Токсичность и бездействие: почему Valve должна регулировать сообщество Team Fortress 2

И все остальные свои комьюнити тоже.

Team Fortress 2 уже больше десяти лет, и примерно столько же времени существуют киберспортивные лиги игры. Они, как и все остальные комьюнити шутера, функционируют отдельно от Valve — компания никак не вмешивается в их деятельность.

Но в последнее время всё больше людей считают, что разработчикам стоит обратить внимание на сообщества, образовавшиеся вокруг их игр: всё потому, что проблема токсичности среди игроков Team Fortress 2 достигла небывалых масштабов. Eurogamer попытался разобраться в теме.

Токсичность и бездействие: почему Valve должна регулировать сообщество Team Fortress 2

Что происходит

В начале августа в сообществе фанатов Team Fortress 2 всё чаще начали разгораться дискуссии по поводу токсичного поведения его участников. Началось всё с того, что профессиональный игрок под псевдонимом Arekk обозвал другого кибеспортсмена трансфобным термином «tranny».

Позже он попросил прощения, но его поступок дал старт бурной общественной дискуссии — люди начали делиться другими примерами ужасного поведения в сообществе. Например, uberchain — стример и фотограф сайта teamfortress.tv — опубликовала в Твиттере обширный список вещей, которые ей приходилось терпеть за годы работы на соревнованиях.

Игроки обвиняли её в том, что она получила свою должность через постель; предлагали ей «позабавиться», узнав, что она не замужем; признавались, что планировали с ней переспать; получив отказ в сексе, угрожали отменой своего участия в турнире.

Что показательно, в ответ на пост uberchain посыпались токсичные комментарии от киберспортсменов. Так, degu опубликовал картинку с инструкцией выхода из Windows, а Pred обозвал фотографа «уродливой гуковской ****** (вагиной)». Это вызвало бурную реакцию в сообществе — появились посты на форумах с требованиями забанить этих игроков.

Другие пользователи начали делиться своими историями о токсичном поведении. Бывший киберспортсмен Tagg рассказал, что ему часто приходилось терпеть расистские шутки и высказывания. Другой профессиональный игрок, KaimTime, признался, что во время турниров он нередко выслушивал антисемитские оскорбления и шутки. Мапмейкер под псевдонимом Phi объявила, что перестанет работать над картами для соревновательной сцены в ответ на трансфобные высказывания в комьюнити.

При этом проблема токсичности существует не только в профессиональном сообществе Team Fortress 2 — среди моддеров это тоже нередкое явление. К примеру, автор контента для «Мастерской» Steam под ником Fuzzymellow, определяющий себя как небинарного человека, рассказал, что какая-то группа пользователей некоторое время преследовала его в игре.

Они заходили в те же матчи, в которых участвовал Fuzzymellow, и издевались над ним и его внешним видом. Вероятно, та же группа игроков выискивала ранимых людей среди авторов «Мастерской», преследовала их в соцсетях и даже пыталась красть их персональные данные.

Также, разумеется, токсичность часто проявляется и среди обычных игроков, и в сообществах Steam.

Токсичность и бездействие: почему Valve должна регулировать сообщество Team Fortress 2

Как решают проблему

Само комьюнити Team Fortress 2 никак не регулируется: тех, кто поднимает подобные вопросы, обвиняют в «разведении драмы».

К счастью, киберспортивные лиги и площадки начали принимать меры: TF2League и ChampGG заявили, что будут наказывать игроков за токсичное поведение, а европейская лига ETF2L забанила degu и Pred за шутки и оскорбления в адрес uberchain. Pred, написавший расистское оскорбление, не сможет участвовать в турнирах лиги до конца года, а degu, запостивший издевательскую картинку и лайкнувший запись Pred, — в течение двух месяцев.

Более того, лига приняла решение вдвое сократить объём денежного приза, который выиграла команда Pred в этом сезоне, и пожертвовать его половину в благотворительный фонд, который выберет uberchain.

Но главный вопрос — где в этой ситуации Valve? Будет ли она участвовать в регуляции сообщества своей игры? Возможно, стоило бы, ведь она зарабатывает деньги благодаря Team Fortress 2. Несмотря на то, что шутер бесплатный, разработчик получает 15% с каждой транзакции в «Магазине» Steam и 75% с каждой покупки предмета, созданного моддерами.

