Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Третья часть обзора фильма Игоря Угольникова "Учености плоды".

После того как я просмотрел большую часть картины, можно сказать что в фильме нет ничего хорошего. В начале фильма зрителям говорят, что картина основана на реальных событиях, только вот реальных событий в фильме почитай и нет. Да немцы открыли музей Пушкина в Михайловском, только не по доброте душевной, а чисто в пропагандистских целях.

Да немцы ходили в музей на экскурсии, но не потому что они ценили и уважали творчество Пушкина, а для того чтобы посмотреть как жили в России помещики. Но нет, в фильме Угольникова немцы уважают творчество Пушкина, они ходят на экскурсии, благоговейно слушают рассказы фрау Шиллер про Пушкина, декламируют его стихи, поют романсы основанные на стихах Пушкина, устраивают в честь Пушкина музыкальные вечера.

Немцы в фильмы Угольникова добрые и культурные, они не занимаются грабежами и убийствами, не терроризируют местное население, не проводят карательные акции против мирных жителей и партизан, они вообще ничего не делают, только разговаривают. Зверствуют в фильме только полицаи и местные одичавшие партизаны.

Да, партизаны именно что зверствуют, они устраивают засады, поодиночке и мелкими группами уничтожают немцев, которые им даже не могут оказать сопротивление. Именно партизаны убивают такого милого и доброго лейтенанта Дантеса, который был безнадежно влюблен в фрау Шиллер. А убив этого милого лейтенанта, партизаны прикалывают ему издевательскую записку со стихотворением Пушкина. И зрителям почему-то это Дантеса должно быть жалко.

Вообще при просмотре фильма, может сложится впечатление что сценарий писал Коля из Уренгоя, а ему помогал доктор Геббельс. Вместо того что бы показать то, что творили немцы в реальности, нам показали любовную историю, в которой ярая нацистка влюбилась в необразованного русского парня. А где же в фильме вот ЭТО:

Выписка из Акта о чудовищных злодеяниях немецко-фашистских захватчиков в Пушкинском заповеднике — Пушкинские Горы, село Михаиловское и село Тригорское Калининской области

Памятные пушкинские места в Тригорском также подверглись варварскому произволу немецко-фашистских захватчиков. Вся территория парка изрыта траншеями и земляными убежищами немцев; траншеи вырыты по склону обрыва на берегу реки Сороть, на аллеях и танцевальной площадке. На месте «Скамьи Онегина» под густыми ветвями липы и дуба гитлеровцы соорудили огневую точку, вся площадка ее усеяна стреляными гильзами. Так по-своему оценили немецкие военные спецы одно из красивейших пушкинских мест.Под самыми корнями знаменитого дуба, воспетого Пушкиным, они хотели укрыться от возмездия, соорудив здесь земляное убежище и повредив тем самым корни дуба. Многие многовековые деревья Тригорско-го парка спилены немцами и использованы на строительство блиндажей и убежищ. Все три пруда, находящиеся в парке, загрязнены и покрыты зеленью. Дорожки и аллеи заросли сорной травой и размыты водой. Подножие Тригорского и лощины между холмами опутаны проволочными заграждениями, спиралями Бруно и заминированы. Гитлеровцы сожгли в прилегающем к Тригорскому селе Воронич школу, церковь, Дом туриста и многие другие общественные и жилые постройки.

Где все это? Почему в фильме не показали, как немцы перед отступлением сожгли дом музей Пушкина, ведь фильм ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ? Так где эти реальные события в фильме? Ну а вишенкой на торте является то, что главными героями являются два коллаборациониста, это народный умелец Серей Трофимов и директор музея Кузьма Антипов.

Серега Трофимов в Красную Армию не пошел, в партизаны тоже, он три года вольготно жил при немцах, (это если судить по тройному подбородку Сереги Безрукова), щупал деревенских баб, оказывал услуги немцам технического характера, потом устроился на работу в музей Пушкина, где закрутил роман с немкой, только потому, что у русских баб оказались не такие ноги.

Полицаи Серегу до 1944 года почему-то не трогали, партизаны хоть и называли его предателем, тоже его не трогали. Ну а изменил Серега свое отношение по отношению к немцам, только после того, как стал свидетелем расстрела цыганского табора. но даже после этого он не пошел к партизанам, он отдал им приемник, который у него просили ранее.

