Skull and bones - 11 лет боли и страданий

Ну вот и состоялся долгожданный (нет) релиз одного из главных долгостроев последних лет. Skull and bones разрабатывался 11 (!!!) лет и изначально должен был стать некий переосмыслением AC: Black Flag, который, помимо хороших продаж, еще очень понравился игрокам своей необычной для серии пиратской тематикой.

План был метнутся кабанчиком и сделать некий аналог World Of Tanks и зарождающихся тогда сессионных игр-сервисов. Игру представили широкой публике без малого, 7 лет назад (в 2017 году на Е3).

Геймплей образца 2017 года

Но игра, вероятно, из-за бездарной вереницы французских начальников, которые менялись как перчатки, игра попала в производственный ад и была несколько раз перезапущена и разработка начиналась с нуля. Что же по итогу? Давайте разбираться.

Чего мы ожидали?

Игра в чем-то напоминает очень простые мобильные игры. Казалось бы, что надо сделать для успешной сервис игры в пиратской тематике? Да все просто - огромный мир, 5 фракций (Великобритания, Испания, Португалия, Франция и пираты), которые взаимодействуют друг с другом (воюют, заключают союзы, захватывают острова, торгуют, выдают лицензии на каперство и тд). Хочешь более-менее легкого геймплея - вступаешь под знамена одной из корон. Хочешь хардкор пвп? Твой путь лежит в пираты.

Не стоит забывать об огромной бесшовной мире, который включает в себя весь карибский бассейн, плюс в ДЛС можно было добавлять новые регионы (Сингапур, Африку, Южную Америку и тд). ПВП в открытом мире, торговлю, прокачку и так далее.

Кажется разработчики просто проигнорировали серию "Корсаров" при разработке.
Кажется разработчики просто проигнорировали серию "Корсаров" при разработке.

В целом, достаточно было посмотреть на золотую эпоху пиратских игр (нулевые года). Тут вам и Сид Мейер Пиратес и Акелла с их пиратскими играми и куча иных проектов. Взять лучшее от них, перевести на сессионные рельсы и вот, квадро А проект готов. Что сделала Юбисофт? Ну конечно же обосралась.

Что представляет из себя Skull and Bones образца 2024 года?

Ну ближайшее сравнение - довольно дешевую мобильную дрочильню без пвп, сюжета, с очень простой механикой. Вот только это АААА игра, как утверждает Юбисофт. Ну давайте разбираться.

Главное - в игре нет ПВП. Нет, оно как бы есть, раз в N-ое кол-во времени случаются пвп ивенты, но поскольку в игре нет такого слова как баланс и игра не заточена под ПВП, все это выглядит крайне уныло.

Но это ладно, мы немного отвлеклись. Что составляет основу геймплея? Ну как вам сказать, квесты крайней степени унылости (приплыви туда, добудь это, убей того)... и плаванье. Все. 90% времени вашего времени это кор геймплей. Берешь квест, берешь контракт, плываешь в точку Х, по пути от души наваливая всему, что движется и такого же как вы уровня (да-да, в игре есть уровни) или чуть ниже. Доплыв до точки Х, добываешь, убиваешь, трепешься с кем-то и вот тебе новый квест.

Взять шлюп, адово запотеть и захватить Линкор? Нет, увольте, даже при абордаже все, что вам достанется - чуть больше ресурсов. Захватить корабль противника нельзя. А как открывать новые корабли? Ну все просто - иди делай квесты, тебе там рано или поздно насыпят новых чертежей и скажут где копать ресурсы (но без чертежей они бесполезны).

Море воров на фоне нового детища Юбисофт выглядит отличной игрой.
Море воров на фоне нового детища Юбисофт выглядит отличной игрой.

Бои длятся в лучшем случае секунд 30. Убить противника выше вас по уровню на 2-3 практически невозможно. Он будет сносить вас с 1-2 выстрелов, а ваш дамаг будет по нему чертовски зарезан. Да и бой крайне. В игре нет внятной системы повреждения. Да блин, она в "Море Воров" была! Все что тебе надо делать, подплыть к противнику и свести его хитпоинты к нулю, после чего нажать одну (!) одну и посмотреть катсцену с абордажем (!!!). ВСЕ! В игре нет нормальных "наземных" боев, на земле в целом делать нечего, кроме как высаживаться в порты для торговли/квестов и по мелочи повозится.

Некоторые механики просто ставят в ступор. У вас есть, внимание, энергия корабля (!!!), которая расходуется (!!!) при плавании. И пополнить ее можно едой (!!!). Ну типа команда утомилась и хочет пожрать. Выглядит это настолько жалко и убого, что если бы эта механика действительно работала (а она не работает, поскольку провианта вам насыпают столько, что целый флот можно было бы год кормить), она бы была крайне раздражительной.

