Устаревшие анимации в Tekken 8

Устаревшие анимации в Tekken 8

Начну с того, что я люблю теккен, и это статья ни в коем случае не хейт игры, а всего лишь мое наблюдение с которым я хочу с вами поделиться.
Как и многие из вас, познакомился я с этим прекрасным файтингом с 3 части на пс1.
Будучи школьником я любил понажимать все кнопки за тигро-голового (King) или за Брюс Ли (Law)

Устаревшие анимации в Tekken 8

Еще в то время у меня был диск с тремя частями теккен, первую и вторую части я запускал лишь однажды, увидел что там все тоже самое, да к тому же и динамики никакой, все какое то медленное, персонажей меньше, и графика какая-то не такая.
Четвертый теккен я пропустил, немного играл в пятый, а вот шестой я поиграл вдоволь на 3 плойке, и даже прошел сюжет за Ларса.
Только не давно играл в 7 и вот уже выходит 8 часть, трейлер это что-то космическое, все эти партиклы, замедление времени, супер реалистичная ткань одежды. Естественно я понимал что в игре такого не будет, но все равно оставались какие-то надежды.

Справедливости ради, графика и симуляция одежды в игре действительно на уровне.

Но вот что меня не устраивает и откровенно говоря тригерит так это анимация.
Я по профессии игровой 3д аниматор, работаю в небольшой студии. И тут вы можете сказать "Ну понятно, это всего лишь профдеформация" Но позвольте, сначала показать в чем суть.

Теккен 3
Теккен 3
Теккен 3
Теккен 3

После сильного удара, персонаж подлетает вверх, казалось бы ничего такого, однако, взгляните на позу, в какой позе летит персонаж.

Более наглядный силуэт Теккен 3
Более наглядный силуэт Теккен 3

Вот тот же кадр, но уже вблизи, взгляните на этот силуэт. Попрошу его запомнить, и запомнить что это теккен 3, а на дворе 1997 год.
Тоже самое я заметил и на теккен 1(1994 год), думаю смысла в обводке силуэта нет, тут все и так видно. То есть они использовали анимации из первой части, для второго и третьего теккена.

Теккен 1 
Теккен 1 

А теперь перейдем уже к последней части серии.

Теккен 8
Теккен 8

Это теккен 8, и да это таже самая анимация...
Вот еще скрины

Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8

То есть, по сути мы имеем анимации 1994 года. Естественно я понимаю что движок игры менялся, модельки и скелет персонажей тоже. Но в теории, уже с 4 части можно использовать один и тот же скелет, и из части в часть просто вставлять его, и оставлять не изменным.
Но это не все.
Вот анимация из теккен 3, где Джек давит противника с двух рук.

Теккен 3

Тоже самое и в восьмерке

Теккен 8

Я ничего не говорю о приемах, все знают, что большинство приемов не менялись с первых частей, то есть если ты научился играть за Хваранга в 5 части, то ты сможешь играть за него во всех остальных частях.
Это такая фишка теккен, мне она нравится, это прикольно, окей.
Но в чем смысл использовать одни и те же анимации падения
на протяжении 30 лет!!!??? (теккен 1) 1994 год
Это некая дань уважения? Или какой-то Японский кодекс?
Я понимаю когда это костюм, или победная сцена, или же озвучка, но ведь падение происходит постоянно, это часть геймплея, ты видишь падение каждый поединок, я не могу верить в то что это просто отсылка, лично я этого не понимаю.

Возможно это все идет по принципу "Работает не трогай"

Но и это еще не все, есть кое что интересное что происходит после падения.
Это то как персонаж лежит, а лежит он в позе умершего деда.

Теккен 3
Теккен 3
Теккен 3
Теккен 3

А теперь теккен 8

Теккен 8
Теккен 8

Персонаж максимально странно лежит на полу, ровно расставив ноги и руки. Это выглядело нормально в 3 части, да пусть будет и в 4 части, но уже выходит 8 часть, и тут тоже самое, боже, с первой части по восьмую часть, 30 лет!!!

Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Теккен 8
Референс аниматоров из Намко
Референс аниматоров из Намко

Это еще не все, в игре куча других анимаций перекочевавших из первых трех частей, советую вам поиграть пару дней в теккен 3, я уверяю, вы ощутите будто играете в какой-то демейк теккен 8.
Тут многие уже могут сказать, что это файтинг, и по этой игре проводят турниры, что тут важны фреймы, ведь если менять количество фреймов в угоду красивой анимации, все поломается.
Отнюдь, все гораздо проще, позвольте объяснить, к примеру мы имеем 10 кадров на полет от удара, и 8 кадров, на падение. Это сугубо не точно, так как я не видел их дизайн документ в котором указывается точное количество кадров на каждую анимацию.
То есть проще говоря, мы делаем другие анимации просто с тем же количеством кадров.
К сожалению у меня нет модельки из теккен, но зато есть моделька из МК, на ней я хочу показать это все наглядно.

Моя анимация

Я покадрово посмотрел запись из игры, и высчитал 8-10 на отлет от удара и тоже самое на приземление.
То есть у меня около 20 кадров.
Я беру этот хронометраж 10 полет 10 приземление
И делаю уже вторую анимацию.

Вторая анимация

Это уже больше похоже на реакцию на апперкот. Здесь возможны замечания по поводу высоты полета, но это все поправляется буквально за пару минут.
То есть по сути, мы можем менять позу в пике полета, как я сделал на второй анимации, а так же менять позу покоя, когда персонаж лежит и таким образом комбинировать все это.
Можно даже сделать вот так :

...
...

Подведу краткие итоги.
Bandai Namco это огромный конгломерат, практически использует анимации чуть ли не 30 летней давности, и из части в часть, и выдает это все как новую игру, привет фифа)
Самое разумное объяснение на этот счет, это простая экономия. Ведь гораздо проще реюзать старые наработки, чем приглашать специалистов, тратить кучу времени и средств, и создавать что-то новое.
К примеру в мобильной игре Shadow fight 3 используется рэгдол, и это выглядит очень эффектно. Я не предлагаю добавлять просто рэгдол в теккен, это уже будет слишком, но можно было бы добавить активный рэгдол, ну или хотя бы на худой конец, просто добавить новых анимаций)

Критикуешь-предлагай

Вакансия в бандай намко
Вакансия в бандай намко

Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо сделай это сам. Именно поэтому я оставил заявку на позицию 3д аниматора в Namco.
По крайней мере, если меня спросят "А что ты сделал?"
Я смогу ответить "Я хотя бы попробовал)))"

8585
160 комментариев

Хм, а может оно "как раньше", потому что игра для задров и киберов, и они буквально по положению частей тел модельки рассчитывают следующий удар\комбо? И если обновить анимации, добавив современно-реалистичный рэгдолл, то это испортит игру для кор-аудитории?

53
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Возможно, я искал интервью у разработчиков, но там только геймдизы про сюжет говорят, а остальное на японском. У аниматоров интервью походу никто не брал(

Ответить

Теккен 3 — полнейший ахуй. Дальше трогал только пятую и какую-то из пспшных, но вообще никак не впечатлило

35
Ответить

Лучший файтинг эвер наряду с Soul Calibur 3 (: . Вообще ремейкнуть бы его с графоном, онлайновым режимом и обновлёнными CGI-роликами.

10
Ответить

Самый пиздатый скин Йошимитсу!!!

4
Ответить

Tekken 5: Dark Resurrection просто пушка, до сих пор можно запустить на эмуляторе или реальной зызе и провести несколько часов в самых разных режимах, очень много контента.

1
Ответить