Индиана Джонс / Indiana Jones

В ожидании игры вспоминаем кто такой Индиана Джонс, и как Лукас, Спилберг и Форд воплотили его в жизнь. Храм Судьбы лучший аттракцион в жанре.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Дедушка Uncharted и Tomb Raider.

У меня нет природного литературного таланта - признавался Джордж Лукас в давнем интервью изданию “Филммейкерс Ньюслеттер”, - Когда я сажусь писать то истекаю кровью на страницу, и это ужасно. Писательство не приходит ко мне на волне творческого вдохновения.

Работая над Звездными Войнами, Лукас почти три года бился над сюжетными линиями и персонажами, перебирая научно фантастические романы, фольклор, комиксы и кинофильмы, в поисках вдохновения. Писал и переписывал черновик за черновиком, выбирал понравившиеся сцены, и ответвления сюжета, и искал хоть какой то смысл, который можно превратить в фильм.

Лукас относился к написанию сценариев как к полноценной работе, тяжелой поступью он поднимался по ступенькам в свой кабинет каждое утро в девять, медленно опускался на стул за деревянным столом и часами пронизывал взглядом пустую страницу в ожидании подходящих слов.

Я сидел за столом по восемь часов в день вне зависимости от происходящего, даже если ничего не писал - рассказывает он.

Невыносимое существование, но я все равно садился за стол и работал, а встать позволял себе только в пять или шесть вечера. Похоже на учебу, но только так я мог заставить себя писать.

Лукас ставил себе задачу писать по пять страниц в день, и если это удавалось, награждал себя прослушиванием музыки, на винрарном музыкальном автомате “Вурлицер” 1941-го года, который он зарядил собственной коллекцией пластинок с рок-н-роллом. Но очень часто автомат молчал.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Будучи сыном домохозяйки и продавца канцелярских товаров Лукас всегда носил с собой письменные принадлежности, блокнот и карандаш, чтобы записывать туда идеи, сразу как только они появлялись.

Хоть у Лукаса всегда были сложности с выражением своих идей на бумаге, это никак не помешало ему воплотить мечту и стать основателем жанра блокбастер-аттракцион, создать Звездные войны, одну из величайших кинофраншиз в истории кино.

Однажды утром, размышляя о старом сериале Флэш Гордон, который сподвиг его на создание Звездных Войн, он вспомнил и другие старые сериалы. Особенно он любил Дона Уинслоу из морской разведки, сериал об офицере ВМС, который сражается со шпионами нацистов и обнаруживает секретную базу подводных лодок. Лукасу нравилось что герой полагается на свой ум не меньше чем на кулаки.

- Я начал размышлять что было бы здорово снять фильм про археолога, в стиле сериалов тридцатых годов. Так что я сделал небольшие заметки о том, как он будет выглядеть, что это вообще за персонаж и как все будет работать.

Так появился замысел об Индиане Смите. Имя которое Лукас взял у своей любимой собаки, впоследствии изменив фамилию.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Гавайская встреча.

Когда в начале 1977-го года Лукас прибыл в отпуск на Гавайи, все ему виделось в мрачных тонах. Режиссер выбился из сил на съемках Звездных Войн, а студийные боссы пророчили фильму провал. Лукас весьма болезненно воспринимал продюсерскую критику, и несмотря на невероятный кассовый успех его первой картины Американские Граффити, Лукасу говорили что Звездные войны вообще не стоит выпускать на большие экраны, что это юношеское упражнение не достойное его таланта.

Но когда стала появляться первая информация о кассовых сборах, краски вновь обрели цвет. Лукас понял что МУЗА кино его не подвела, и можно теперь попробовать реализовать другие свои сценарные задумки.

Хорошо когда есть друг, с которым можно разделить и радость победы и горечь поражения, и у Лукас такой друг был. Друга звали Стивен Спилберг, и он пребывал на отдыхе в том же месте - в то же самое время что и Лукас. Джордж и Стивен познакомились на фестивале студенческого кино в шестидесятые, и с тех времен крепко дружили.

Спилберг к тому моменту закончил свой научно фантастический фильм Близкие контакты третьей степени, солидная прибыль от которого спасет студию Columbia Pictures от банкротства. Но настроение все равно было подавленным, Стивен хотел после Контактов заняться новым фильмом Бондианы, про знаменитого английского шпиона, но продюсеры ему отказали. Спилберг на тот момент еще не был главным режиссером Голливуда, и неудачу воспринял весьма болезненно.

