Посмотрел «Убийцу/ The Killer» (2023) Дэвида Финчера

Что получится, если скрестить Джейсона Борна с Майком Эрмантраутом

Посмотрел «Убийцу/ The Killer» (2023) Дэвида Финчера

Получится очень странный фильм. Я даже немного удивился насколько описание на Кинопоиске является исчерпывающим пересказом сюжета. «Высококлассный наемный убийца, склонный к мизантропическому философствованию, поджидает жертву в Париже. Когда всё идёт не по плану, он сам рискует превратиться в мишень и отправляется разбираться с собственными заказчиками».

Основные авансы Финчером были розданы в первые полчаса, где почти ничего не происходит, но снято настолько ловко, что смотришь не отрываясь. Вот это действительно мастерство режиссёра. Но вот дальнейшая истории явно не оправдывает оказанного автору доверия. Если вы ждёте криминальную драму с погружением в психологию настоящего наёмного убийцы, то вы не по адресу. Герой Фассбендера хоть и много философствует, но делает это очень театрально – словно подросток-циник, который решил доказать родителям, что этот мир для него теперь абсолютно понятен. И самое главное – это не имеет никакого значения для сюжета.

Объясняю почему. Если убрать первые 30 минут, то контекст происходящего безусловно изменится. Но на его место можно поставить любой другой, и история пойдёт по тому же пути, а фильм про наёмного убийцу можно превратить в фильм про Джейсона Борна. Сделать это проще, чем кажется. Допустим первые полчаса – это у нас «Идентификация Борна», где герой сбегает в тихую гавань в Юной Америке, а остальной фильм – это лишённый всякой остросюжетности «Превосходство Борна». Там герой пытается найти посланных за ним убийц и отомстить за возлюбленную.

Посмотрел «Убийцу/ The Killer» (2023) Дэвида Финчера

Герой Фассбендера здесь обычный мститель, который не собирается ранить чувства зрителя своими поступками, ведь его врагов совсем не жаль. На его месте запросто мог быть Джон Уик или Фрэнк Касл и ничего бы особо не изменилось. Когда Фассбендер убил непричастного таксиста, то это выглядело как вынужденный сюжетный ход, чтобы сделать героя чуть более непредсказуемым. Но не беспокойтесь, авторы никак это потом не используют. В конце не будет никакой встречи Алехандро с наркобароном из «Сикарио» или чего-то подобного.

Никакой интриги и остросюжетности в «Убийце» нет, как, к сожалению, и изобретательных способов убийств, о которых герой рассуждал вначале. Герой просто по очереди посещает несколько NPC, которых нужно убить на пути к «боссу». А то как он это делает Финчер со сценаристом Эндрю Уокеном словно подсмотрели у Винса Гиллигана. Не знаю, насколько это соответствует оригинальному комиксу, но уверен, что без влияния «Во Все тяжки» и «Лучше звоните Солу» тут не обошлось.

Вам тоже нравилось наблюдать как старина Майк у нас на глазах молчаливо разворачивает какую-то комбинацию? Это может длится всю серию и только в конце становится ясно зачем он закинул кроссовки на провода где-то в пустыне, покупал воздушные шарики с гелием или вместе с внучкой протыкал садовый шланг гвоздями. Финчер явно этими эпизодами вдохновлялся. Вот только у него на всю историю было два часа, так что здесь всё разворачивается более прямолинейно, стремительно и сопровождается внутренним монологом героя.

Посмотрев фильм, я ничего не потерял, но и не приобрёл. Вы можете его не смотреть и тоже ничего не потеряете. Самое печальное в фильме – это то, что он не вызывал никаких эмоции. Особенно когда понимаешь, что все рассуждения героя обычная банальщина, которая никуда в итоге не ведёт и должна просто заполнять пустоты фильма. При это снято очень хорошо и фильм было не скучно смотреть. Но лучше пересмотрите «Драйв» с Гослингом. У него примерно похожее настроение, но сам фильм намного лучше.

1111
17 комментариев

Странный фильм, да. Больше похож на какую-то саморефлексию Финчера

5

Все его фильмы после «БК» очень примитивны. Там был верх монтажа, верх смелости и вообще топ, если разбирать фильм на составляющие. Ему тупо не хватает яиц в новом времени.

Кажется соль фильма кроется в кредо Фассбендера. Сперва он подается как супер-дупер профессионал, но потом только и делает, что косячит. Пару деталей и фильм бы мог стать абсурдной комедией, но Финчер такое не снимает, так что если покопаться, то можно что-то глубокомысленное надумать

4

Так ведь он не особо косячит. Он промахнулся один раз в начале, но и то там была случайность. И второй раз на него успел напасть мужик во Флориде. Всё остальное они сделал чисто. В том и проблема, что фильм не испытывает убеждения героя с моральной стороны и не противопоставляет пафос рассуждений реальной работе убийцы.

2

а мне показалось что это режиссер проецирует на себя что он уже старый чтоб снимать фильмы новой эпохи, от того и одежда старомодная, и действия четкие, но все таки исправляется и снимает все таки, отпуская зрителя нового времени в свой лабиринт понятий, а он уходит в свой, типа пусть зритель живет своей жизнью

Что получится, если скрестить Джейсона Борна с Майком ЭрмантраутомС дебаффом на рукожопие

2