Мои положительные впечатления от игры в Last Epoch до релиза. Следующий крупный ARPG-проект выходит в релиз 21 февраля

В этой статье я хотел бы поделиться своими положительными впечатлениями от игры в Last Epoch в раннем доступе и попробовать заинтересовать вас поиграть в неё на релизе 21 февраля.

Одна из ключевых локаций игры, изображённая на загрузочном экране
Одна из ключевых локаций игры, изображённая на загрузочном экране

Наиболее впечатлившие меня механики в Last Epoch

Начать я хотел бы не с геймплейной базы игры, не с сюжета и не со всего того, с чего обычно принято начинать. В первую очередь, я хочу познакомить вас с механиками, которые меня зацепили и удержали в игре.

В Last Epoch крайне интересно реализованы уникальные вещи. Сами по себе "уники" есть в каждой ARPG, но здесь есть два момента, которые интересным образом изменяют взаимодействие со снаряжением этого качества.

Первый момент: в игре есть наборы уникальных предметов, собрав которые ваш персонаж будет наделён дополнительным усилением, в зависимости от набора. Подобное можно встретить и в других играх, но про эти сэты важно было коротко упомянуть, чтобы точнее выразиться про следующие механики.

Пример вещей из одного набора и эффекта за собранный набор
Пример вещей из одного набора и эффекта за собранный набор

Второй момент: "Легендарный потенциал" и "Завещание ткача" – две механики, позволяющие улучшить уникальные предметы, добавив к ним дополнительные аффиксы. Таким образом, уникальные вещи имеют в Last Epoch больший вес, нежели в условном PoE, так как любая уникальная вещь может иметь дополнительные свойства, как и базовые предметы.

Чтобы не было путаницы и вопросов "как это сбалансировано?", разберёмся в этих двух механиках подробнее.

Начнём с "Завещания ткача", с таким свойством на момент раннего доступа есть всего 9 предметов. Предметы с этим свойством улучшаются с убийством мобов, пополняясь аффиксами, либо усиляя уже добавленные.

Объясню как это работает на примере:
Щит, у которого "Завещание ткача" с значением 14; убивая мобов, в какой-то момент стриггерится "завещание" и у щита появится дополнительный случайный аффикс из возможных для этого этого элемента снаряжения, при этом значение "Завещания ткача" упадёт до 13; последующие проки этого эффекта будут либо добавлять ещё аффиксы вплоть до 4, либо улучшать уже имеющиеся, добавленные "Завещанием ткача", и так пока значение свойства не дойдёт 0 и не исчезнет с предмета, оставив вместо себя аффиксы.

Пример предмета с "Завещанием ткача" (в англ. – Weaver's Will). На всякий случай уточню, что справа другой щит, у него значение свойства было 17.
Пример предмета с "Завещанием ткача" (в англ. – Weaver's Will). На всякий случай уточню, что справа другой щит, у него значение свойства было 17.

"Легендарный потенциал" может прокнуть на любом предмете уникального качества кроме тех, у которых "Завещание ткача", и предметов с эффектами набора.

Чтобы раскрыть "потенциал", нужно выполнить слияние уникальной вещи с предметом эпического качества того же типа, то есть уникальное кольцо + эпическое кольцо, и только так. При этом уникальному предмету перейдут аффиксы от эпического предмета, а сам второй предмет будет уничтожен.

Количество аффиксов, которые будут запечатаны в уникальном предмете зависит от значения "Легендарного потенциала", оно бывает от 1 до 4. Если у предмета "потенциал" 1, то от эпического предмета перейдёт всего один аффикс, выбран он будет случайным образом.

Чтобы выполнить это слияние, нужно пройти одно из подземелий, в конце которого игроку даётся возможность раскрыть "потенциал" одного предмета. Если вы захотите сделать тоже самое с ещё одним уникальным предметом, вам вновь нужно будет пройти это подземелье.

Глубокая крафтовая система

Игра больше всего славится своей крафтовой системой. В Last Epoch хорошо справились с задачей айтемизации, сделав ценным выпадающие вам предметы. В этой игре не получится найти хорошую базу и бесконечно роллить ей статы, обмазывать её сферами и тд, как это условно делают в PoE.