Здесь то Лукас и вспомнил свою идею насчет приключений предприимчивого археолога Индианы Смита, но так как у самого Джорджа в планах было продолжение Звездных Войн, перспективный сюжет он решил подарить своему заскучавшему другу.

Стивен, зачем тебе Джеймс Бонд? У меня есть герой интересней Бонда! - сказал Лукас своему другу. И совершенно не ошибся. После подробного рассказа, Спилберг с удовольствием принял подарок, и оба довольные тут же подобрели.

Только имя персонажа звучит как то нарочито глупо, давай назовем его Индиана Джонс? - предложил Спилберг. Отсюда начинается история о приключениях самого известного археолога - путешественника, вдохновившая на творчество множество людей со всего в мира.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Не мы выбираем интересы, интересы выбирают нас.

Когда Голливудский золотой век был в разгаре (примерно с 1910-х по 60-е), воскресные киносеансы в США занимали пол дня. В показ входили - новостная хроника, мультфильмы, две полнометражные картины, и какой нибудь популярный сериал - каждую неделю показывался новый эпизод, который обрывался на самом интересном месте, дабы зритель вновь вернулся в кино на следующие выходные.

Сериалы, не блистали сложными сюжетными поворотами и продуманными диалогами, но зато в них были классные погони, перестрелки, рукопашные бои и харизматичные персонажи. Про некоторых мы даже слышали - Флэш Гордон, Зорро, Дик Трейси, Фантом, Бэтмен, Бак Роджерс - все это популярные герои киносериалов довоенных и военных лет. В основном эти персонажи в приключениях полагались на грубую силу нежели на интеллект, но были и другие примеры. Например Дон Уинслоу и Кларк Сэведж, герои сериалов и детективов, про которые у нас вряд ли кто подробно слышал.

Когда в конце 1960-ых телевидение прибрало к своим рукам сериалы, они пропали с больших экранов. Но как только у Голливудских режиссеров появилась свобода и бюджет воплощать свои сценарные идеи, авторы из поколения Лукаса и Спилберга вспомнили о своих любимых героях, которые ищут сокровища, побеждают нацистов, спасают красавиц, киношники с удовольствием взялись воплощать эстетику и стиль, который им так нравился на воскресных киносеансах в юности.

Лукас в то время весьма точно осознал свою миссию, - Я понял, что существует другая потребность, куда более важная: мечты и фантазии, необходимость показать молодежи, что в жизни существует не только всякая дрянь, убийства и воровство колесных дисков. Надо показать им, что все еще можно мечтать о далеких землях и странных созданиях. Целое поколение выросло без сказок, а ведь это самая лучшая вещь в мире - приключение в неизведанных странах. Это очень весело.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Тысячеликий герой.

Лукас описывал персонажа, которого придумал посреди тяжелых дней работы над сценарием ЗВ, как лихого изворотливого университетского профессора археологии, подрабатывающего на досуге кладоискателем в кожаной куртке, шляпе и с хлыстом, немного циничного но не мрачного, с легкой небритостью и юмором.

С сокровищем для поиска в приключениях Индианы, помог один из знакомых Лукаса режиссер Филип Кауфман, историю про потерянный Ковчег Завета тот услышал от своего зубного врача. Ковчег должен был стать завязкой конфликта главного героя с нацистами - Фюрер, как известно, был приверженцем различных оккультных теорий, его приспешники будут гоняться за артефактами по всему миру наперегонки с Джонсом.

Инди по духу должен быть похож на старые еженедельные киносериалы, по типу Сокровищ Сьера-мадре, и Дона Уинслоу, на комиксы о Тинтине, Спилберг считывал смыслы с полуслова. Со сценарием помогал Лоуренс Кэздан, уже работавший у Лукаса на ЗВ, ранее сотрудничавший со Стивеном.

Авторы на три дня засели в небольшом доме в Калифорнийской долине, где и придумали все основные элементы фильма, после чего Каздан отправился писать сценарий.

С именем героя вышло легко, подбор актеров оказался сложнее. Лукас провел масштабный кастинг на главных героев - Инди и его подругу Мэрион, затем смотрел как разные пары взаимодействуют друг с другом и есть ли между ними искра. Джорджу понравился Том Селлек - помните того взрослого усача, любовный интерес Моники Геллер из Друзей? Это он. К счастью продюсеры сериала Частный детектив Магнум ранее подписали с ним контракт, и не отпустили Селлека на съемки кино, и роль ему не досталась.

