этот фильм, и это несмотря на то, что оборотня поместили в каменные джунгли на большую часть фильма.

Опять же свободное превращение по желанию и сознание сохраняется, на самом деле даже влияние зверя никакого нет, только плюшки в виде суперсил и безнаказанности. И даже классический реген подвезли, вот только такой, на полшишечки, огромное количество свинца в организме не отхилить, также здесь оборотню можно отделить голову. Заражение же происходило через укусы, причём как от самого оборотня, так и если этого оборотня самого кусают, что с одной стороны довольно необычно, с другой – даже логично, т.к. заражение происходит просто через контакт телесных жидкостей. И показано, что не только гуманоиды могут подхватить эту заразу, да, в этом фильме собака подвергается проклятию оборотня, на выходе получаем собаку-оборотня (чего?!).

Кстати, я тут недавно проходил The Quarry и там постоянно фигурировала цитата "То, что не убивает нас, делает нас сильнее" (7 раз, я считал), да, я знаю, что она довольно заезженная и её только ленивый не использовал, но именно эту фразу вкупе с присутствующем в картине оборотнем я также слышал как раз в Cursed 2005, м-м-м, отсылочки (а ещё это слоган фильма, на кинопоиске или англоязычной вики можете глянуть).

А ещё в самом фильме упоминают, что ликантропия снимается при убиении источника проклятия, что, в свою очередь, тоже отсылает нас к вышеназванной игре, но здесь это не играет такой большой роли в повествовании.

Серебряная пуля / Silver Bullet (1985)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

К сожалению, сам внешний вид вервульфа не пережил испытание временем, на данный момент он выглядит, мягко говоря, не очень внушающе, но тем не менее даже тут в связи с сохранением сознания в облике зверя он может вас удивить интересными тактиками охоты на жертв, когда как бывалый паркурщик использует элементы окружения и забирается на менее защищенный второй этаж, а также до нападения выжидает, чтобы свидетелей точно не было.

Ну и да, он тут убивает именно осознанно и является серийным убийцей, хотя (насколько мне память не изменяет) он пояснит убийство только одной жертвы, а вот зачем он убивал остальных, особенно детей, останется тайной.

Всё вышенаписанное внушает и кажется, вот же он фильм мечты, но не совсем, всё вышенаписанное касается только первой половины фильма, а во второй нас ждёт противостояние мальчика в инвалидной коляске и очередной беспринципной машины для убийства, что уже звучит смешно:

Каждый раз в голос на этом моменте, ничего не могу с собой поделать

И не подумайте, я против инвалидов ничего не имею, но всё же считаю, что оппонента для волка в очередной раз выбрали неправильного, как и с овчаркой в Bad Moon 1996.

Очередной интересный факт: фильм своим названием отсылает нас не только к, собственно, серебряной пуле, но и к турбоколяске главного героя, которая тоже носит название "Серебряная пуля".

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Интересный факт №2: оборотню в зверином обличии специально оставили человеческие глаза, чтобы показать, что в нём больше человеческого, чем звериного, ведь глаза – это зеркало души.

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Сам же вервольф здесь убивается только серебром, при этом регенерации у него нет, выбитый глаз фейерверком не отрастает, и на самом деле это очень странный момент, т.к. серебро именно что убирает и/или замедляет регенерацию. В противном случае его можно расстрелять, разбить голову, поломать руки/ноги или просто сжечь, именно в серебре необходимости никакой нет, достаточно обычной пули в мозг или сердце. И несмотря на показываемую нам привязку к луне, самой привязки в фильме нет, он может оборачиваться по своему желанию хоть каждую ночь.

Оборотень / Ginger Snaps (2000)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

В некотором смысле классика, в моём же понимании довольно слабый фильм именно как ужасы, но при этом данное произведение интересно в качестве учебника по вервульфологии: показаны как биологические изменения, так и психологические, и только близкий человек позволяет хоть как-то удерживаться за эту тонкую грань между зверем и человечностью. В кои-то веки даже вспомнили про аконит, который по поверьям отгонял оборотней. Здесь же впервые показывают заражение проклятием оборотня через телесные жидкости посредством незащищенного секса, так что аккуратно и предохраняйтесь, я предупредил. В остальном же фильм больше продвигает проблемы подростков-нетакусиков с суицидальными наклонностями и тему "сестра за сестру".