Сделано это следующим образом, у каждого предмета есть потенциал ковки, и он расходуется в процессе крафта. Игроку с самого начала выпадают "осколки аффиксов", которые применяют, чтобы добавить аффикс или улучшить уже имеющийся. Также в игре есть глифы и руны, которые тем или иным образом меняют крафт предмета.

Максимально аффикс можно улучшить до 5-го тира, но выпасть предметы могут с аффиксами тиром выше 5-ти, качество таких вещей называется эпическим.

По моему опыту игры в Last Epoch, крафтить было действительно увлекательно, и при этом не было ощущения, что я как-то ломаю этим действием баланс своего прохождения.

Интерфейс меню крафта. Здесь можно заметить, что шлем эпический, так как у него один из аффиксов 7-го тира, этот аффикс уже не улучшить, но с остальными тремя всё так же можно взаимодействовать, пока есть потенциал ковки.
Интерфейс меню крафта. Здесь можно заметить, что шлем эпический, так как у него один из аффиксов 7-го тира, этот аффикс уже не улучшить, но с остальными тремя всё так же можно взаимодействовать, пока есть потенциал ковки.

Классы и специализации

В Last Epoch на выбор предлагается 5 классов, у каждого из которых есть 3 подкласса. Каждый класс имеет свои активные способности и ветки пассивных навыков.

Сами по себе классы стандартные для жанра: страж, убийца, маг, аколит (он же некромант) и первобытный (он же друид/шаман). Зато специализации этих классов действительно любопытные и местами уникальные для подобных игр.

Приведу три примера заинтриговавших меня подклассов, которые я не успел ещё попробовать:

– "Мастер рун", подкласс мага. Самая необычная пожалуй, специализация в игре. Это буквально Инвокер из доты или персонаж со способностями из игры "Magicka" (олды вспомнят), но реализованные в рамках ARPG. Здесь у персонажа есть три руны, при сочетании которых у вас есть 40 способностей, таким образом это самый разнообразный и нетипичный подкласс в игре. Очень интересно будет затестить самому в будущем.
Видео для ознакомления с рунмастером.

– "Лич", подкласс аколита. В эту специализацию я сходу влюбился, как увидел его геймплей. Подкласс даёт вам способность принять облик жнеца, и даруя его способности, геймплей этого подкласса выглядит крайне эффектно.
Видео для ознакомления с личом.

– "Сокольник", последний показанный разработчиками подкласс. Позволяет классу убийцы использовать в своих целях сокола. При этом возможности довольно многогранны, птица может летать и помогать расправляться с противниками, как миньон, может использоваться как способность мувмента для персонажа, или может обстреливать врагов, как Фарра из Овервотча.
Видео для ознакомления с сокольником.

Схема классов и их специализаций
Схема классов и их специализаций

Способности и их прокачка

Активные способности.
Каждая активная способность имеет своё древо прокачки, в котором есть как минорные (которые в целом сложно такими назвать, они всё равно вносят действительно ощутимый импакт), так и ключевые, значительно меняющие способность, улучшения.

Способность накапливает опыт и прокачивается вплоть до 20 уровня. Всего можно прокачать и использовать одновременно 5 способностей, при этом менять этот список можно в любой момент, разве что прокачка будет сбрасываться для конкретной способности.

Пассивные способности.

У каждого класса есть 4 древа пассивных навыков: 1 классовое, 1 вашего подкласса, и половина древа от двух других подклассов.

Валюта, торговля и фракции в Last Epoch

В Last Epoch есть всего одна валюта – золото, она используется для покупки вещей у торговцев, покупки вкладок сундука, гемблинга вещей, а также в одном из подземелий для того, чтобы значительно улучшить конечную награду.

Может показаться, что в таком случае в какой-то момент золота становится слишком много и его некуда девать, но на удивление это не так. В основном за счёт подземелья, в котором можно бесконечно много потратить золота и получить соразмерную награду в ответ.

Ниже приведу пример того, как расходуется золото в данже.

Разработчики анонсировали инновационную систему фракций, которая позволяет людям выбрать способ получения нужных предметов, подходящий конкретному игроку.

На выбор предоставляется фракция торговли и точечного фарма. Игрок может переключаться между фракциями в любой момент, но вещи, полученные игроком, будучи в одной фракции, будут недоступны ему при переходе в другую. С остальными деталями этой системы рекомендую ознакомиться в видеоформате, ссылки оставил ниже.