Лукас прикидывал что и Харрисон Форд неплохо бы подошел на роль Индианы, но он снимался у Джорджа буквально в каждом фильме, и по началу его кандидатуру всерьез не рассматривали. Лукас не хотел опираться на постоянных актеров, как например это делал и делает Скорсезе с Робертом Де Ниро.

Но Спилберг все равно встретился с Фордом, и сразу понял что нашел своего доктора Индиану Джонса. Лукас одобрил кандидатуру, и Харрисон Форд, подписал договор в июне 1980-го года, за несколько недель до начала съемок.

На роль Саллаха, старого друга Индианы, поначалу планировался Дэнни де Вито, однако с ним не смогли договорится по гонорару, и роль досталась Джону Рис-Дэвису, Гимли из Властелина Колец.

Но еще до старта киносъемки, пока шел увлекательный но долгий препродакшен Индианы, Спилберг успел снять и провалить масштабную военную комедию "1941" после чего был осмеян критиками и публикой. Естественно это поставило под вопрос съемки приключений Инди, еще более дорогого и сложного проекта. Голливудские студии отказывались финансировать ленту. Но один человек все же сохранил веру в Спилберга, это был Майкл Айзнер, в то время босс Paramount, а позднее глава Disney. Айзнер вложился в проект, попросив взамен под свое крыло сиквелы, если они будут.

Восемнадцать миллионов долларов бюджета были существенными деньгами по тем временам. Но и проект был грандиозным. Лукас обеспечил Спилберга первоклассными сотрудниками, у большей части уже был опыт создания Звездных Войн, и Джордж предоставил в распоряжение свою компанию по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic.

Режиссерское видение Лукаса и Спилберга практически совпадало. Но были и небольшие расхождения, например по характеру Индианы - Лукас видел в герое ловкого авантюриста, для которого клад и сокровища - источник денег для роскошной жизни, Спилберг же считал Инди более благородным и честным ученым-археологом, и в итоге Харрисон Форд смог вплести в персонажа частицы и своей личности, и это придало Инди нужное сочетание характера и шарма.

И Лукас и Спилберг сходились на том, что Индиана Джонс не супергерой из комиксов Marvel и DC, как человек он уязвим, может терпеть неудачи, попадать в смешные и неловкие ситуации, но продолжать движение. Это должен быть живой человек с характером, близкий зрителю.

Мы хотели показать, - говорил Спилберг, - что наш герой способен испытывать боль и выражать ее, совершать оплошности и не бояться посмеяться над собой. То есть Индиана Джонс - не идеальный супергерой, но его слабости и несовершенства дают зрителям возможность поверить в реальность персонажа, мужество и самоирония которого может стать примером для подражания.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Съемки начались 23 июня 1980-го года, и по большей части Лукас доверял Спилбергу, и оба отлично дополняли друг друга. Лукас решал сопутствующие проблемы и приглядывал за расходами, но иногда все же вставал за объектив камеры и возглавлял вспомогательную съемочную группу, выстраивал некоторые сцены и снимал. Однажды Лукаса спросили, почему тот не режиссировал Ковчег сам? - Тогда бы я его никогда не посмотрел сам как зритель, - ответил Лукас. Невозможность насладиться собственным произведением, это реальное бремя творческого человека.

Работа над “В поисках утраченного ковчега”, велась в разных странах, и съемочной группе выпала возможность попутешествовать, от Англии до Египта, от Калифорнии до Туниса. Сложней всего пришлось в Африке, группа сильно пострадала от жары и дизентерии, и эти лишения повлияли на некоторые сцены. Так знаменитый эпизод в котором Инди убивает выстрелом из револьвера воина с мечом, сложился когда стало ясно что Форд из за проблем с желудком не справляется с задуманной сценой рукопашного боя. Эпизод получился знаковый, и можно сказать вошел в историю мирового кино, став классическим - вследствие вот такого тривиального инцидента.

