Тропы Hack and slash №1: пушечное мясо
А так ли нужно разнообразие противников?
Недавно снова начал ковырять серию God of War. За одно припомнил "косяк", который многие приписывали игре 2018 года. Мол, малое там разнообразие врагов. С боссами всё действительно так, но жалобы касались и рядовых противников. Мне эта претензия всегда казалась нелегитимной. И недавно я понял почему.
Я стал припомнить, а с кем мы собственно дерёмся во всех знаковых экшенах, и пришёл к выводу, что во всех них есть какой-то один тип врага, который составляет костяк состава вражеской армии, который встречается чаще всего, и схватки с ним приносят наибольшее удовлетворение от боя.
Перепроходя GoW 1 и 2, больше всего фана я получал от драк с рядовыми пехотинцами. В Devil May Cry 3 эту роль на себя берут все вариации рядовых болванчиков с косами. А суть какой-нибудь Ninja Gaiden 2 это вообще драки с одними и теми же типами ниндзя. В God of War 2018 основное "фановое" мясо это конечно же драугры (которых на самом деле сильно больше одного подвида, но это уже нюансы). Я думаю, если покопаться, в каждом слэшере найдётся один такой "ключевой" тип врагов. Их влияние на игру настолько велико, что если исключить все прочие виды врагов, игра не потеряет своей сути, своего фана. В них как бы заключена эссенция игр данного жанра.
Я считаю, что этот тип врагов даже нужно наделать каким-то названием и записать его в тропы жанра. Следовательно, каждая грамотная игра жанра должна нести в себе этот троп. Назовём данный тип врагов "пушечным мясом". Итак, что присуще пушечному мясу:
1) Слабы сами по себе, но представляют угрозу в больших количествах.
2) Подвержены всем видам контроля, будь то джаглинг, отбрасывание и т.д.
3) Являются основным "наполнителем" боёв в игре или выступают в роли "гарнира" к другим, более продвинутым типа врагов.
4) Разнообразие может обеспечиваться и внутри данного типа врагов, но без потери всех вышеперечисленных характеристик. Что наглядно показывают некоторые игры.
Прикол в том, что без каких-то других врагов слэшер, на самом деле, может обойтись, а вот без пушечного мяса - нет. От разнообразия противников куда больше зависят другие жанры, вроде всего спектра ARPG или каких-нибудь метроидваний. Задайте себе вопрос: вы бы стали в тех же Душах драться только с обычными полыми солдатами? А вот слэшеры могут себе такое позволить, потому что их прикол в глубокой боевой системе, комбо и крауд-контроле. А для этого всего пушечное мясо подходит так, как ни один другой враг.
Разумеется, некое минимальное разнообразие должно быть. Чисто ради самого разнообразия. Но в пропорции пушечное мясо всегда превалирует. При разработке игры, а именно в дизайне врагов, в первую очередь нужно приоритет нужно отдать пушечному мясу.