С цыганским табором вообще сплошные непоняки, как они они вообще сумели прожить три года в оккупации, с учетом того факта, что начиная с 1941 года, немцы на оккупированных ими территориях проводили политику тотального уничтожения славян , евреев и цыган, как представителей неполноценных человеческих рас.

Ну а прототипом Кузьмы Антипова, стал назначенный на должность директора Музея Пушкина, Кузьма Афанасьев, который кстати активно так сотрудничал с оккупантами и даже как то выдал немцам, мальчишку партизана, которого немцы потом показательно повесили. В мае 1944 г. Кузьма Афанасьев вместе с немецкими оккупантами бежал из Михайловского, прихватив музейные кий и бильярдные шары, принадлежащие Пушкину.

Скитался в оккупированных Польше и Чехословакии, представлялся литературным сотрудником пушкинского музея, предъявляя в подтверждение кий и шары. В 1945 г. году был арестован советскими органами госбезопасности, и осужден за измену Родине к 10 годам. Умер в тюремной больнице в 1947 году. В 1992 году Афанасьев был реабилитирован. Таким образом из коллаборациониста, сделали невинную жертву репрессий.

В фильме то что Кузьма Антипов сотрудничает с немцами, прикрывается типа благородной целью, дескать он хочет спасти экспонаты из музея, вот поэтому он с оккупантами и сотрудничает. Ну не даром Игорь в Угольников как то в одном интервью заявил, что в истории Афанасьева не все так однозначно.

Ну ладно, мы с вами остановились на том, что после того как Безруков похоронил труп убитого партизанами фашиста, он внезапно преобразился и стал на память декламировать для фрау Шиллер стихи Пушкина.

Бросив лодку с материалами для музея, парочка решила прогуляться. По дороге Серега декламирует стихи Пушкина, оказывается он все стихотворения Пушкина выучил наизусть, после того как услышал их по радио. Фрау Шиллер в вострого от того, как Серега строчит стихами как из пулемета.

Тут начался, дождик, парочка находит укрытие по крышей маленького домика, Серега без остановки декламирует стихи Пушкина, немка в восторге млеет, протягивает ему свою руку, после чего бросается к нему в объятья и они начинают целоваться. Серега пользуясь удобным случаем, запускает свои руки под юбку фру Шиллер.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

После красивых видов природы с радугой, нам показывает как Серега сидит верхом на фрау Шиллер а та от страсти стонет. И да Серега запрыгнул на немку, точно так же как Даниил Козловский, не снимая с себя штанов.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Дальше Антипов с женой, офигевают от картины, как Серега гуляет под ручку с немкой. Анастасия Мельникова называет Серегу кобелем, а Угольников от "подвига" Сергея в восхищении, надо же он таки сумел запрыгнуть на немку.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Оказывается немка кувыркалась с Сергеем на поляне до самого рассвета, а теперь она обессиленная валяется у себя дома на кровати. Тут к ней в комнату к заходит Мельникова, приносит ей кашу и желает доброго утра. Обессиленная фрау Шиллер стонет, никак на не реагирует, но когда Мельникова уходит, прихватив её пиджак для чистки, немка называет себя шлюхой.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

В следующей сцене, полицаи выполняя распоряжение коменданта, берут людей в заложники, ставят на площади виселицу и требуют от местного населения выдать расположение базы партизан. Это что же получается, немцы хозяйничают на этой территории три года, и только сейчас озаботились поиском и уничтожением партизан, когда линия фронта находится в ста километрах от села?

Ничего не скажешь, своевременно. Лучше бы немцы начали борьбу с партизанами, когда линия фронта подошла бы к ним еще ближе, скажем нам десять километров. Или партизаны до 1944 года сидели на попе ровно, никакой активности не проявляли, на немецкие гарнизоны не нападали, диверсии не совершали, засады не устраивали, поэтому немцы их не искали?