Основную часть производства взяла на себя кинокомпания Джорджа Lucasfilm, некоторые эпизоды не уложились в бюджет, и их отложили, несколько лет спустя они будут использованы в сиквеле, например перестрелка в Шанхае. По тем же причинам у Спилберга не было возможности снимать более чем по три четыре дубля на сцену, для режиссера перфекциониста это было непривычно, но сжатые сроки и съемочный драйв позволили ему сделать классный фильм, и не впасть в грех бесконечной полировки деталей. Были некоторые трудности с финальной сценой, - “Они открывают ковчег и все катится к чертям”, - поступали предложения отдать создание спецэффектов другой компании, и у Лукаса лопнуло терпение, - Бога ради, я работал над Звездными Войнами, я знаю что такое трудности!

ILM закончила эффекты строго по расписанию, и они получились потрясающие. Позже фильм получит Оскар, статуэткой отметят не только эффекты, но также звук, декорации и монтаж.

Индиана Джонс, как и Звездные Войны, родился из любви к приключениям, сериалам в воскресенье утром и комиксам. Фильм был снят за семьдесят три дня.

В июне 1981-го года Индиана Джонс вышел в кинотетарах под почти единодушный восторженный рокот зрителей и критиков. Это один из самых веселых, изобретательных и стильных приключенческих фильмов - писали в "Нью-Йорк Таймс", отмечая удачное сотрудничество Спилберга и Лукаса.

Несомненно лучшие два часа развлечения, которые только можно найти, - упоминалось на страницах “Тайм”. Оно хватает вас на первом кадре, проносит через череду невероятных приключений и выбрасывает обратно в реальность через два часа запыхавшимися, ошеломленными, усталыми и с улыбкой на лице.

Фильм собрал крайне приличную кассу. К апрелю 1982-го он занял четвертое место в списке самых прибыльных фильмов, устроившись вслед за ЗВ Новая надежда, Челюстями, и ЗВ Империя наносит ответный удар.

В наше время, постановщики берутся за сиквел сразу после успеха оригинала. Но в начале 1980-х Голливудская система работала несколько иначе. И Спилберг после Индианы, сделал еще две успешные картины, но в ином стиле, Инопланетянин и Полтергейст, и к сиквелу вернулся только в 1983-м году.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Храм судьбы. Лучший фильм в истории приключенческого кино.

Приступая к работе над продолжением, Лукас решил сам написать синопсис под названием “Индиана Джонс и Храм погибели” черновой вариант сценария был готов к маю 1982-го года.

Артефактом на это раз стали священные камни Шанкары, которые Инди должен был раздобыть в Индийском храме, попутно спасая деревню от чумы и детей из рабства.

История вышла жутковатая, юмор стал черным, сцены жертвоприношений в храме были по настоящему пугающие, детское рабство, древний культ Кали, магия вуду, вырывание сердца и помутнение рассудка - не располагали к веселью, шутливый тон первой картины заметно изменился. И это было круто. Фактически Индиана Джонс с рейтингом R, что может быть лучше?

В ту пору Спилберг раздражал критиков. Он прекрасно проявил в себя в создании приключений и фильмов о детстве, у него был финансовый успех больше чем у любого другого в его возрасте, вопрос был в том сможет ли он снять серьезный по накалу страстей фильм?

Во время создания картины, у Лукаса распадался брак, у Спилберга на съемочной площадке Сумеречной зоны погибли трое актеров двое из них дети. Были выдвинуты обвинения против нескольких участников киногруппы, настроение у друзей киношников было далекое от оптимистичного. Их настрой спугнул Лоуренса Каздана - соавтора первого фильма, история показалась ему страшной, в ней не было ничего радостного. Так и было, потому что у Джорджа и Стивена, в этот период жизни творился кошмар.

Тогда Лукас передал наброски истории своим коллегам по Американским граффити, Уилларду Хайку и Глории Кац, и они завершили сценарий и передали его Спилбергу. Соавторы наполнили историю - любовью к индийской культуре, дружескими шутками Индианы и его молодого спутника Коротышки, добавили слегка неуклюжую но добродушную Уилли певицу из Шанхая, но сохранили жутковатый настрой картины заданный Лукасом.

Фильм получил подзаголовок Храм Судьбы. Бюджет увеличился до двадцати восьми миллионов долларов. К съёмкам приступили 18 апреля 1983-го года.

Лукас, сам с удовольствием присоединился к съемочной команде, и прибыл на своем вертолете на натурные съемки в Шри-Ланку, где участники съемочного процесса построили длинный веревочный мост, через ущелье. Лукас сам снял эпизод, как Индиана Джонс перерубает длинный веревочный мост мачете, и отправляет нескольких злодеев прямо в реку.

