Правда, сейчас к базе обращаются редко, а большой кинематограф и игровая индустрия вообще не видят богатства, лежащего перед ними.
SCP - досточно интересная вселенная, но как любому творчеству большого комьюнити, ей не хватет целостоности и идейной законченности. Для игры, фильма или же книги нужен в первую очередь хороший сценарист, который сможет рассказать интересную историю. Просто брать вселенную SCP и пилить по ней что-то, не даст интересного конечного продукта.
С самосбором такая же фигня, кстати, вроде интересно и круто, но чего-то не хватает - не просто обертки из интересного сеттинга, но непосредственно истории с богатым содерданием от человека, который проникся тематикой сеттинга.
Мне, лично, в SCP больше всего нравятся различия между базами комьюнити разных стран. Некоторые статьи на японской вики уж очень годные. Более того, есть много годных паст о работе разных отделов. Увидеть то как работает научный отдел от лица какого-то простого лаборанта на удивление интересно, потому что он сам не понимает что вообще происходит и является лишь маленьким винтиком гигнтского механизма.
Сериал есть такой старый пси-фактор. Там каждая серия, это новая аномалия, которую в псевдонаучном стиле расследует бюро научных исследований. Иногда даже не до конца. Типа, аномалия есть, что делать с ней мы не знаем, прикроем ее от посторонних глаз. Вот такой бы сериал по scp был бы вообще конфеткой. И даже не помешает различие культур в произведениях, потому что фонд так то не маленький, и значит могут быть разные филиалы в разных странах.
а мне кажется было бы круто, если б не старались объять необъятное, как в Containment Breach, а брали бы одно SCP и на него уже наворачивали сюжет. И мог бы получиться крутой хоррор в умелых руках, потому что некоторые SCP ну просто конфетка :)
Ворвусь с кусочком Самосбора, как дополнение мысли: вы правы и обе вселенные действительно нуждаются в сильных авторах, потому что сгенерированные веб-сообществом вселенные это как набор инструментов в Unity или любом другом редакторе, выстрелить может только правильно собранное содержание и наполнение с душой.
Самосбору как сущности еще даже полгода не стукнуло, однако его отличие от SCP состоит в том, что это как типа версия анонимной вселенной 2.0, где уже можно легко говорить о появлении канона: то есть, на мой взгляд, она гораздо ближе к целостности и идейной законченности, потому что в 14 правилах вселенной есть не только масштабируемость, но и заведомо обусловленный психологизм, а также прямой запрос вселенной помещать и обыгрывать элементы современного общества под соусом карикатурного советского быта второй половины 20-го века.
Например, все боятся ликвидаторов, но если глянуть на мир глазами ликвидатора, то становится еще стремнее: пока он выполняет идиотские приказы и глушит свою психику стрессом от последствий самосбора, ему еще нужно порой ликвидировать обычных жителей, в каждом видеть потенциального нелюдя и всю истинную натуру человека, который написал донос на лучшего друга ради дополнительных продкарточек и лояльности к власти, которую никогда не видел. Ему ничего не остается, кроме как задавить последние огоньки человечности и сделать свою работу, хотя он точно знает, что донос сфабрикованный, например. И поэтому потом завалит доносчика.
В SCP есть масштабируемая структура классов монстров и таинственность структуры фонда, но все же это локально в формате свободы творчества, потому что слишком свободно, как парадоксально это ни звучит - монстров придумывать дело тяжелое, а в нулевых массовая культура переживала постмодерн и игру с масштабами, проще было придумать монстра, который мог быть размером с планету и поэтому его никто не видел, а SCP изучал. В Самосборе авторы легко могут переключиться на извращенный быт, его психологизм, размышления о структуре гигахруща и кучу других тем. Так можно конечно сделать и в SCP, но в самосборе все это обозначено очень коротким описанием всех правил вселенной. Это облегчает вовлечение.