Сам оборотень выглядит как кукла, ей и является, но снимающие это всё постарались, пару кадров хороших найдётся.

Да, слева – это женская грудь, запомните, это очень важная информация
Да, слева – это женская грудь, запомните, это очень важная информация

Оборотни здесь просто становятся страшными волками, обращаясь в первое же полнолуние навсегда, обратного пути нет. Также при их убийстве они не обращаются обратно, а остаются в форме животного (что на самом деле очень сильное художественное допущение со стороны сценаристов, т.к. никто не мешает убить оборотня и показать его тушу, кому надо). Ну а убивать их можно вообще любым подвернувшимся под руку предметом: первого из оборотней отправляет в исекай грузовик-кун, второму – всаживают перо под ребро.

Сестра оборотня / Ginger Snaps 2: Unleashed (2004)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Я вас просил запомнить важную информацию про женскую грудь чуть выше. Вы думаете, я шутил? Не-е-е, вся вторая часть крутится вокруг того, что оборотень учуял самок оборотня и гоняется за ними ради спаривания...

Я готов. А ты?
Я готов. А ты?

Да, в этой вселенной оборотни, помимо укусов, также размножаются и более традиционным путём, такие дела.

Фильм же, внезапно, мне понравился даже больше первой части, т.к. тут дали раскрыться актёрскому таланту "черненькой", в первом фильме она терялась на фоне своей сестры и даже подвезли неожиданный "вот это поворот", который мне понравился.

Самого оборотня преступно мало, он почти всегда будет за кадром, где-то рядом, но зрителям его показывать будут крайне редко и/или на полсекунды, которые при непрерывном просмотре уловить крайне сложно.

Кстати, обе актрисы потом ещё снимались в сверхъестественном, рыжая стала брюнеткой и по совместительству убийцей "особых детей", а брюнетка стала блондинкой и главной фангерл братьев Винчестеров (без шуток, кардинально другой образ, и в отличие от первой вторую я даже не узнал, когда смотрел сериал).

Зверь внутри / Beast Within (2019)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

По аналогии с ранее рассмотренным "Werewolves Within" 2021 в этом фильме тоже показана катка в мафию, что показательно, на два года раньше, чем у юбисофт. С той разницей, что здесь буквально главный герой – программист, который и разработал эту компьютерную мафию с оборотнями (возможно, и в юбисофт).

А так, обычная катка на выбывание, персонажей много, в плане детектива фильм подан так себе, так что голову ломать над личностью убийцы бессмысленно, сделано это специально, чтобы вы прочувствовали себя именно участником этой игры, когда ничего не понятно, но очень (или не очень) интересно.

Обычно я ещё кидаю скрины с внешним видом волков, но не в этот раз, фильм оказался настолько непопулярным, что найти скриншоты в интернете очень сложно, а вылавливать моменты самому в фильме, откровенно говоря, не очень благодарное занятие, просто скажу, что здесь они выглядят пристойно, угол камеры подобран грамотно, а ещё это далеко не самые плохие костюмы, которые я видел в фильмах про оборотней:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

На самом деле я немного приврал, убийцу определить очень просто, сценаристы это от вас и не скрывают, но тут есть загвоздка в том, что убийц больше одного, мне этот прием понравился, он добавляет новизну в жанр, как и в своё время "Крик" добавил в слэшеры. Но тут это всё-таки преподнесено хуже.

В общем, если сравнивать лоб в лоб этот фильм и фильм юбисофт, то фильм юбисофт выигрывает только за счёт разнообразных и интересных личностей, а также комедийной составляющей, в остальном же скорее проигрывает, чем наоборот.

Вой / Howl (2015)

К воющей франшизе, если что, не относится
К воющей франшизе, если что, не относится

У нас тут необычное место дислокации, в этот раз это пригородный поезд, который по стечению некоторых обстоятельств решил остановиться в неприветливых лесах между посёлками, а тут как раз ночь и полнолуние.

Из плюсов отмечу персонажей, как сами подобранные и прописанные типажи, так и игру актёров, они стараются, особенно главный герой. Им веришь, из-за этого погружение лучше и нагнетающая атмосфера работает. Так бы и получился хороший фильм, но после того, как я увидел дизайн местных вервульфов я взоржал в голос и ничего с собой сделать так и не смог:

У меня он почему-то ассоциируется с Джейсоном Момоа с бодуна
У меня он почему-то ассоциируется с Джейсоном Момоа с бодуна

С более обширного ракурса:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Сами же оборотни представляют из себя мутантов, которые, скорее всего, сбежали из местных биолабораторий, озверели и начали жить в лесу, но лор до конца так и не раскроют. Самки оборотней, кстати, тут тоже есть, но учитывая то, как выглядит дизайн мужской особи, женскую представить не так уж и сложно.