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

В заложники попала и Аксинья, брат , которого Аксинья грозилась выдать коменданту, пытается спасти сестру, он подходит к полицаю и спрашивает, чего это тот наделал, дескать они еще со школы дружили, а тут на тебе такое, да и вообще полицай разве не боится БОГА. На это полицай говорит что он в бога не верит, а вот если Андрюха в бога верит, то пусть он у бога помощи и попросит.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Серега бежит к своей немке, бухается перед ней на колени, говорит что там на площади полицаи держат заложников, которых грозятся повесить завтра на рассвете, хотя люди ни в чем не виноваты. Немка как то понимает, что среди заложников находится Аксинья и она спрашивает Сергея, а он её любит. Серега говорит немке, что нет, он Аксинью уже не любит, он её любит.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Не знаю как, но немцы с полицаями вышли на партизанскую базу, бесшумно убрали часового, который не смотрел по сторонам а слушал музыку и пил чаек из кружки. У меня есть предположение, что партизанскую базу выдал немцам, Андрей, спасая от виселицы свою сеструху, хотя с таким же успехом, партизан мог сдать немцам и Сергей.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Сигнал тревоги хотел поднять ребенок, который накалывал на трупы немцев издевательские записки. Но него сверху навалился полицай и зажал ему рот, тогда ребенок убил полицая из пистолета. Внезапного нападения у немцев не получилось, услышав выстрелы, партизаны похватали оружие и начали отстреливаться.

Несмотря на это, немцы с полицаями перебили целую кучу партизан с гражданскими, оставшиеся в живых партизаны отступили. И да, как и в большинстве российских фильмах на военную тематику, партизаны бесполезные от слова совсем и ничего не могут противопоставить оккупантам.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

В следующей сцене, после разгрома партизан, фрау Шиллер приходит к Сергею и говорит что музей будет эвакуирован, вот она и предлагает очуменльцу, отправится с ней в Германию. Серега резонна спрашивает, а что это он там будет делать, если он для немцев второй сорт. На это немка говорит, что Серега не второго, а самого высшего первого сорта.

И как это ярая нацистка, может называть высшим сортам славянина, если по немецкой расовой теории, высшим сортом являлись сами немцы как потомки арийцев? Серега говорит что ему нужно подумать, дескать он не может так сразу решиться, ведь тут все-таки РОДИНА.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Немка говорит ему что он ей нужен, она не может без него жить. Ага "верю", что ярая нацистка влюбилась в славянина, представителя неполноценной для неё расы, после того как как он ей прочитал стихотворение Пушкина и задрал ей юбку на поляне. Любовная линия в этом фильме, по уровню идиотизма, может поспорить с другими российскими картинами, где любовные линии так же построены не самым лучшим образом.

Обнимаясь с немкой, Серега видит как к нему бежит Аксинью, он благодарит фрау Шиллер за спасение заложников, та говорит что это было плевое дело и уходит. Это что же получается, что партизан немцам выдал Серега и это из-за него погибла целая куча народа, в том числе женщины и дети которые были на партизанской базе? Ну выходит что так, ведь немцы обещали отпустить заложников, только если им выдадут расположение партизан.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Андрей приходит к партизанам, говорит что немцы заложников отпустили. Партизаны думают, что же им делать, а так же гадают, как это немцы их умудрились найти. Партизаны с подозрением смотрели на Андрея, думая что это Аксинья выдала их немцев, пока лысый партизан не сказал, что это Серега Трофимов их немцам выдал, невесту спасал, или перед немкой выслуживался.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Командир отряда велит тащить сюда на базу Трофимова для расправы, а если он сам не пойдет, то кончать его на месте, при этом у Андрея как то подозрительно бегают глазки, что невольно вызывает подозрение, а не он ли партизан немцам выдал.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

В это время в музее, экспонаты складывают в ящики, готовя их к транспортировке, фрау Шиллер проверяет наличие экспонатов по списку. Тут же находится и Антипов, который у немки спрашивает: "А музей увозят в Германию?" Отвечая на вопрос, фрау Шиллер, что музей эвакуируют в Германию, подальше от боевых действий.