Правда, сейчас к базе обращаются редко, а большой кинематограф и игровая индустрия вообще не видят богатства, лежащего перед ними.
SCP - досточно интересная вселенная, но как любому творчеству большого комьюнити, ей не хватет целостоности и идейной законченности. Для игры, фильма или же книги нужен в первую очередь хороший сценарист, который сможет рассказать интересную историю.
Просто брать вселенную SCP и пилить по ней что-то, не даст интересного конечного продукта.
С самосбором такая же фигня, кстати, вроде интересно и круто, но чего-то не хватает - не просто обертки из интересного сеттинга, но непосредственно истории с богатым содерданием от человека, который проникся тематикой сеттинга.
Мне, лично, в SCP больше всего нравятся различия между базами комьюнити разных стран. Некоторые статьи на японской вики уж очень годные. Более того, есть много годных паст о работе разных отделов. Увидеть то как работает научный отдел от лица какого-то простого лаборанта на удивление интересно, потому что он сам не понимает что вообще происходит и является лишь маленьким винтиком гигнтского механизма.
Сериал есть такой старый пси-фактор. Там каждая серия, это новая аномалия, которую в псевдонаучном стиле расследует бюро научных исследований. Иногда даже не до конца. Типа, аномалия есть, что делать с ней мы не знаем, прикроем ее от посторонних глаз. Вот такой бы сериал по scp был бы вообще конфеткой. И даже не помешает различие культур в произведениях, потому что фонд так то не маленький, и значит могут быть разные филиалы в разных странах.
а мне кажется было бы круто, если б не старались объять необъятное, как в Containment Breach, а брали бы одно SCP и на него уже наворачивали сюжет. И мог бы получиться крутой хоррор в умелых руках, потому что некоторые SCP ну просто конфетка :)
Ворвусь с кусочком Самосбора, как дополнение мысли: вы правы и обе вселенные действительно нуждаются в сильных авторах, потому что сгенерированные веб-сообществом вселенные это как набор инструментов в Unity или любом другом редакторе, выстрелить может только правильно собранное содержание и наполнение с душой.
Самосбору как сущности еще даже полгода не стукнуло, однако его отличие от SCP состоит в том, что это как типа версия анонимной вселенной 2.0, где уже можно легко говорить о появлении канона: то есть, на мой взгляд, она гораздо ближе к целостности и идейной законченности, потому что в 14 правилах вселенной есть не только масштабируемость, но и заведомо обусловленный психологизм, а также прямой запрос вселенной помещать и обыгрывать элементы современного общества под соусом карикатурного советского быта второй половины 20-го века.
Например, все боятся ликвидаторов, но если глянуть на мир глазами ликвидатора, то становится еще стремнее: пока он выполняет идиотские приказы и глушит свою психику стрессом от последствий самосбора, ему еще нужно порой ликвидировать обычных жителей, в каждом видеть потенциального нелюдя и всю истинную натуру человека, который написал донос на лучшего друга ради дополнительных продкарточек и лояльности к власти, которую никогда не видел. Ему ничего не остается, кроме как задавить последние огоньки человечности и сделать свою работу, хотя он точно знает, что донос сфабрикованный, например. И поэтому потом завалит доносчика.
В SCP есть масштабируемая структура классов монстров и таинственность структуры фонда, но все же это локально в формате свободы творчества, потому что слишком свободно, как парадоксально это ни звучит - монстров придумывать дело тяжелое, а в нулевых массовая культура переживала постмодерн и игру с масштабами, проще было придумать монстра, который мог быть размером с планету и поэтому его никто не видел, а SCP изучал. В Самосборе авторы легко могут переключиться на извращенный быт, его психологизм, размышления о структуре гигахруща и кучу других тем. Так можно конечно сделать и в SCP, но в самосборе все это обозначено очень коротким описанием всех правил вселенной. Это облегчает вовлечение.
Комментарий недоступен
Проблема в авторских правах и это одно из главнейших препятствий.