В общем, если на вас увиденное выше на скринах производит впечатление, то фильм можно и посмотреть, снят он неплохо, саспиенсные моменты саспиенсны, но если у вас, как и у меня, внешний вид местных недооборотней вызывает лишь идиотскую улыбку, то лучше даже не начинать.

Оборотни из глубинки / A Werewolf in England (2020)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Несмотря на то что постером нам пытаются показать, что тут у нас фильм ужасов, на самом деле ничего подобного, это именно что треш-комедия, причём очень добротная.

Это выражается и в общих высокоинтеллектуальных "тарантиновских" диалогах, и в поведении персонажей, и в переигрывании антагонистов (как людей, так и оборотней), а ещё тут у нас на озвучке Юрий Профессионал, который подливает масла в огонь своими неуместными комментариями, выходя из образа просто закадрового голоса, но в итоге удовольствие вы получаете оба. Если кто не знает, кто это вообще такой, то на ютубе по его нику можно найти его озвучки в роли комментатора и чемпионатов по тетрису (так откомментировал, что это смотрелось лучше, чем чемпионат мира по футболу!), и прочих необычных видов спорта, и даже японские шоу с ебанцой.

Предупрежу всё же, что тут юмора много и он разнообразен, в том числе и чёрный, и ниже пояса, и вполне пердёжный. Но что до меня, то я свою порцию guilty pleasure получил и остался доволен.

Костюмы, кстати, выглядят вполне неплохо:

И это вы ещё не видели, как грациозно они в них двигаются
И это вы ещё не видели, как грациозно они в них двигаются

Оборотень / Wer (2013)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Попытка снять псевдодокументалку в стиле мокьюментари и подтянуть это всё под научную базу по ликантропии.

Здесь само оборотничество представлено в первую очередь как изменения психического состояния человека, влекущее за собой рост физических возможностей без особо заметных внешних проявлений, наиболее заметны изменения в области рук.

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Идея на самом деле неплоха, и снимающие это даже стараются: и режиссёр, и сценарист, и постановщик, и оператор, и актёры. Т.е. особо придраться и не к чему, за исключением личных хотелок по наличию классического волколака, а не заросшего небритого мужика с руками баскетболиста.

НО всё же я считаю, что это не формат полнометражки, лучше бы сняли добротную короткометражку длиной в 40 минут, всё-таки затянутость и топтание на месте чувствуется и не идёт этому фильму в плюс.

Волк-оборотень / Big Bad Wolf (2006)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Довольно странный фильм без тормозов в плане черной комедии, т.к. здесь опять же оборотень сохраняет сознание и даже способность к речи, чтобы как раз отпускать свои чернушные остроты. По своему общему настрою и безбашенности фильм больше походит на фильмы ужасов 80-х категории "б", когда режиссеров вообще ничего не сдерживало на пути реализации их самых страшных и безумных идей. Вообще на выходе получается интересный контраст: сам оборотень имеет человеческое сознание, речь, логику, сообразительность и не прочь поговорить со своими жертвами, но при этом свои животные инстинкты (жажду крови, тягу к размножения) вообще не контролирует, и на выходе получаем чуть ли не самого дикого и опасного оборотня среди всех существующих.

Сам он выглядит так:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Да, это полностью костюм+грим без CGI, с одной стороны, выглядит не очень, с другой, это компенсируется именно тем, как всё показано в действии.

За лунными циклами тут тоже не уследили: фильм начинается с того, что студентики оказываются в удаленной хижине оборотня как раз тогда, когда он туда приехал, чтобы там переждать полную луну, вдали от людей и никому не навредить. Но при этом в дальнейшем нам покажут, что он и без привязки к луне может оборачиваться, а при возбуждении частичная трансформация происходит даже днём, которую он еле сдерживает. Да и в человеческом обличии он далеко не самый приятный человек и, превращаясь в зверя, не сильно и меняется на самом деле в плане характера и поведения, разве что в облике зверя у него вообще все ограничители отваливаются.