Ну понятно, в фильме вывоз экспонатов из музея подается не как грабеж, а как спасение экспонатов, чтобы они не пострадали во время боевых действий. По мнению Угольникова выходит, что немцы не грабили, а спасали экспонаты из музей, чтобы они не попали в лапы русских варваров.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Пока Антипов горько рыдает, партизаны схватили Безрукова и притащили его на партизанскую базу для расправы. Бондарчук обвиняет Серегу в том, что он выдал немцам партизан. Несмотря на то, что Серега говорит что он никого не выдавал, Бондарчук приказывает его грохнуть, глазки Андрея в это время бегают все сильнее.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Когда Сергея поставили на колени и приставили ему обрез к макушке, он начал орать партизанам, чтобы они СПАСЛИ Пушкина, дескать если немцы, увезут экспонаты из музея, сами же потом плакать будем. Значит когда надо было спасать людей, Серега побежал к своей немке с просьбой что-бы она их спасла, а когда речь зашла про музейные экспонаты, Серега вспомнил о партизанах?

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

В последнюю секунду до выстрела, у Андрея не выдержали нервы и он сознался, что партизан выдал он, все ради спасения матери и сестры. Аксинья во всем обвинила Сергея и попросила Бондарчука, пощадить её брата. На это Бондарчук сказал, что он не господь БОГ, чтобы всех прощать, кто то должен ответить за то что погибло половина отряда и пропал его сын.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Но тут внезапно, ребенок который прикалывал на трупы немцев издевательские записки вернулся, он оказался живой и здоровый. И пока Бондарчук обнимал своего сына, Андрюха взял и застрелился. И я что не понял, если заложников отпустили потому, что Андрей выдал партизан, то за что именно Безруков благодарил фрау Шиллер, если она ради спасения заложников ничего не сделала?

Да и зачем вообще нужна была сцена, где Безруков обращается к немке к просьбой о спасении заложников, если в итоге это никакой роли вообще не сыграло и заложников отпустили потому, что партизан выдал немцам Андрей?

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

В следующей сцене, Безруков напяливает на свою рожу, посмертную маску Пушкина и говорит своей немке, что он давно хотел эту маску примерить. Ну так вообще то Безруков, исполнял в одном фильме роль Александра Сергеевича Пушкина, так что примерял он уже на себе его образ. А если вспомнить чье еще образы на себе примерял Безруков, то вспоминаете эпиграмма написанная Валентином Гафтом, о том что: "Умереть не страшно. Страшно что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!"

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Примерив маску Пушкина, Безруков говорит фрау Шиллер, что он с ней не поедет, а так же что музейные экспонаты немцам не принадлежат. На это фрау Шиллер заявляет, что русским на Пушкина наплевать, да и вообще они не умеют ценить то, что им принадлежит, поэтому этим будут владеть другие, которые способны это все оценить.

Да и вообще по словам фрау Шиллер выходит, что немцы спасают Пушкине от русских варваров. А когда немцы разграбили и уничтожили музей в Петергофе, они так же занималась спасением? А когда немцы, во время оккупации Ясной Поляны разграбили и сожгли музей Льва Толстого, они так же занимались спасением? Ну видимо по мнению Угольникова, этим немцы и занимались.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

В общем Серега припомнил немке расстрелянный цыганский табор, попросил задержать отправку экспонатов, получил отказ и схлопотал пощечину по роже. Отдав немке значок нацистской партии, который она потеряла на поляне, Серега хлопнув дверью уходит.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

На следующе утро, немцы грузят экспонаты, к фрау Шиллер подходит Антипов с женой и просит чтобы их взяли с собой. Ну а мотивирует свою просьбу тем, что он должен сопровождать музей, ради сохранения экспонатов. А зачем Антипов хочет сопровождать музей? Какое еще сохранение экспонатов, которые являются немецкими трофеями и будут помещены в гитлеровские музеи или будут растащены в частные коллекции? Он что, надеялся получить работу в немецком музее при этих экспонатах?

Вот если бы зрителям показали, как Кузьма Антипов пытается что-то спрятать, спасти от немцев экспонаты, перед отправкой экспонатов музея в Германию. Так ведь нет. Угольников изображает труса и приспособленца, который сам просится, чтобы немцы взяли его с собой вместе с женой, которая немцев ненавидит, но зато взяла с собой клетку с канарейкой. Немка соглашается взять Антипова, но только до Риги.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Погрузившись в машины, немцы уезжают, Антипов с женой с грустью смотрят на покинутое здание музея, которое немцы не поджигают, как это они сделали в реальности спалив музей дотла. На лесной дороге партизаны устраивают засаду и обстреливают немецкую колонну с экспонатами.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Лысый партизан, перебив из пулемета кучу немцев хочет пристрелить из обреза жену Антипова, но Кузьма заслоняет собой жену, и партизанская пуля. предназначенная ей, попадет ему в спину и убивает его наповал. И зрителям по задумке Угольникова, должно быть жалко этого коллаборациониста, ведь он хотел спасти экспонаты, только вот зная реальную историю прототипа Антипова, мне лично этого персонажа не жалко.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Ну а немку хочет пристрелить милый ребенок, который весь фильм забавлялся прикалывая на трупы немцев издевательские записки, но пистолет у него дает осечку, тут так вовремя появляется Безруков и забирает у ребенка оружие. Безруков забирает у фрау Шиллер коробку, в которой лежит посмертная маска Пушкина.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