Эндгейм

В Last Epoch есть полноценная эндгейм система "Монолиты судьбы". Сразу же после сюжета вас погружают в обстоятельства эндгейма и сюжетно и геймплейно. Отдалённо "монолиты" напоминают атлас карт из PoE, такая же фундаментальная система, способная подарить игроку реиграбельность.

Сюжетно монолиты представляют особо что-то вроде параллельных вселенных, за счёт чего становится логичным и обоснованным появление боссов, с которыми мы сражались по сюжету, при чем с некоторыми бок-о-бок.

Заходя в монолит вы увидите не большую ветвь островов, которые представляют собой карты с различными модификаторами и наградами. Ветвь этих карт генерируется случайным образом по ходу прохождения монолита.

Всего таких монолитов 10 штук, в каждом из них есть "отголоски" (так называются островки, местные карты) со своими, специфичными для конкретного монолита, наградами. Таким образом можно точечно фармить нужный вам тип предметов. Так же в каждом монолите есть 2 около сюжетных задания и 1 финальный босс.

После прохождения всех 10 монолитов, становится доступна для прохождения легендарная сложность этих же монолитов. Так же присутствует возможность поверх легендарной сложности накладывать порчу на монолит, увеличивая жизни и урон противников, а вместе с этим редкость лута.

Благословения

Побеждая финальных боссов монолитов, вам будет на выбор даваться три благословения, из которых можно будет оставить лишь одно. В каждом монолите свой пулл благословений. Это что-то вроде местного пантеона из PoE, только здесь активны сразу все 10 благословений.

Идолы

Механика, перекочевавшая прямиком из Diablo 2. Каждый идол зачастую имеет 2 аффикса. Идолы при этом классифицируются: по классу, типу и размеру. При этом для каждой классификации идолов свой пулл аффиксов. Из интересного, в игре есть уникальные идолы, и в будущем они явно будут пополняться.

Мои "идолы" на данный момент
Мои "идолы" на данный момент

Подземелья

В игре на данный момент существует 3 подземелья и арена. Они будут постепенно становится доступными для посещения по мере прохождения сюжета, при этом для входа требуется ключ, для каждого данжа свой. В эндгейме подземелья всё также остаются актуальными, так как в каждом подземелье есть выбор сложности, подходящей вам и награждающей соответствующе ей.

В каждом подземелье есть своя, существующая только в этом данже, механика, отдельная способность, на которой геймплейно строится прохождение данжа. На этой же механике завязан и финальный босс инстанса. Конкретно про механики говорить не стану, так как интересно будет открыть их для себя в самой игре. Мой фаворит среди подземелий – "Святилище времён", больше всего зацепила механика этого данжа, сама идея и соответствующее механике визуальное оформление.

Если вам всё же интересно посмотреть о подземельях до личного прохождения, то оставляю ссылку на видео с подробным обзором.
Видео для ознакомления с подземельями от Cardiff Gaming (рус.)

Сюжет в Last Epoch

Сюжет в игре крутится вокруг времени и путешествий между эпохами, при этом выстроен он нелинейно. Главный герой постоянно на протяжении всей компании будет перескакивать из одной эпохи в другую и обратно, что довольно интересно и неплохо погружает в мир игры.

Подача сюжета нативная и простая, нет такого, что было как-то душно читать диалоги.

Интересно что тема времени отражается и в геймплее, и некоторых механиках, и способностях игрока/боссов. Сильно не хочу спойлерить, гораздо интереснее будет узнавать об этом, поиграв самому.

Лиги/сезоны в Last Epoch

В Last Epoch, как и в PoE и Diablo 4, планируются лиги/сезоны, правда здесь они называются "циклами". Помимо названия есть и ещё одна загвоздка – новый контент планируют добавлять одновременно и в цикл, и в стандарт. Со временем разработчики могут изменить своё решение, но в первых циклах это будет именно так.

По словам разработчиков длительность циклов первое время будет не фиксированной, но по времени примерно будет совпадать с другими представителями жанра. (То есть стоит ориентироваться на +-3 месяца)

Различные заметки

Немного ещё тезисно пройдусь по некоторым моментам.

– В игре крайне удобный настраиваемый внутри самой игры лут фильтр (хотя в Last Epoch сильно меньше лута, чем в условном PoE, вам все равно рано или поздно захочется, если и не убрать, то хотя бы выделить нужные вам предметы)

– В игре очень красиво реализовано всё, что связано с интерфейсами. Я прям наслаждаюсь каждой менюшкой, они очень постарались над этим.