Уязвим к серебру, но в итоге его просто сожгли, хотя в сцене после титров и оставили клиффхэнгер на сиквел, который по определенным и очевидными причинам не случился.

Вой: Перерождение / The Howling: Reborn (2011)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Перезапуски и прочие ребуты обычно принято ругать, ведь раньше было лучше, но я, как посмотревший всю воющую серию и отнесший все фильмы со второго по седьмой в низкопробный треш и расположивший их в этой статье двумя этажами ниже, в некотором смысле даже снимаю шляпу перед рукой мастера, снявшего наконец-то часть после первой, на которую можно смотреть без слёз.

Но при этом не сказать, что это прям мессия и какой-то шикарный фильм, в центре у нас подростки-школьники и их, безусловно, важные проблемы, на которые накладывается и оборотническая тематика.

Хотя фильм может удивить некоторыми дилеммами на уровне идеи, в самом фильме это преподнесено довольно куцо и не в полном объеме, чтобы вы смогли на серьезных щах задаваться трудными и интересными вопросами о неоднозначных жизненных выборах.

Сами оборотни здесь в лучших традициях лучших фильмов о вервульфах представлены костюмами:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Этот же момент с другого ракурса:

Объясни свою маленькость
Объясни свою маленькость

В принципе, кроме этого момента в остальных всё выглядит достойно, и даже завезли драку вервульфов, что уже само по себе неплохо.

Восемь к серебру / The Cursed (2021)

Не связывайтесь, блядь, с цыганами!
Не связывайтесь, блядь, с цыганами!

В завязке нам покажут, что цыгане будут требовать свою землю по праву владения (даже бумаги притащили), а местные землевладельцы ввиду отсутствия желания тащить это через судебные процедуры прибегнут к более кардинальному решению проблемы.

На этот раз всё будет происходить в 19 веке в небольшой деревушке где-то рядом с Жеводаном, место знаковое, я думаю, все в той или иной мере слышали про Жеводанского зверя, мифическая молва о котором ходит и поныне. В некотором смысле это очередное переосмысление всех этих мифов и легенд на новый лад, в этот раз через цыганское проклятие.

Из приятного хочется отметить работу оператора, картинка и ракурсы берутся как минимум приемлемые, а так вполне даже бодрые и радующие глазки.

Для оборотней здесь придумали уникальный лор: само проклятие буквально проклятие, черная магия. Превращение происходит один раз и навсегда, но особым образом: жертва начинает пускать корни и идёт топиться в луже/озере/болоте, там она и зарастает сама, и её обвивают корни, в итоге корни становятся мясным корпусом зверя (не спрашивайте, я сам не знаю, как это работает, но работает же!).

Так выглядят обращенные, которые оказались в туше:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Порадовало, что оборотни в данном фильме действительно представляют опасность, нападают молниеносно и не оставляют не единого шанса жертве, в том числе утаскивают людей с полей (прям как дедушка рассказывал), конечно, кроме сценарно нужных моментов, там они и двигаются как инвалиды, и тупят, но они на самом деле получились слишком имбалансными по скорости движения. С другой стороны, опять лысые гуманоиды, но при этом голова человеческая, а само тело по форме больше напоминает именно животное.

У меня неоднозначное отношение к данному произведению, с одной стороны, снято красиво, актеры играют хорошо, любимые мной и оборотнями болотные туманные леса, уникальный ликантропный лор, опасность, с другой, немного просранные оборотни как по внешке и исполнению, так и по их представлению в сюжете, ближе к концу криво преподнесен пару раз шок контент, который выглядит очень наиграно, не уследили за логикой и масштабом происходящего (людей буквально могут загрызать за поворотом, но их замечают только в нужный сценарию момент, хотя их не утащили, они были на общей дороге, по которой все подъезжают к поместью), а также чувствуется затянутость, обычно все укладываются в полтора часа, тут же с лопаты навалили почти 2 часа контента.

Американский оборотень в Париже / An American Werewolf in Paris (1997)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

В принципе, можно сказать, что это продолжение американского оборотня в Лондоне, принцип ликантропии тот же, фишка с душами мёртвых на месте, чёрной комедии, по крайней мере по воспоминаниям, тут даже стало больше. Бонусом добавили сыворотку принудительного превращения, убирающую зависимость от лунного цикла, что сыграет свою роль, добавили алгоритм снятия проклятия (нужно съесть сердце оборотня, который тебя обратил) и упокоения мёртвых душ (нужно убить оборотня, который их погрыз).

