Анализ чипов из "Haiku, the Robot", мой тир-лист по ним и не только
Вы когда-то слышали про систему амулетов из Hollow Knight? Да, многие признают её одной из самых привлекательных частей этой игры. Просто представьте, как же много было разборов: целая куча видосов с различными сборками, множество тир-листов, ух… Так вот, мне захотелось сделать похожий контент, но на примере другой игры.
Не в каждой метроидвании есть подобное широкое билдостроительство, согласитесь? Хотя я поиграл в не такое уж и большое количество метроидваний, чтобы говорить о таком – можете даже мне привести пример игры данного жанра с хорошей системой билдостроительства, если знаете таковой 🤔
Для начала, про саму систему чипов
И вот, недавно сделав свой обзор относительно недавней метроидвании "Haiku, the Robot", у меня возникла идея сделать свой тир-лист чипов. Даже несмотря на то, что в нём я сказал о недожатом потенциале системе чипов, мне ещё есть что рассказать интересного о ней. Сначала, вкратце напомню про саму систему:
Ах да, ещё же нужно рассказать про чипы. Это местные "амулеты", коих всего 28, но их можно экипировать конечно же только на ремонтной станции (вот кто-то явно будет недоволен тем, что пересобираться можно только на точке сохранения, но как вы себе представляете перепайку чипов на ходу?). Однако тут вместо стоимости за ячейки используется другая система - чипы и сокеты под них делятся на 3 цвета: красные - боевые, зелёные - для исследования мира, синие - вспомогательные утилиты. Всего изначально у нас имеется по одному сокету на каждый цвет, а в конце суммарно будем иметь всего 8 сокетов. И такого набора вполне хватает для билдостроительства <...>
Вероятно, первое что бросается в глаза – разделение чипов на три категории. И вы можете спросить – почему разраб не дал возможность ставить чипы одного цвета в сокеты чужого цвета? Отчасти я могу согласиться – это особенно чувствуется с зелёными чипами, ибо до получения 2-го такого же сокета может пройти немало времени. С другой – это всё же как ни как балансит игру, и делает билды считай равномерным в разных аспектах.
А то из-за такой излишней свободы получится как в Ori and Will of the Wisps, где также в конечном итоге будем иметь 8 слотов, и где можно тупо половину слотов заполнить осколками на апгрейд лука, а вторую половину другими имбовыми осколками на урон, и на остальные вообще забить болт. Скажете – так разве такая свобода не придаёт гибкости? Да, вы будете правы, только вот система не кажется интересной, так и ещё есть смена осколков на ходу – и по мне это явно перегиб.
Да, поэтому в HtR не получится собраться прям в машину по убийству всего – например, можно собраться в бомбардира (и то не полностью), но тогда меч будет обычным. Или можно взять всё, что полезно для здоровья, но при смерти ты также безвозвратно потеряешь половину запчастей. В общем, я говорю о том, что в этой игре ты часто стоишь перед выбором чипов конкретного цвета, и это позволяет хорошенько подумать над тем, чем ты хочешь пожертвовать.
Можно ли как-то было ещё улучшить всю эту систему чипов? Конечно же, да. Здесь очень не хватает эмерджентностей, т.е. при совмещений чипов возникал бы какой-нибудь новый эффект. Ещё сначала думал, что можно было бы внедрить что-то аналогичное переочарованию из НК – но вспомнил, как это сомнительно реализовано там, да и придумать что-то такое для HtR не совсем легко. А так, ещё считаю, что хотя бы лёгкий апгрейд чипов у какого-нибудь НИПа сделало бы систему интереснее. Хотя для такой небольшой игры подобное может показаться громоздким, да и тем более в самом НК нет возможности апгрейдить амулеты 😒
Некоторые неожиданные вещи касательно самой игрой
Ну а теперь можно приступать к разбору самих чипов… Или пока ещё нет? Сперва есть небольшая важная инфа по игре. Несколько месяцев назад кто-то сделал мод на отображение здоровья у боссов, и в купе с DebugMod я смог собрать вот такую таблицу с уроном всего.