– На данный момент у многих вещей, особенно у перчаток и ботинок, отсутствуют уникальные модельки. Так же модельки отсутствуют у большинства предметов уникального качества, кроме оружия, оружие будто бы прям всё имеет модельки: и базовое, и уникальное.

– CEO команды разработчиков проводит регулярные стримы с ответами на вопросы, любой может задать в чате вопрос и он или его коллеги в чате ответят на него в порядке очереди. (Относительно недавно задал вопрос о котором написал тезисом выше, о недостающих уникальных модельках у некоторых вещей, на что ответили, что над этим работают и тоже считают это важным вопросом)

– В Last Epoch крайне доходчиво и понятно объяснены механики прям в игре, как работает броня/выносливость/уклонение, по какой формуле и т.д., всё это прямо внутри окна вашего персонажа. Так же очень удобно пишется, за счёт каких "ключевых слов" скейлится та или иная способность.

– В игре интуитивно понятная прокачка навыков и билдостроение в целом. Чтобы получить удовольствие от игры и прогрессии не нужно находить условные билды и гайды.

– Ещё порадовало, что в настройках можно отключить всплывающие числа урона, различные hp-бары и прочий визуальный шум, который некоторым игрокам мешает погружению.

Релиз Last Epoch, чего стоит ожидать

Важно понимать, что игра выходит из раннего доступа, и разработчики сосредоточены на том, чтобы в первую очередь игры была в отличном состоянии, хорошо выглядела и просто имела отличный игровой фундамент для будущих обновлений. Разработчики сразу дали понять, что нового эндгейм контента к примеру на релизе не будет.

Это будет первым циклом игры, и хоть полноценной лиг-механики не добавят, но тем не менее появятся гильдии, о которых говорилось раннее. На данный момент это главная особенность релиза, которая на слуху, так как это действительно что-то новое для жанра.

Но самое главное, станут доступны все подклассы в игре, сильно подтянут графику (что можно видеть уже сейчас по новым официальным видео, где проскакивает геймплей), исправят большинство багов, исправят локализацию на другие языки (последнее скорее моя надежда, нежели точное заявление) и доведут её до релизного, вкусного для массового игрока, состояния.

И хоть разработчики очень скромно говорят о том, что добавят очень мало нового контента на релизе, сейчас они каждый день делятся какими-то новыми деталями вроде новых мобов и баз предметов для каждого класса.

Послесловие

Очень надеюсь на то, что, прочитав статью, кто-то действительно заинтересуется игрой и попробует её на релизе. Я заинтересован в том, чтобы игра выстрелила и была тепло принята игроками, в том числе в нашем коммьюнити.

Бтв, моя первая статья. Для меня важно было сделать первый шаг в этом направлении. Буду рад послушать критику и пожелания на этот счёт.
Спасибо за прочтение! :>

непчола'

164164
136 комментариев

Кайф, полезная статья. Крафт меня прям больше всего интересует, очень интересная система. К слову, даже разработчики ПоЕ говорят, что она крутая

20
Ответить

Спасибо, приятно!
Да, радует признание от ветеранов жанра. Ещё разработчики ПоЕ 2 на фоне выхода Last Epoch вроде как решились на торговлю внутри игры, если я ничего не путаю. Явно достойный представитель жанра получится.

3
Ответить

Игра лично мне продана, спасибо. Ждем релиз

5
Ответить

Рад слышать!

1
Ответить

Играл в раннем, но не так чтобы активно. В целом понравилось, поэтому не стал перебивать впечатления от релиза. Не понравилось, пожалуй, ощущение от боевой системы. Все какое-то ватное, импакта никакого. Но думаю, это хоть и неприятно, пережить можно. Пока выглядит чуть похуже, чем Grim Dawn, что большой успех.

3
Ответить

На счёт импакта, на момент раннего доступа, соглашусь.

Забавно, что в чате Last Epoch, часто слышу разговоры о Grim Dawn и Titan Quest. Так что да, чем-то Last Epoch привлекает игроков этих игр.

К слову, некоторые саундтреки напоминают атмосферой прям Grim Dawn, в хорошем смысле.

2
Ответить

Единственная проблема игры — сервера. Я наиграл в нее 40 часов в раннем доступе и бросил, ибо это невыносимо.

3
Ответить