В общем и целом, фильм даже сейчас смотрится неплохо и его можно рекомендовать к просмотру с поправкой на то, что он нацелен на более подростковую аудиторию.

Но я упоминал, что лондонский оборотень проверку временем не прошёл по настоящее время, местные же вервульфы не прошли её ещё в далёком 2004:

Когда-то это пугало
Когда-то это пугало

Т.е. внешне они никого не напугают, постановка нападений ещё хоть как-то выправляет данную ситуацию, но, откровенно говоря, не очень сильно.

Оборотень: Зверь среди нас / Werewolf: The Beast Among Us (2012)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Неожиданно и даже приятно этот фильм оказался вполне неплохим даже с учётом общей дешевизны.

Место выбрано опять в самую точку: небольшой городок где-то посреди леса.

По построению и завязке фильм напоминает триллер-детектив (ладно, без детектива в этот раз) из-за того, что опять кто-то кошмарит бедных крестьян и они знают, что этот кто-то бесстыжий вервульф, следовательно, все подозревают всех и готовы хвататься за вилы. В связи с тем, что сами жители с этой проблемой справляются довольно нелепо, они приглашают для поимки зверя профессиональных охотников на оборотней, которые на поверку вроде и профессионалы, но по их обмундированию так сразу и не скажешь (чего только стоят вставные серебряные зубы у одного из них и, да, он пытался ими загрызть в этот раз трехметровый шерстяной шкаф). В итоге на выходе получаем среднебюджетный экшен-боевичок, местами скучный, местами слишком аляповатый, но при этом и сам в итоге неплохо выглядящий, и с добротным оборотнем.

Оборотень же здесь уникален в рамках самой вселенной фильма, т.к. охотники сталкивались только с классическими вервульфами, а тут у нас свободнопревращающийся в любое время дня и ночи оборотень, из-за чего поймать его с поличным становится трудновыполнимой задачей.

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Представлен частично костюмом, хорошо сделанным и внушающим (на скрине выше), частично – с использованием CGI, этот вариант выглядит уже похужее, особенно момент трансформации в движении. Мелькает не так часто, как хотелось бы, но вполне достаточно, а когда появляется либо мельком, и нас радует оператор правильно подобранными углами съемки, либо во всеувидение, и тогда уже радуют гримеры и CGI специалисты в меру своих возможностей.

Охотничья луна / Hunter's Moon (2020)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Данную картинку я начинал смотреть с крайне заниженными ожиданиями (а с шикарными имеющимися верфульмувями по-другому бывает крайне редко), но каково же было моё удивление, когда я осознал, что это вполне смотрибельно и сюжет даже пытается в плот-твисты, хотя сами создатели вообще от вас ничего не скрывают и очень жирно намекают на протяжении всего фильма, начиная с первых секунд, что тут вообще происходит.

Представляет из себя довольно камерный фильм ужасов, происходящий в рамках одного дома и близлежащего поля, превращение только в полную луну, но по собственному желанию в течение цикла.

Сам:

Пристойно.
Пристойно.

На самом деле он там не один.

Фильмы, которые я бы посоветовал никому

Рождение оборотня / Ginger Snaps Back: The Beginning (2004)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Были очень большие ожидания от этого фильма: сестёр из настоящего откатили в 19 век (как это работает, даже не спрашивайте), место действия переместили в дикий лес вдали от цивилизации в действующий минифорт, а живущие в нём люди каждую ночь вынуждены обороняться от набегов оборотней.

Я даже верил, что всё будет хорошо, первые минут десять, но в итоге сценарист не справился... Да ни с чем он не справился: вопросы возникают один за другим как из пулемётной очереди, при этом очевиднейшие, но ответов ни на один из них не будет, в конце вообще происходила откровенная ахинея, когда зараженную сестру выгнали, а потом просто по приколу впустили (что же могло пойти не так?), но там фильм уже заканчивался, надо было закругляться. И опять тема "сестра за сестру", но в этот раз из-за несуразной подводки это выглядело ещё смешнее и нелепее.

Вервульфы здесь выглядят, кстати, посолиднее, чем в предыдущих частях и их много, но фильм это абсолютно не спасло.

