Почти каждый продвинутый мастер, имеющий на счету уже не одну тысячу часов ведения, услышав о том, что вы собираетесь написать собственный сеттинг, постарается вас отговорить. А на вопрос о том, есть ли у него собственный сеттинг, потупит глаза в пол, глупо улыбнётся, тяжело вздохнет и скажет, что есть, и что над этим сеттингом он ведёт работу уже много лет.
Ух, много. Пробежал по диагонали, вечером дочитаю.
В рамках же моего ИМХО: действительно самый правильный вариант для начала "написания своего сеттинга": взять идею и провести по ней игру.
Может так сложиться, что большего прописывания и не потребуется в виду того, что другие игры будут по другим сеттингам.
Может он будет дописываться "по мере необходимости". Кринн, Блекмур, Грейхок — всё это были сеттинги, выросшие из многолетних игр их авторов и уже потом оформленные в толстые книги.
А в иных системах, типа фейты или клинков, вообще игроки влияют на ворлдбилдинг не меньше чем мастер.
Я больше рассматривал случай, когда создание сеттинга становится главным хобби на как минимум несколько вечеров вперёд.
А так, если тебе сеттинг нужен на одно приключение, что бывает довольно редко, вполне можно воспользоваться уже готовыми вселенными, так как они зачастую уже дают множество ответов на вопросы и сами по себе выглядят стройнее.
А про "взять и начать водить" одновременно согласен и не согласен. Я в самой статье упомянул то, что я как-то раз сначала провёл, а потом написал, и что это был отличный опыт, однако из минусов не отметил, что всё может выйти сумбурно и местами очень нелогично (но это не повод так не делать :р)
Ну, такое. Для олд-скульной традиции, тех же кампаний-песочниц, создание своего сеттинга вполне обычное явление. И этот процесс не обязательно должно быть сложным и затратным по времени, как это часто любят преподносить. У примеру, в играх Кевина Кроуфорда (серия ...Without Numbers, Godbound, Wolves of God) абсолютно потрясающие инструменты для создания сеттинга для песочницы за пару вечеров.