Лукас включил камеру, маленькие пиротехнические заряды подорвали тросы, сам мост разломился надвое, обрушился, и четырнадцать манекенов устремились на дно, размахивая механическими руками в полете. Лукас был восторге. Ну еще бы, одна из лучших сцен в истории кино, Инди без компромиссов, полный решимости - готовый зайти настолько далеко, насколько потребуется - настоящее мужество перед лицом опасности.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Лукас остался в Шри-Ланке еще на несколько недель, устраивал со Спилбергом дуэли на водяных пистолетах, и наблюдал как развиваются отношения между исполнительницей Уилли певицы из клуба - Кейт Кэпшоу и Стивеном, в последствие они поженятся и обзаведутся пятью детьми, семья будет крепкой - одной из самых счастливых в Голливуде.

Лукас всегда утверждал, что Спилберг получает удовольствие, снимая самые кровавые и тревожные сцены фильма, - будь то поедание жуков или обезьяньих мозгов, или то как заживо сжигают человека в огне. Но ведь это самые клевые и необычные сцены во всей трилогии про Инди, разве нет? Очень много тьмы, много подземелий и ужаса и это здорово. Стивену явно нравится нагнетать напряжение и пугать зрителя.

Как позже признается Джордж, в фильме был момент, который отлично передавал чувства Лукаса в момент создания фильма. Когда злой жрец Мола Рам, готовится принести жертву, в горниле подземного храма, он неспешно протягивает руку и вырывает живое сердце, - и это была буквальная метафора собственного разбитого сердца Лукаса. - Я проходил через развод, - напомнил он одному журналисту позднее, и состояние у меня было ужасное. Развод это очень сложно, морально и физически, особенно тяжело когда дело касается раздела имущества.

Один из продюсеров Храма Судьбы, подметил что, что для Лукаса фильм был скорее неким путешествием через собственные мрачные переживания, с последующим катарсисом и освобождением от своих внутренних демонов. - Думаю легко заметить что в произведение прорабатывается много темных мыслей, - сказал он позднее.

В фильме будет самое удачное вступление в серии, действие разворачивается в ночном клубе в Шанхае в 1935-ом году, до событий Ковчега Завета, здесь будут гангстеры, бриллиант, Инди в белом костюме в стиле Джеймс Бонд, яд, противоядие, безумная рукопашная схватка, автомобильная погоня, а также побег на самолете, и захватывающий прыжок на надувной лодке, почти что безостановочный экшен в течение двадцати минут. Думаю продюсеры Бонда, что отказали когда то Спилбергу кусали локти. Эталонная связка экшен сцен, и по сей день.

Юмор местами стал жестче. Смешной эпизод во время экзотического пира во дворце Панкота, где гостям подают блюда из змей, глаз и обезьяньих мозгов прямо из черепа - конечно же не имеет никакого отношения к реальной Индийской кухни - эта часть эпизода была задумана Спилбергом как весьма мрачная шутка. На что Индийское правительство отреагировало запретом на прокат фильма у себя в стране.

На что там можно было обидеться, не очень понятно, ну исказил Стивен немного культурные традиции, зато фильм от этого только приобрел клевую запоминающуюся сцену, и Уилли тут в очень красивом образе - платье и золотые украшения просто роскошные, Уилли здесь настоящая восточная красавица.

Индиана Джонс / Indiana Jones

В финальной части фильма, герои участвуют в супер крутой погоне на вагонетках по железной дороге внутри рудника. Эта динамичная сцена должна была стать самой насыщенной в фильме, и Спилберг выжимал из нее все возможное, эпизод снимался с использованием миниатюрных моделей для общих планов.

Для крупных планов использовались настоящие вагонетки с электроприводом, с разгоном в пятнадцать километров в час, их снимали на пленку с пониженной скоростью - и при воспроизведение с нормальной частотой кадров, получалось ощущение быстрого движения, сцена получилась настолько ураганной, что ее можно сравнить пожалуй с настоящими американскими горками.

Оператор снимал погоню с разных ракурсов и при разном освещении, чтобы тоннель выглядел как настоящий. В погоне заметен эффект комбинированной съемки, но смонтировано все настолько ловко и органично, что погружению не мешает. Думаю это одна из лучших сцен в фильмографии Спилберга, обожаю его спецэффекты.