Вой 2: Стирба — Сука-оборотень / Howling II: Stirba - Werewolf Bitch

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Сразу скажу, что вся воющая франшиза свернула куда-то не туда уже со второй части, что в некотором смысле даже является достижением.

Во втором фильме просто-напросто происходит какая-то несуразная клоунада с рваным клиповым монтажом и буквальным проскипыванием целых сцен. Сюжет тоже не отстаёт и повествует нам о целом культе черных магов-оборотней и их противостоянии с всего лишь одним дедом, звучит смешно, выглядит по факту ещё хуже. Даже из этой идеи можно было вытянуть годный треш, но тут явно не получилось.

С оборотнями тоже произошла вакханалия: кто просто в маске, кто в неполном превращении, кто волосами оброс, но классических шикарных волков из первой части вы тут точно не увидите.

В итоге фильм не стоит смотреть ни как вервульф муви, ни как просто абсурдный тупой треш, это буквально чуть ли не худшее, что я видел.

Из приятного только приличное количество эротики от Стирбы, которая фигурирует в названии фильма:

Но, как мы все понимаем, даже один балл за красивую грудь не вытащит этот фильм далеко от нуля.

Вой 3 / Howling III: The Marsupials (1987)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

- Ты ведь превратишься сначала в реку, потом в радугу, а потом в гору?

- Нет. Просто сдохну.

К сожалению, эту часть снимал тот же безобразник, который снимал и вторую...

Но, ВНЕЗАПНО, меня этот фильм умудрился заинтересовать, т.к. в дополнение к обычным вервульфам начал раскрывать лор австралийских сумчатых оборотней и их места в современном мире, такого расширение тематики я больше ни в одном фильме не видел. Также тут есть довольно неплохая (спасибо, что не ужасная) любовная история между человеком и сумчатым оборотнем и даже показано деторождение и выкармливание потомства, что, с одной стороны, мерзко, с другой, дайте ещё, мне интересно это дерьмо!

Что касается всего остального, то тут режиссёр держит марку: клиповый бешеный монтаж с пропуском целых сцен на месте, клоунада и безумный треш вместо фильма ужасов тоже.

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Сам же режиссёр на протяжении всего фильма стебётся и иронизирует над фильмами ужасов про оборотней, но учитывая, какой вышел в итоге по качеству фильм, случилась двухслойная пост-метаирония над собой же.

Очередные (не)интересные факты.

Факт 1:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

В третьем вое мелькает постер "The beast within" (1982), довольно неплохой фильм ужасов про оборотня, но не вервульфа, который лично мне при просмотре понравился и как произведение, которое за первые десять минут смогло меня загнать в экзистенциальную ловушку, и как непосредственно фильм ужасов старой школы. Я ещё подумал при просмотре воя "хороший вкус у режиссёра, обидно, что сам третьесортное снимает". Каково же было моё удивление, когда я узнал, что у воя намбе 3 и зверя внутри один и тот же режиссёр... Ну он же умел раньше снимать хорроры! И тут до меня дошло, почему именно ему доверили снимать продолжение воющей франшизы, но вот почему ему продолжали доверять снимать и третью часть после второй, вот это уже более интересный вопрос без ответа.

Факт 2: показанные сумчатые оборотни в Австралии обращаются не в кенгуру, а в вымершего уже сумчатого волка, при этом сами сумки у оборотней расположены как раз как у кенгуру (сумка обращена кверху), а не как у сумчатых волков (сумка идёт от пуза и открывается у задницы, т.е. если бы волки ходили на двух ногах, то сумка была бы вниз и детеныши постоянно выпадали бы).

Вой 4 / The Howling 4: The Original Nightmare (1988)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Про этот фильм говорить особо нечего, в некотором смысле он является попыткой серии откатиться к классическому вою и даже ремейком-перезапуском, но при этом кроме слабенького саспенса, который вусмерть надоест ближе к середине фильма, т.к. буквально за это время ничего и не произойдёт, он ничем и не сможет удивить. А, ещё были довольно стрёмные инфернальные трансформации, которые как-то слабо вяжутся с оборотнями, но пусть будут...

В итоге получаем, что фильм является идейным наследником первой части с похожим сюжетом, местом действия, но при этом хуже выглядящим, хуже поставленным и снятым, с менее интересными персонажами и более плохо играющими актёрами, а также с показом оборотней в виде обычных собак со светящимися глазами вместо ультра годных и интересных дизайнов вервульфов из первой части.

