DTF смотрит: мужик в крутой куртке и Борат

Рекомендуем, что посмотреть.

DTF смотрит: мужик в крутой куртке и Борат

«Оленья кожа» (Le daim, 2019)

По-хорошему дикая история Квентина Дюпьё («Шина», «Неправильные копы»), выступающая, пожалуй, на поле «Замёрзших душ» Софи Барт или «Быть Джоном Малковичем» Спайка Джонза — это такая же нарочито абсурдная притча, но без излишнего драматизма и сентиментов.

В центре сюжета мужик средних лет в исполнении Жана Дюжардена. Он отправляется во французскую глухомань, одержимый идей купить с рук шикарную куртку из оленьей кожи. Сделка проходит более чем гладко: отвалив за шмотку больше семи тысяч евро, главный герой получает в довесок цифровую видеокамеру.

DTF смотрит: мужик в крутой куртке и Борат

Почти без денег, он останавливается в небольшом городке и принимается выдавать себя за режиссёра из столицы. Пресловутая куртка же постепенно овладевает разумом главного героя, заставляя того совершать странные поступки.

«Оленья кожа», как, например, и «Бивень» Кевина Смита — это небольшое кино одной идеи, которую оно использует на все сто процентов. За историей о мужике, одержимом курткой, можно разглядеть размышления на тему кризиса среднего возраста, но они никогда не выходят на первый план. В основе тут всё-таки смешное и ненапряжное сумасшествие.

При всей трагичности центральной метафоры, «Оленью кожу» невероятно весело и легко смотреть — ну просто невозможно не засмеяться, когда видишь, как Дюжарден крутится у зеркала в этой нелепой куртке и произносит: «Стиль убийцы». Скажу больше: «Оленья кожа» — это, наверное, самое смешное кино, которое я видел в этом году, и я при каждом удобном случае рекомендую его к просмотру. Рекомендую и сейчас.

«Под Сильвер-Лэйк» (Under the Silver Lake, 2018)

DTF смотрит: мужик в крутой куртке и Борат

«14+» (2015)

Драма Андрея Зайцева о первой школьной любви. Здесь нет каких-то сложных конфликтов, чернухи, секса и всего того, с чем принято ассоциировать современное кино о подростках — это предельно простая и чуть ли не по-советски целомудренная история о высоких чувствах.

Помещая главных героев в вакуум идиллических представлений о детстве и собственной ностальгии по нему, авторы картины рисуют приторный и солнечный мирок, который ограничен дворами спальных районов и захламлёнными родительскими квартирами. Подростки в этой вселенной сталкиваются со штампами книг и фильмов о них же: натужно злобные хулиганы, неловкая школьная дискотека, родители, которые стараются устроить собственную жизнь и так далее.

DTF смотрит: мужик в крутой куртке и Борат

Я не хочу сказать, что настоящим школьникам всё это чуждо — напротив, но «14+» не стремится показать реальность или тем более гипертрофировать её, чтобы зритель под необычным углом взглянул на собственное детство. Вместо этого кино предлагает совершить экскурс в то прошлое, которое у кого-то вряд ли было на самом деле.

Но простота и наивность фильма лишь идёт ему на пользу. Это доброе семейное кино, которые, несмотря на всю бесхитростность, прекрасно справляется с передачей подростковых чувств. Уж что-что, а метания влюблённого школьника Андрею Зайцеву удалось передать просто отлично.

«Борат 2» (Borat: Gift of Pornographic Monkey to Vice Premiere Mikhael Pence to Make Benefit Recently Diminished Nation of Kazakhstan, 2020)

Я не знаю, сколько раз пересматривал первого «Бората», а цитаты из него до сих пор нет-нет, да и проскальзывают в разговорах с друзьями и даже случайными знакомыми. В общем, кино, что называется, «ушло в народ» и стало культовым.

Второй «Борат», пусть формально и не отличается от первого, вряд ли станет такой же неотъемлемой частью, прости господи, культурного кода. И дело не в политизированности фильма — вернее, не только в ней. Ступив на путь политической сатиры, «Борат 2» потерял в универсальности и полноценно оценить его могут, пожалуй, лишь жители США, которые ежедневно сталкиваются с тем, что высмеивает Саша Барон Коэн.

DTF смотрит: мужик в крутой куртке и Борат

И я не берусь говорить, что «повесточка» сгубила кино — всё-таки Who Is America? было едва ли не сильнее ангажированным шоу, но при этом оставалось уморительным и в целом понятным зрителям не из США. Главная проблема нового «Бората» скорее в том, что в нём катастрофически мало смешного, тех самых сценок с простыми и ничего не подозревающими людьми.

Да, «Борат 2» временами вызывает те же эмоции, что и первая часть, когда ты ёрзаешь на стуле, удивляясь, как Саше Барону Коэну всё это сходит с рук. Однако в сиквеле стало гораздо больше «сценарных» моментов, призванных рассказать историю взаимоотношений между главным героем и его дочерью. Они, разумеется, сдобрены шутками, но какими-то ленивыми, способными вызвать разве что-то робкую улыбку.

Когда дело доходит до «акций», ситуация становится не сильно лучше. Собеседники Бората реагируют вяло, не демонстрируют тех эмоций, которые так веселили в первом фильме и «Шоу Али Джи». Сами ситуации стали острее, Саша Барон Коэн чаще ходит по грани, но смешнее от этого не становится. И хотя фраза «Майкл Пенис, я принёс тебе девочку», наверное, надолго пропишется в моём лексиконе, всё остальное во втором «Борате» будет забыто без сожаления.

7272
64 комментария

А?

52
Ответить

Нихуя не понял.

30
Ответить

Отличный фильм. Советую почитать "Венецианскую трилогию" Брэдберри, кажется, что словно ей впечатлялись.

1
Ответить

Самая лучшая рецензия фильма из всех, что я встречал 

Ответить

Под Сильвер-Лэйк это такая же крутая штука как Врожденный Порок с Хоакином Фениксом. По духу, по настроению. Рекомендую 

12
Ответить

Внутренний Порок с Хоакином ФениксомВрождённый)

1
Ответить

Терпеть не могу фильмы жанра "поток сознания режиссера". Под Сильвер Лэйк - ярчайший пример. Ну и "Человек, который убил Дон Кихота" недавний. Отсмотрел эти два фильма почти подряд (так совпало) с ощущением, что мне хорошенько оттрахали мозг. Понятно, что снято стильно, актеры играют круто, да и отсылок множество, но когда весь фильм задаешься вопросом "И о чем это?", не получая в конце ответ, это расстраивает сильнее, чем просто плохой фильм.

12
Ответить