Как выяснилось, практически всё зависит от урона нашего меча. В начале игры наш меч наносит 3 единицы, а в финале уже 9, т.е. за каждого побеждённого Создателя даётся +2. Но что потом меня удивило – почти все боссы скейлят своё здоровье пропорционально урону нашего меча. Конечно, вроде это и предотвращает то, чтобы битва не заканчивалась за секунды, однако из-за этого получается стрёмная ситуация, где по мере прогресса часть источников урона становятся немного слабее. Но это влияет только на боссов, с обычными врагами такой фигни конечно же нет.
Вообще касательно модов – я удивился, что для такой не особо известной игры сделали уже больше 10 штук, что не может не радовать. Особенно хочется попробовать рандомайзер 👌
Ну ладно, а теперь точно наконец-то приступаем к разбору всех чипов. На всякий случай напоминаю, что подобные штуки конечно же в первую очередь используются в комбинациях друг с другом, и даже рассматривая их по отдельности всё равно где-то буду приводить примеры возможных синергий 😉
Итак, начнём с зелёных чипов для исследований:
Местный аналог Загребущего роя из НК. Получить его можно после починки поезда у Соннет, т.е. примерно спустя час игры. Один из немногих чипов, который хочется таскать до финала, ибо запчасти всегда нужны, да и они часто падают в опасное окружение.
Тут всё понятно. Однако насколько он эффективен? Не сильно, как оказалось. Проверку я делал у входа в Хранилище Мейнфрейма, двигаясь из левого перехода в правый, и вот какие результаты я получил: обычная ходьба = 7.5 секунд; обычный шар = 5.0 секунд; с данным чипом = 4.5 секунд; трос с крюком = 2.1 секунды. Впрочем, тросом не всегда можно везде воспользоваться, поэтому этот чип будет хорошим дополнением в сборку для исследования мира.
Вообще это очень ситуативный чип – да, это круто иметь возможность пользоваться всеми способностями в жарких локациях. Но плохо то, что он находится в одной из поздних локациях, куда без рывка не пройти (но можно пойти после получения бомбы). Т.е. велик шанс, что в первом прохождении он может оказаться уже невостребованным, если вы уже как-то сумели зачистить локацию Плавильный комплекс. Я уверен, что данный чип нуждается в расширении функционала.
По сути, это местная Кровь Улья из НК, но хуже. Мало того, что надо почти 15 секунд на ремонт ячейки (для сравнения Кровь Улья восстанавливает за 10 секунд), так и ещё тратит стандартные 9 запчастей. Однако, чип всё ещё возможно использовать на боссах. В любом случае, тут реально не хватает синергии с Быстрым ремонтом.
На самом деле этот чип очень хорошо помогает тем, кто часто забывает, где ещё остались ранее недоступные проходы. По сути, он отмечает вопросиками те места на карте, где надо использовать какую-то способность, причём он работает даже когда у вас в наличии все способности. Конечно, от него можно отказаться в последующих прохождениях, но, по сравнению с Капризным компасом из НК, он всё ещё может быть кому-то полезен.
Смотрите: есть некоторые крупные враги, с которых всегда выпадают 2 большие шайбы по 15 запчастей. С данным чипом эти шайбы теперь дают по 19 запчастей, что означает прирост примерно на 25%. С мелкими врагами уже поинтереснее, т.к. запчасти выпадают в своём случайном диапазоне, но прирост всё равно ощутимый. Но думаю можно спокойно обходиться без него, если редко умираете и тщательно исследуете локации.
На первый взгляд может показаться, что чип немного бесполезный по своей сути, но по мне это комфортно не нажимать каждый раз кнопку сворачивания в шар при исследовании мира. Более того, чип можно даже использовать в боссфайтах, если вместе с ним использовать чип Лезвия.
Далее у нас красные чипы – без них лучше не лезть в бой
Это неплохое решение дать такую временную возможность повысить урон меча вместо примитивного прямого увеличения урона. Да, шанс крита всё же мал, но это обусловлено двойным множителем урона. Кстати, это один самых первых чипов, что мы находим на начальном этапе игры.
