Baldur's Gate 3 - иммёрсив-сим, но есть нюанс

Хочется внести некую ясность после того как стал свидетелем и участником жаркой дискуссии на тему принадлежности Baldur's Gate 3 к жанру Immersive sim:

Baldur's Gate 3 не может считаться полноценным иммёрсив-симом хотя бы в силу перспективы камеры и не реалтаймовой боевки, НО и делать удивленное лицо, когда люди такое заявляют тоже не стоит.

Baldurs Gate 3, как и сами иммёрсив-симы, стоят на гейм-дизайнерских принципах Ultima VI-VII (Свен Винке как и Уоррен Спектор их огромный фанат), то есть у всех этих игр буквально одна ДНК, которая заключается в физичности и интерактивности мира, системности механик, следованию бытовой логике, а также гейм-дизайне, поощряющем творческие и креативные решения игрока. Именно поэтому многие игроки в Baldur's Gate 3 ощущают те же самые вайбы, которые и дают иммёрсив-симы. Тут ещё следует напомнить, что первые иммёрсив-симы и были ни чем иным, чем переносном Ultima в перспективу камеры от первого лица (Ultima Underworld I-II). Разработчики из Looking Glass хотели сохранить креативный подход и свободу RPG из этой серии, но уже с видом из глаз.

Иммёрсив-симы. Начало.
Иммёрсив-симы. Начало.

И Baldurs Gate 3 даёт ровно те самые чувства из иммёрсивов: "А что если я попробую вот это?", после чего пробуешь и ЭТО РАБОТАЕТ. Ровно то же ощущение первооткрывательства и взлома игры, то же самое ощущение себя самым умным, всё один в один.

Более того, недавно вышло в свет интервью, в котором говорится, что помимо Ultima разработчики вдохновлялись ещё кое-чем, что может Baldurs Gate 3 ближе к иммёрсив-симам переместить. А именно: разработчики вдохновлялись левел-дизайном и креативным подходом к гейм-дизайну игр Arkane и серии Hitman:

Так что при сохранении всех выше перечисленных критериев и даже при сохранении партийности, Baldurs Gate 3 была бы чистейшим иммёрсив-симом, будь она от первого лица и с реалтайм боевкой, как например Might & Magic VI.

24
82 комментария