Токсичность и бездействие: почему Valve должна регулировать сообщество Team Fortress 2

Как считает uberchain, Valve могла бы сильно повлиять на ситуацию, внеся изменения в игру и Steam. Сейчас в TF2 можно жаловаться на токсичных игроков, но это мало помогает. Чтобы пользователя забанили, нужно несколько репортов от разных игроков, при этом неизвестно, сколько именно жалоб необходимо.

Согласно опросу PC Gamer, разработчики недовольны тем, насколько мало в Steam инструментов для борьбы с токсичными пользователями. Их можно банить на одном форуме в сообществе, но они сразу же переходят на другие. Игрокам и разработчикам приходится вручную модерировать каждый форум и каждое сообщество в отдельности.

Разумеется, токсичность присутствует не только в играх Valve, но многие разработчики, в том числе Blizzard, Ubisoft и Epic Games, пытаются с ней бороться. Эти студии вместе с ещё 67 компаниями вступили в Fair Play Alliance — организацию, посвящённую созданию «мира, в котором нет оскорблений, дискриминации и харассмента». Участники альянса обсуждают и придумывают новые способы избавления игр от «агрессивного поведения» — например, с помощью геймдизайна. Valve в этой организации нет.

Токсичность и бездействие: почему Valve должна регулировать сообщество Team Fortress 2

Члены Fair Play Alliance действительно вносят изменения в свои игры — Ubisoft, к примеру, создала систему, которая автоматически банит игроков в Rainbow Six Siege за расистские и гомофобные оскорбления. А Blizzard добавила в Overwatch механику «репутации» — игроки награждают друг друга за «спортивное поведение». По данным Джеффа Каплана, благодаря ей количество агрессивных высказываний в чате на американских серверах сократилось на 26,4%.

Как отмечает Eurogamer, вряд ли Valve что-то мешает добавить похожие системы в Team Fortress 2 — она, в конце концов, борется с токсичностью в Counter-Strike: Global Offensive. Но, судя по решениям компании в отношении оскорбительных игр в Steam (в июне студия заявила, что не собирается курировать свой магазин), это маловероятно.

5050
220 комментариев

почему Valve должна регулировать ValveДолжнаКому? Людям, которые систематически собирают оскорбления в свой адрес и организуют из них список, чтобы потом тыкать им в твиттере хрен пойми кому?
Вины Valve (или любого другого игрового разработчика) здесь нет. Если ты не можешь различить виртуальный мир и реальный - это вина пользователя. Если ты близко к сердцу воспринимаешь каждое бранное слово в игре - это вина пользователя. Есть кнопки mute, есть черные списки, если тебе лень самостоятельно ими пользоваться, то не ной в интернете о том, как тебе плохо.
Поколение бесхребетных тряпок растет, а им только потакают в этом.

107

Поколение снежинок -- слишком сильно. Это не то чтобы поколение. Скорее небольшая социальная группа.

8

Если ты не можешь различить виртуальный мир и реальный - это вина пользователя.Не стоит винить людей за то, что их мозг не способен эффективно различать виртуальные миры (напомню, что «реальный мир» для человека лишь интерпретация реальности).
Поколение бесхребетных тряпок растет, а им только потакают в этом.Согласен, раньше было лучше. Во времена кочевников, ещё до аграрной революции. После аграрной революции люди становились нежнее и нежнее с каждым поколением.

4

ааааа они не перестают всерьез слать этот твит, боже

1

Лол, киберспорт в тф2. Это как в лягушатнике проводить соревнования по плаванью. Тем более, что игра как 2-3 года мертва.

Лол. Имхо проблема высосана из пальца. Ну и что что люди друг друга обызвают? Всем не насрать ли? Я в доту 2 играю с 12 года и мне нравиться токсичное комньюнити. Оно более ламповое и домашнее чем в том же овервотче где все пытаются сказать тебе на чем играть или Осаде где просто вырубаешь других игроков если они кричат в чат.

Может Доте и Team Fortress не стоит превращаться в Овервотч где ты не можешь ничего плохого сказать.

26