Местный аналог Быстрого удара из НК, но с менее ощутимым импактом. Я насчитал 22 удара вместо 18 за примерно 10 секунд, или же получается где-то на 20-25% быстрее – не такой уж плохой результат. Очевидно, что это скорее будет как хорошее дополнение для сборки в мечника.
Я бы назвал его аналогом Герба Защитника из НК, но с нюансом – его урон зависит от урона меча. В начале игры он не особо сильный – за одно появление заряда нанесёт в лучшем случае урон одного удара меча, а вот в энд-гейме с уроном меча в 9 единиц он сможет нанести уже 12 единиц. Думаю, что чип хорошо сгодится тем, кто любит атаковать вблизи или использует Искажатель пространства.
Местный аналог Длинного гвоздя из НК. Разница как минимум даже видна. В целом можно сказать, что радиус области удара увеличился на 15%. Самое примечательное, что удар увеличивается не просто в длину и в ширь, но и даже назад. Отличный чип против большинства боссов.
Надев этот чип, ваш лампочок будет стрелять искрой, в лучшем случае каждые 5 секунд. Если сравнивать его с Мрачным Дитя из НК, то всё выходит немножко лучше – искры самонаводящиеся и могут пролетать даже сквозь стены, хотя почему-то иногда они могут не попадать и вращаться вокруг врагов.
Самая размашистая атака, которую можно сделать. Находясь в центре, волна покрывает почти весь видимый экран на 80%. Наносит половину урона меча, но его можно неплохо повысить чипом Усилитель мощности. Также сочетается с чипом Самодетонация, что очень приятно.
Местный аналог Непоколебимого тела из НК. Всё-таки чип скорее ситуативный, и хорошо помогает лишь против некоторых боссов. Тем более, здесь отдача от ударов всяко меньше, поэтому её легче контролировать, чем в том же НК.
Можно сказать, что чип даёт возможность выстреливать эдаким Мстительным духом. Правда урон равняется урону меча, и по моим подсчётам, эффективнее всего выстрел на начальном этапе с чипом Усилитель мощности. Также сочетается с чипом Самодетонация, и наверно это более лучший вариант, если хотите наносить больше урона обидчику.
На первый взгляд похоже на лютую имбу, но на самом деле оказалось, что чип просто даёт +3 единицы урона взрыву, т.е. эффективность падает с повышением урона меча. Но всё ещё имеет смысл его использовать в сочетании с чипами, связанными со взрывами, ибо это также прибавляет им урон.
Действительно шикарный чип, который позволяет спамить взрывами. Так, даже с полностью вкаченным жидким охладителем без остановок до перегрева мы можем сделать всего лишь 3 взрыва, а с этим чипом мы сможем сделать уже целых 11! Однако, этот чип один из самых труднодоступных - мало того, что вам потребуются 2 кое-каких черепа, так и ещё он находится в тайном кладбище, которое легально открывается на финальном этапе. Хотя ничто не мешает кое-где воспользоваться рывком с телепортацией.
Местный аналог Пронизывающий тени из НК, правда частично. С этим чипом мы сможем рывком наносить урон меча, но длина остаётся такой же. Если вы приловчились телепортироваться сквозь врагов, то это очень хорошее дополнение.
С данным чипом вокруг вас будут медленно вращаться 2 искры, наносящие половину урона меча. Честно, чип фиговый, ибо искры при касании пропадают на 9 секунд. Если бы они пропадали, скажем, на секунду, то его явно ещё как-то можно было бы использовать. Единственный плюс - его можно найти в первый час игры, и в теории он немного эффективнее на данном этапе.
И наконец, синие чипы – прочие вспомогательные утилиты
Имхо, это мой любимый синий чип. При сворачивании в шар вы превращаетесь в ездящую циркулярку (Бледный король явно заценил бы такое). В этом чипе важно не только то, что он может нанести ответный урон меча, но и то, что он защищает практически от любого контактного урона, при этом давая время неуязвимости. Однако, это не защитит вас от опасностей окружения и от физически нетвёрдых атак (электричество, лазеры и т.д.). Конечно, это не прям имба, ибо для восстановления циркулярки потребуется 10 секунд, но всё равно чип универсален в различных ситуациях. Ах да, есть очевидная синергия с чипами Автомодификатор и Вольфрамовая сталь, что позволяет смело использовать его на боссфайтах.