Мини игра по добыче ресурсов
Мини игра по добыче ресурсов

Добыча ресурсов? Ааа, да, она есть в игре. Только вот это унылая мини игра. Подплываешь к берегу, и твоя задача кликнуть в момент когда указатель будет в зеленой зоне (в идеале) или желтой. Все. Ни высадок не надо для этого делать, ничего. После чего в порту из этих ресурсов можно "сварить" уже готовый материал для крафта (из руды слитки и так далее).

По поводу графики - играл на ультрах и она... окей. Это вам не Helldivers 2 с ее пейзажами и игрой света-тени. Игре не хватает ярких красок (ну але, это игра про пиратов или что?), не хватает каких-то интересных и красивых мест.

Другие проблемы

Как по мне, помимо самой игры, одна из причин ее финансового провала (а он неминуем), будет вот эта унылая система, которую массово переняли издатели с ранним выходом их игр. Типа вот вам издание за 100 баксов и игра выйдет для вас 1го числа. Но если ты бомж позорный и хочешь купить издание только за 70 баксов, то жди, собака сутулая, жалкий нищеброд, 5го числа (я условно про даты).

Проблема этого подхода в том, что стримеры все равно купят игру в первый день (а они составляют дай бог 0.1% от общего кол-ва игроков) в первый же день "премиум" даты запуска застримят ее на твиче. А в момент, когда выйдет уже "бич издание", они игру пройдут парочку раз, а соответственно и игроки "пройдут игру на ютубе/твиче".

Старфилд еще одна игра с "ранним" доступом к игре, который сделал только хуже
Старфилд еще одна игра с "ранним" доступом к игре, который сделал только хуже

И ладно бы в таком формате выходили бы хорошие игры, которые реально хочется поиграть после первого стрима или же сервис-дрочильни с репетативным геймплеем. Нет, так выходят и сингл проекты (Старфилд), в которых объективно делать нечего после прохождения сюжета и побочек.

Вот и получается, что поскольку переплачивать 30 баксов большинству игроков западло, они посмотрят стрим долгожданной игры на твиче, увидят то, что игра параша и не купят ее, хотя на волне хайпа (которого тоже нет, ведь он размазан по времени), возможно купили бы в первый день, еще до всех стримов.

Вот и тут так же, релиз Skull and bones был максимально размазан по времени, ой, вот тут у нас старт ОБТ, когда залетевшие стримеры и праздно-шатающиеся игроки пощупали игру и остались мягко говоря не в восторге, а потом был еще ранний доступ для премиум изданий, а потом уже сам релиз.

В итоге хайп настолько был размазан во времени, что хайпа по поводу ее выхода не было от слова совсем, зато появились уже оценки, что игра унылое говно.

Вердикт

Деньги, потраченные, на Skull and Bones были просраны настолько бездарно, что лучше бы было их просто сжечь. Игра, место которой даже на мобильной платформе было бы у параши (потому что там есть всякие эти ваши Геншины), на компьютере в 2024 году выглядит настолько бездарной поделкой, что игры 20 летней давности по количеству контента и его качеству выглядят как образец для подражания.

Надеюсь Юбисофт в очередной раз окажется в финансовой жопе (как это было до этого, когда их хотела Вивенди купить), наконец-то вынут голову из этой самой жопы и начнут делать качественные игры.

Ей богу, я уже больше не могу играть в эти каловые массы, которые год от года высирает каловый конвейер прямиком из Франции.

3D логотип Юбисофта
3D логотип Юбисофта
1717
32 комментария

Море воров на фоне нового детища Юбисофт выглядит отличной игрой.

Море воров и без этого отличная игра, странная формулировка. Хотя и сам обзор написан бездарно, no offense

6
Ответить

Все верно, море воров прикольная игра, которая несмотря на то, что вышла сырой и пустой (максимально развлеки себя сам, там были корабли, были острова, была торговля с нпс/прокачка, сосбственно этим и грабежом друг друга люди и занимались, генеря контент про коммуникацию с не понимающими друг друга иностранцами, кек), через пару лет стала уже полноценной игрой, в которой было все и развлекать себя РП отыгрышами было уже не нужно. Скалл энд боунс же проебал абсолютно все сроки, а с ними и интерес игроков (это не кп2077, который готовы были ждать несмотря на переносы, а всего лишь нишевая игра про пиратов - и это в то время, когда уже был и развивался sea of thieves), ну и финал с ценником 70/100 это гигарофл. Спасибо, даром не надо. Особенно с бесплатной в пассе SoT, которая впрочем и в стиме стоила сколько, рублей 700? На скидках 350? Тут даже говорить не о чем

Ответить

Минусанул за это заявление автора. Не фиг гнать на СоТ.

Ответить

ВЫЧИТЫВАЙТЕ СВОЮ ХУЙНЮ ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫКЛАДЫВАТЬ БЛЯТЬ

5
Ответить

Графомания. Не пиши больше, займись чем-то другим.

2
Ответить

Ладно, к твоей маме заеду вечером

3
Ответить

Они могли просто Блэк Флаг сделать только по сети, брать крепости с друзьями, дуэли в тавернах, развивать свой корабль и пиратский остров.

2
Ответить