Помните тот клевый эпизод из Ковчега, где Инди стреляет в воина с мечом? Теперь тут сцена с двумя мечниками, а Индиана обнаруживает что потерял пистолет, и рукопашной схватки уже не избежать, отличная получилась отсылка.

Отдельно стоит упомянуть музыку Джона Уильямса, невероятно насколько тонко он смог передать через звук дух приключения, когда главные герои преодолевают трудности, появляется лучик оптимизма и воодушевление - переданное через мелодию Уильямсом, напряженные моменты также удались, львиная часть обаяния картины строится на композициях этого прекрасного человека. Звездные Войны, Индиана Джонс, Парк Юрского Периода, Один дома, Гарри Поттер, это все он. Спилберг и Уильямс сотрудничают и по сей день.

Съемки были завершены 26 августа 1983-го года.

Индиана Джонс / Indiana Jones

По поводу жестокости картины разразилось настоящее противостояние, комиссия по оценке настаивала на рейтинге R, это лишило бы молодую аудиторию возможности насладиться фильмом на большом экране, Спилберг позвонил Джеку Валенти, президенту союза кинокомпаний, и попросил подумать насчет нового промежуточного рейтинга между PG и R, чтобы не лишать молодежь просмотра и себя денег. Тот согласился, и так впервые появился рейтинг PG-13, детям до тринадцати только с родителями, более старшим добро пожаловать на усмотрение взрослых.

Храм Судьбы вышел на экраны 23 мая 1984-го года. Газеты предупреждали что фильм может оказаться слишком мрачным для юной аудитории. Но картина в день премьеры установила новый рекорд по сборам за день, заработав весьма достойную сумму. Джонс построил Храм из золота - писали на заглавной странице “Вэрайети”.

Храм Судьбы стал самым кассовым фильмом года и также получил Оскар за спецэффекты. Произведение получилось отличное от Ковчега Завета, и это несомненно его прекрасное качество.

Приключения Индианы Джонса будут продолжены в новых фильмах, сериалах, и играх.

Индиана Джонс / Indiana Jones

Влияние Индианы Джонса.

Начав с поисков вдохновения из своей юности, Лукас и Спилберг переизобрели киноязык современного приключения, попутно создав огромную мультимедийную империю - фильмы, сериала, комиксы, видеоигры, парки аттракционов, игрушки итд, империю которая стоит на равных или даже превосходит мифологические мотивы культуры прошлого, будь то Шерлок Холмс, Конан-Варвар, Тарзан, Джеймс Бонд итд.

Индиана Джонс, вдохновил на создание приключений множество других режиссеров. Очень достойно получилось у Джеки Чана в дилогии Доспехи Бога, и у первых двух Мумий Стивена Соммерса. Индиана Джонс и приключения его последователей в свою очередь стали частью нашей юности. И хоть в кино за последние пару десятков лет, достойных подражателей не очень заметно, совершенно по особенному жанр отразился в играх.

Приключенческую эстафету подхватили авторы Лары Крофт и Нэйтана Дрейка, дух Индианы Джонса живет в этих героях, связь с которыми за счет интерактивного повествования еще сильнее. Очень жаль что сам Индиана Джонс не переродился в сильную игровую франшизу, но теперь по крайней мере на это есть шансы, на радость всем фанатам. Очень хочется чтобы игра от Microsoft послужила началом новой большой серии приключенческих видеоигр про Индиану и порадовала нас яркими впечатлениями. MachineGames не подведите. Низкий поклон.

Индиана Джонс / Indiana Jones

*Прямая речь взята из книги Джордж Лукас Путь Джедая

*Точная дата релиза игры не объявлена, по слухам это конец этого года.

Indiana Jones and the Great Circle.

6060
25 комментариев

Момент с поеданием глаз и змей не задумывался как шутка. Это был намек на то, что здесь что-то не так. В фильме есть удалённая сцена, в которой Индиана говорит, что индусы такое не едят и тут что-то не то.

3
Ответить

Там куча черных гэгов, по мне так он очень смешной.

Ответить

Было интересно, жаль про 3 и 4 части нет

2
Ответить

Что то такое припоминаю, как там разработчики хвалились физ движком на подобие Euphoria из GTA. Спасибо, обязательно почитаю.

1
Ответить

Недавно пересмотрел все фильмы, кроме второго.

1
Ответить