Обычный чип для увеличения дистанции рывка с телепортацией. По моим расчётам, позволяет преодолеть стену уже из 4-х условных тайлов вместо 3-х, и где-то явно может быть полезно. В целом хорошее дополнение как для сокращения дистанции с боссом, так и для телепортации сквозь него. Ну и очевидно, что стоит использовать его вместе с чипом Пространственная деструкция.
Можно сказать, местный аналог Колючек Страданий из НК. В отличие от них, чип не имеет какую-то задержку в анимации, но что интересно – воспроизводимый взрыв из него нагревает нас в два раза меньше, чем стандартный. Очевидно, советую использовать вместе с другими чипами, связанными со взрывами.
С этим чипом вместо 50% мы будем терять примерно 20% запчастей. Чип всё же полезен на первом этапе игры, и тем более его можно найти в следующей локации от стартовой. Но в дальнейшем прогрессе этот чип уже не слишком будет полезным, особенно если вы часто сдаёте запчасти в банк.
Очевидно, один из самых полезных синих чипов. На ремонт ячейки вместо 9 запчастей будет тратиться уже 6 запчастей. В плане быстроты ремонта чип, по сути, отнимает одно кручение ключиком, т.е. с ним первая капсула отремонтируется за 3 кручения вместо 4, а последующие уже за 2 кручения вместо 3.
Местный аналог Крепкого Панциря из НК. Если там время неуязвимости увеличивается с 1.3 секунд до 1.75 секунд, то здесь данный чип увеличит наше время неуязвимости с 1.5 секунды до 2 секунд. Не особо ощутимая разница, но всё ещё неплохо.
Да, просто чип, который типа ускоряет восстановление местной маны. По моим подсчётам, для снятия перегрева до жёлтого диапазона нужно где-то 12 секунд, а с этим чипом потребуется уже 8 секунд. Вполне неплохо, и вроде как чип наиболее эффективен с полностью вкаченным жидким охладителем, т.к. скорость опускания стрелки остаётся такой же.
С этим чипом на месте вашей смерти будет находится парящий магнит, удерживающий где-то 90% потерянных запчастей. Что круто – нет ограничений по количеству оставляемых магнитов после смерти, так что это нужный чип для тех, кто часто помирает (при прохождении Corrupt Mode - это мастхэв).
Обычный чип, который просто прибавляет одну дополнительную капсулу. Учитывая, что его можно приобрести в первом часу игры, когда ещё не хватает 3 фрагментов капсулы для апгрейда, то это довольно приятный чип, да и в энд-гейме имеет место быть.
Подытожим тир-листом
На этом описание всех чипов закончено, и вот мой итоговый тир-лист. Можете считать, что чипы, стоящие левее, лучше тех, что стоят правее.
В заключение
Что ж, вот я и закончил расписывать всё, что сумел выделить про чипы. Наверно ещё хочется сказать, что в идеале надо было хотя бы раз пройти местный рандомайзер, чтобы ощутить всё это с других ракурсов. Но да ладно, всё же прохождение Corrupt Mode частично даёт этот самый опыт, пускай и на один раз. Кстати, касательно данного режима – чипы Авторемонт, Быстрый ремонт и Дополнительная капсула невозможно найти в мире (даже ячейки в меню под них заперты). Стоит ли кстати собрать отдельный тир-лист конкретно для Corrupt Mode? Не думаю, что в этом есть надобность. Если кто-то хочет сделать свой тир-лист, то держите шаблон.
На этом хотелось бы закруглиться. Зачем я писал всю эту "простыню", которая многим среднестатистическим пользователям вообще нафиг не сдалась? Скорее мне хотелось попробовать себя в более глубоком анализе, да и мне лично самому было интересно проделать всю данную работу. Ну и объективно говоря, это всё же является хоть каким-то вкладом в сообщество.