И тут прямо по Сереге огонь открывает выживший в бою комендант.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Немецкого коменданта убивает скорчивший дикую рожу Бондарчук, ну а тяжело раненый Безруков проверяет, цела ли посмертная маска Пушкина в коробке, после чего ложится на землю и помирает. Грузовик с фрау Шиллер и экспонатами все же уезжает, потому что цел оказался водитель, который и увел экспонаты из рук партизан. Ну а мальчик пялится на труп коменданта и читает стих про учености плоды, после чего следует эпилог картины.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова

Итак война закончилась, прошло хрен знает сколько времени, фрау Шиллер со взрослым уже сыном приезжает в Россию и посещает восстановленный музей Пушкина. Сын фрау, которого она назвала Александром Сергеевичем, передаёт директору музея, бильярдные шары, которые принадлежали Пушкину, на этом фильм заканчивается.

Ну что время подводить итоги. И в принципе после всего мной сказанного, мне практически нечего больше добавить. Задумка у фильма может и была хорошая, только вот исполнение как всегда подкачало и оказалось с гнильцой. да и от реальных событий в фильме снятом по реальным событиям, практически ничего не осталось.

При написании обзора мной использовались следующие материалы:.

Как "культурные" немцы пытались "спасти" от русских варваров наследие Пушкина и как при этом погиб персонаж Безрукова
2929
68 комментариев

Пролистал материал и обнаружил типичную бэдкомедианщину.
Ты подходишь к «обзору» исключительно с точки зрения морали. По твоему мнению, автор художественного произведения не имеет права наделять положительными свойствами какую-либо категорию людей, ассоциирующихся со злом, либо же ОБЯЗАН напоминать об их злодействах.

Я не оспариваю твою этику и неприятие тобой подобных образов. И тем не менее, в очередной раз напоминаю, что искусство не обязано быть на службе у ТВОЕЙ морали.

14
Ответить

"В начале фильма зрителям говорят, что картина основана на реальных событиях"

Это для тебя шутка что ли какая-то?

31
Ответить

А чем комедиан не прав? У нас в кино года с 91-го пошёл тренд на то, что добрые дяди нацисты пришли принести свет цивилизации "злобный рюсский Иван", а "злобный Иван" этого не оценил, а почему стал этих добряков мочить. По-моему, этот тренд критиковать вполне себе правильно

6
Ответить

А причём тут моя мораль, если как нам заявляли что фильм ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ? Ну так где эти реальные события? А их в фильме по сути нет. И делается тут в фильме акцент на то какие немцы были КУЛЬТУРНЫЕ, вон они даже экспонаты из музея вывезли, чтобы они во время боев не пострадали, да и само здание они оставили целым. Если здание музея осталось цело, когда немцы удрали, то как в итоге оно оказалось сожженным? Партизаны музей спалили? Или солдаты Красной Армии при наступлении?

6
Ответить

Бэд обсирает фильмы совершенно по-мудацки, но... он обсирает только плохие фильмы. Я не помню единого раза, чтоб он обосрал хороший. Правда, я его давно не смотрю - он для меня вата теперь.

3
Ответить

Прости, а с какой целью можно категорию людей ассоциирующихся со злом наделять положительными свойствами? Зачем? Для чего?

2
Ответить

Это очень плохо, если простая истина, что не нужно изображать немцев в ВоВ на территории нашей страны хорошими, моральными людьми, да и просто напускать оттенки серого... становится постепенно не общественной а чей-то персональной моралью, которую легко оспаривать.
Гниет датское королевство.

1
Ответить