Игры, перед которыми мне стыдно, часть 2. The Occupation.

Картинка звезд с неба не хватает, но очень хорошо передает атмосферу.<br />
Картинка звезд с неба не хватает, но очень хорошо передает атмосферу.

The Occupation, на мой взгляд, больше всего пострадала от недопонимания со стороны игроков, чем любая другая игра в этом списке. Люди буквально критикуют данный проект за его сильные стороны, совершенно не понимая, что перед ними иммерсив-сим на 3(!!!) часа, который при этом умудряется рассказать запутанную историю с очень сложной моралью, без малого гениальными гейм-дизайнерскими решениями и, самое главное, с потрясающим количеством путей решения игровых задач (включая мой любимый - слом правил, установленных самой игрой). Я, признаюсь, никогда не считал игры серии Deus ex или Thief слишком затянутыми, но мне приходилось слышать подобную критику от некоторых игроков, что ж, это игра как раз для них.

Приступаем к расследованию<br />
Приступаем к расследованию

Действие игры разворачивается в Англии в 1987 году, где вот-вот должен состояться выход "Силуэта" - первой системы контроля за документооборотом, которая по факту вытеснит мигрантов из страны. Многие считают эту систему очередным закручиванием гаек, хотя она подается как способ обезопасить население Великобритании. За несколько дней до официального выхода программы, в серверном крыле здания, отвечающего за разработку "Силуэта", происходит теракт, убивающий много людей и отбрасывающий разработку на несколько месяцев назад. Именно здесь в дело вступаете вы.

Мемориал жертвам террористической атаки.<br />
Мемориал жертвам террористической атаки.

Большую часть повествования вы проведете в шкуре журналиста-расследователя Харви Миллера, который приходит в компанию по разработке "Силуэта" спустя несколько месяцев после теракта, с целью разобраться, что же на самом деле произошло в тот злополучный день. В этом вам помогут примитивный стелс, ваша смекалка, а так же уникальная механика игровой постановки. Дело в том, что на прохождение каждой из глав вам дается определенное время, именно к нему привязаны все скрипты, что делает прохождение максимально иммерсивным (никаких спойлеров, но, когда я столкнулся со скриптом в первый раз, я словно сам оказался в офисе этой компании). Помимо этого в игре отсутствует функция сохранения внутри конкретной главы, что сразу же убирает проблему всех современных стелс-тайтлов: перезагрузку при провале. Игра не отправляет вас на старт, а вместо этого журит и переводит к следующей главе. Это все время держит вас в напряжении и при этом не выбивает из погружения (журналиста вряд ли прогонят сразу же за то, что он случайно зашел не в ту комнату).

Последствия теракта.<br />
Последствия теракта.

Разумеется, не обошлось и без минусов. Игра целиком построена на скриптах, если в 16:27 уборщица понесла мусор к мусоропроводу, она будет делать это в каждом прохождении именно в 16:27, что, собственно, убивает любую реиграбельность, кроме желания пройти каждую главу на максимальный рейтинг (собрать все улики для понимания всех тонкостей сюжета). Так же искуственный интеллект оставляет желать лучшего и стандартное "должно быть это был ветер" здесь присутствует, но это сюжетно обоснованно и к 2024 уже стало штампом для любой стелс-игры. Стоит так же отметить замечания со стороны других игроков, которые критикуют: вариативность решения задач, наличие механики стелса, невозможность перезагрузиться, если что-то пошло не так. Вам решать, насколько эти минусы важны для вас.

Что же делает The Occupation столь примечательным проектом? Однозначно его лаконичность. После 3 часов первого прохождения я вышел с теми же ощущениями, что и после 40 часов Human Revolution - восторгом от распутанной по ниточке истории и глубокой удовлетворенностью от общей атмосферы. Если вы изголодались по иммерсив-симам или всегда мечтали о более концентрированной версии Deus Ex - очень рекомендую попробовать.

1616
1 комментарий

По описанию напоминает классический The Last Express.

2
Ответить