Вой 5: Возрождение / Howling V: The Rebirth (1989)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Пятая часть является очередной попыткой воскресить воющую франшизу и даже намекает нам на это своим названием.

Вот тут переосмыслили так переосмыслили: в данной картине решили сплести воедино триллер-детектив по типу "Десять негритят" и тему оборотней, ещё и миллион лет назад.

Из однозначных плюсов – место действия, довольно аутентичный готический замок с огромным количеством потайных ходов и прочих лабиринтов.

В остальном довольно средне: средние актёры, среди которых затесался сценарист, их средняя игра, средняя поставка, среднего уровня сам сценарий... Стоит отдать должное, сценарист очень старался запутать зрителя, настолько старался, что у меня как человека, который следил за всем этим действом с особо пристальным вниманием и интересом и который продумал все возможные варианты с итоговым убийцей, в самом конце, когда уже стало очевидно, кто единственный мог им быть, осталось очень много вопросов к этому хитрому сценаристу, на которые ответов тоже нет, либо оборотень с телепортацией и техникой подмены, тут одно из двух. Т.е., да, сценарист переиграл сам себя и жидко обосрался.

Кстати, вервульфчик здесь настоящий шкаф:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Но его будет очень мало и только мельком, да настолько мало, что в некотором смысле фильм из себя представляет именно триллер-детектив с убийцей внутри маленького коллектива, который мог бы вполне обойтись и без оборотня, и без привязки к одной из самых знаковых франшиз.

Вой 6: Уродцы / Howling VI: The Freaks (1991)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Постер спойлерит, так что это сделаю и я: да, тут показано противостояние вампира и оборотня, но такое, можно было и не показывать.

С другой стороны, именно сам фильм до этого противостояния смотреть даже приятно: приятные актеры, играют вполне, показан быт глубинки и его же развлечения, даже какая-никакая интрига присутствует. Главный посыл – всегда оставаться человеком с большой буквы.

Дизайн оборотня:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Хуман даже без шмотков волос на лице, такое мне, однозначно, не нравится.

А вот вампир:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Балдёж, хорошо сделали, не зря именно через его моську пиарят данный фильм, хотя казалось бы, у нас тут вроде франшиза про оборотней...

Вой 7: Восход новой луны / Howling: New Moon Rising (1995)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Не будем об этом, просто сделаем вид, что этого фильма никогда не существовало. Я серьезно, не вздумайте смотреть эту парашу.

Волки / Wolves (2013)

Да, тут затесался Аквакхал, но он тогда не знал... Или знал...
Да, тут затесался Аквакхал, но он тогда не знал... Или знал...

Подростковый фильм ужасов, представляющий из себя "Сумерки" на минимальных минималках.

По началу, после довольно шокирующих и кровавых последствий ночных похождений главного героя, появляется даже слабая надежда, что это действительно будет неплохой фильм об оборотнях, но чем дальше, тем хуже: пережитый ужас отходит на задний план, а на передний выходит обычные подростковые проблемы, любовь и битвы кланов оборотней, вот только это буквально весь сюжет, а сценарий где-то потеряли. По итогу, кроме бесконечной тоски, этот фильм вряд ли сможет чем-то ещё "порадовать".

Сами оборотни представлены людьми в мохнатых масках:

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Вулфсбейн: Человек-волк / Wolvesbayne (2009)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Отвратительнейший и ужаснейший фильм.

Повествует о противостоянии оборотней и вампиров, но он настолько "интересно" снят, подан и рассказан, что лучше бы это задушили на уровне идеи.

Честно, я уже сам фильм очень слабо помню, но вот чувство сонливости и отвращения (не от происходящего на экране, а от того, насколько всем было похуй при его съемке) навсегда со мной.

Охота на вервольфа / Never Cry Werewolf (2008)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Ещё один фильм про оборотней с ещё одним именитым актёром, Кевином Сорбо (это тот, который сериальный Геракл), и опять сам фильм это не спасло.

Вроде тут именно актёры собрались, а играют все крайне плохо, про сюжет на полфильма вообще забывают.

Костюм оборотня вроде даже выглядит неплохо, но для его реализации не нашёлся ни режиссёр, ни сценарист, ни постановщик, ни оператор, который мог бы это нормально всё снять, единственный удачный момент и тот на постере.

