Стартовал ОБТ Broken Arrow
До 16 февраля продлится открытый мультиплеерный бета-тест тактики в реальном времени Broken Arrow.
Broken Arrow — это духовный наследник франшизы Wargame, в этот раз в современном сеттинге. Команда Steel Balalaika состоит в основном из российских разработчиков, но среди сотрудников есть и француз FLX — геймдизайнер Wargame. Издателем выступает Slitherine — британский разработчик и издатель, специализирующийся на нишевых стратегиях.
Первый открытый бета-тест прошёл год назад и демонстрировал синглплеерный сценарий, в котором нужно было, играя за Корпус Морской Пехоты США, захватить позиции в городе, напоминающем Калининград. В текущем бета-тесте игроки сражаются в 5х5 мультиплеерных схватках на шести доступных картах.
На выбор есть армии США и РФ. Как и в Wargame, игрок перед боем должен собрать "колоду" из различных юнитов. Каждая армия в ОБТ представлена двумя специализациями (в релизе будет по пять на страну), от которых зависят доступные юниты.
Специализации США: Корпус Морской Пехоты и танковая бригада. Среди доступных юнитов: F-35B, F/A-18, Patriot PAC-2, M142 HIMARS, различные модификации танков M1 и БМП Bradley.
Специализации РФ: Воздушно-десантные войска и гвардейская танковая бригада. Доступные юниты включают в себя: Су-57, Ил-76МД, Т-14 "Армата", Т-15 "Барбарис", Б-10 "Курганец", С-300В4.
Юниты можно настраивать: изменять версию и компоновку, навешивать дополнительную броню и активную защиту, выбирать авиации вооружение. Можно даже сменить камуфляж (бесплатно).
Как и в Wargame, боевые действия здесь аутентичны, но игра не пытается быть душным симулятором.
На карте обозначены ключевые контрольные точки, обычно размером с городской квартал. Для победы нужно захватить и удержать до конца матча больше точек, чем контролирует противник. У игрока с течением времени накапливаются очки, на которые можно «купить» новые юниты. Юниты можно вывести с карты и получить очки назад — чем потрёпаннее юнит, тем меньше очков.
Из клёвых деталей: ПВО может сбивать баллистические ракеты, а сорвавшаяся с цели ракета ПВО летит по красивой дуге в землю и на этом манёвре может влепить по своим. Многоэтажки под огнём красиво рассыпаются, хороня под обломками пехоту. Можно устраивать десант пехоты и лёгкой техники на парашютах. Можно подсвечивать движущуюся цель лазером с F-35B и наводить по этому лазеру артиллерийские снаряды. Можно приказать вертолёту снизиться, под прикрытием зданий и складок местности пролететь в тыл врагу и чего-нибудь там учудить.
Из неприятного. Есть баги. Как мелкие, вроде неподвижно висящих в воздухе моделек ракет. Так и неприятные, вроде десинка, создающего на карте аномальную зону, где юниты умирают сами по себе. Сервера с трудом справляются с притоком желающих, периодически отваливаются или просто не пускают какое-то время в мультиплеер.
В релизной версии обещают, помимо ещё большего разнообразия юнитов, синглплеерные кампании, редактор, расширенный выбор мультиплеерных режимов. Дата релиза пока не анонсирована.