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

На самом деле что-то могло получиться, если бы люди, снимающие это и играющие в этом, проявили хотя бы немного заинтересованности, креатива и старания, но в итоге получилось, что получилось.

Темный мир / Animals (2009)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Просто отвратительный фильм, который из себя представляет на 70% эротику и на 30% полное наплевательство на людей, которым нравятся вервульфы. При этом ладно бы хоть эротика была приятной, но она снята хуже абсолютно любого хоум-видео, даже если камера в процессе упала и показывает всё время только черный экран.

Про эротику сказал (а это большая часть фильма), оборотней я просто покажу:

Да, оно так и выглядит, сине-туманное желе с глазами
Да, оно так и выглядит, сине-туманное желе с глазами

Кстати, сюда умудрился вляпаться актёр, который играл Саида в Лосте, он тогда не знал... (наверное)

Вообще на самом деле мне больно писать этот раздел, да и фильмы в него входящие не достойны не то что просмотра, а даже пары строк о них, поэтому я сворачиваюсь, не смотрите следующие картины: восход тёмной луны (dark moon rising), волки-оборотни (skinwalkers), месть волчицы (i am Lisa), волк-викинг (Vikingulven, хотя вот его можно глянуть, но лучше не надо), Боунхилл роад (Bonehill road), Восхождение черной луны (Dark Moon Rising), Воины-оборотни (War Wolves), да тысячи их, я уже все и не вспомню.

Неплохие короткометражки

Добро пожаловать в Хоксфорд / Welcome to Hoxford: The Fan Film (2011)

Постер такой же стильный, как и сама короткометражка
Постер такой же стильный, как и сама короткометражка

Любительская короткометражка, которая в первую очередь повествует о главном герое, Реймонде Дельгадо, человеке, у которого огромное количество психических заболеваний и отклонений по фазе вследствие нелёгких отношений с отцом-алкашом в детстве и наличия пстр после пройденных им войн.

А причём тут оборотни?

Ввиду своих отклонений и наличия синдрома Бога, наш гг позволял себе очень многое, в том числе и убивать людей, став при этом вполне себе серийным убийцей. На начало фильма его как раз и переводят в новую экспериментальную исправительную колонию, где местные надзиратели являются буквальными оборотнями в погонах.

Сами оборотни выглядят в своей основе классически, но при этом с переработанным дизайном: голова хоть и волчья, но без шерсти, а сама морда очень сильно вытянута вперёд с забором длинных острых зубов без ярко выраженных клыков.

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

Короткометражка снята добротно, а уровень спецэффектов даже удивляет, но сама по себе она является только вступлением и рекламой одноименного короткого комикса из пяти глав, я его прочитал, дальнейшее развитие меня не сильно порадовало, но в грамотных руках и при таком же уровне, как и в короткометражке, я бы всё равно хотел увидеть когда-нибудь и полнометражный фильм.

Человек, покрытый шерстью / The Furred Man (2010)

Немного слов о любимых человекособаках в кино (фильмы про оборотней)

История повествует о владельце кэмпинга, который проиграл конкурентам через дорогу, и чтобы привлечь внимание, создал легенду об оборотне для завлекания зевак и сам, надевая костюм, начал по ночам бегать между деревьев, стимулируя выброс адреналина у палаточников, пока однажды кто-то на самом деле не устроил кровавое пиршество с его постояльцами, а нашего гг после всего этого поймала полиция с поличным. Был ли оборотень? Посмотрите сами, фильм идёт всего 15 минут.

P.s.: если до сюда кто-то вообще доберётся, то посоветуйте чего-нибудь по оборотнической тематике, вдруг я копаюсь в говне и что-то прям годное умудрился упустить, но, пожалуйста, без уклона в драму.

322322
179 комментариев

А где Ван Хельсинг? Там очень топовый оборотень, пусть и графонистый

71
Ответить
29
Ответить

В начале ремарку сделал, что будут исключительно фильмы о вервульфах, в Ван Хельсинге самые красивые оборотни, но фильм не только о них.

8
Ответить

Так он ещё и годного Волка 1994 года не упомянул!
https://www.youtube.com/watch?v=HXcm1cfVIRc

7
Ответить

Это вообще лучшие оборотни показанные в кино.

2
Ответить

Ты меня опередил 👍

1
Ответить

Почему то мне эта картинка его напомнила

1
Ответить